В магазинах пахнет выпечкой, а в бассейнах – морем: как использовать запахи для увеличения продаж?

Поделиться

Современные торговые сети и другие заведения пользуются малозаметной, но очень эффективной уловкой: воздействуют на древнейший орган чувств человека – обоняние. Как работает аромомаркетинг и сколько стоит разработать уникальный аромат рассказывает Никита Третьякевич, эксперт в области аромадизайна компании “АТТ трейдинг”

nt.png

— В современных супермаркетах нет продавцов, которые рекомендуют приобрести тот или иной товар. Сам магазин убеждает покупателя что-то купить: при помощи зрительного канала — рекламы, акций, скидок и т. д. Воздействовать на покупателя можно и на подсознательном уровне — при помощи запахов.

Механизм работы пищевого аромамаркетинга основан на повышении аппетита и акцентировании внимания на приобретение хлебобулочных изделий. Но, чтобы попасть в зону продажи хлеба, покупатель вынужден пройти в самый дальний конец торгового зала и попутно собрать полную корзину.

Это делают и в Беларуси, но для ароматизации в основном используют собственную пекарню, а распространение аромата является скорее побочным эффектом плохо работающей системы вентиляции.

У нас был опыт сотрудничества с «Белкоопсоюзом» на выставке БЕЛАГРО-2016. На их стенде мы применяли аромат выпечки, хоть вся продукция на прилавках стенда была в целлофане.

Аромат жаренного мяса также можно применять для ароматизации торговых залов супермаркетов, так как он стимулирует аппетит и фантазию покупателей. Если в продаже только сырой маринованный шашлык в ведерках, который не может вкусно пахнуть на весь магазин, то нужно устраивать мини-дегустации жареного мяса: покупатели будут понимать, где источник этого чудесного запаха. А если мясо ещё хорошо на вкус, то гарантирован увеличенный спрос вплоть до 30-40%.

В продуктовых магазинах можно использовать ароматы фруктов, но обязательно по сезону. Например, вкусными апельсинами должно пахнуть только когда они есть на витрине, и скорее всего зимой, когда в странах их произрастания – лето и много солнца.

c68291_1b2fcd8acefa4240b2789c235143f3c9-mv2_d_1920_1200_s_2.jpg

Некоторые ароматы повышают концентрацию и работоспособность, могут оберегать от передачи болезней от чихающих здоровым, поэтому аромамаркетинг используется и в офисах, особенно "опенспейсах". В результате сотрудники меньше болеют и продуктивнее работают.

Наконец, есть парфюмерный аромамаркетинг, который может решать множество задач. Например, создавать "Ух ты!"-эффект при входе, подчеркивать тематику заведения, продлевать время пребывания клиентов, усилять воспоминания о покупке, возвращать покупателей и т.д. То есть помогает выделяется среди конкурентов и увеличивает продажи.

Мы предлагаем также предлагает уникальную услугу борьбы с неприятными запахами. Например, табак, запах кухни, запах плесени и даже устранение запаха слонов и лошадей (последняя проблема актуальна, например, для цирка).

— В каких сферах применяется аромомаркетинг?

— В Беларуси рынок еще не совсем готов: собственники и руководители не понимают, зачем им ароматизация. Хотя в мире она используется в различных сферах: в автомобильных шоу-румах, отелях, магазинах, бутиках, парикмахерских, СПА, казино, ресторанах, кафе, тренажерных залах, офисах, домах престарелых, отделениях банков, медцентрах и др.

Отличаются и ароматы: в отелях чаще доминируют цветочные ароматы чистоты и свежести. Также очень популярны древесные ароматы. В казино — запах роскоши, ароматы близкие к парфюму. В автосалонах — аромат дорогой кожи. В офисах турфирм часто пахнет кокосовым орехом. Для теннисного корта обычно выбирают запах травы, а для бассейнов — морское дыхание в зоне ожидания и касс.

Наша компания является новым игроком на рынке Беларуси в сфере аромомаркетинга: мы начали работать с этим только в июне 2016 года. И сейчас у нас есть один клиент — мужской салон Gents. Там мы применяем аромат Classic Spice — это аромат состоятельного мужчины в возрасте 40-45 лет. Основными ингредиентами аромата являются бергамот, кедр, пачули, мускатный орех, мускус, амбра, сандал и гаяковое дерево.

— Какие технологии ароматизации используются в Беларуси?

— Беларусь не отстает от США и европейских стран. Мы, например, работаем с крупнейшим мировым игроком - австралийской компанией Air aroma с почти 20 летним опытом.

Всего существует четыре способа ароматизации помещений:

  1. Самый простой — прямое, естественное испарение с поверхности ротанговых палочек, которые одним концом опущены в жидкость. Это решение лучше всего подходит для небольших помещений без движения воздуха — комнат в квартире, небольшого офиса с неработающей вентиляцией.

  2. 111.jpg

  3. Аэрозольная ароматизация является неэффективным, но дешевым вариантом ароматизации. Размер капли, распыляемой из аэрозольного баллончика, очень велик. Капли под воздействием силы тяжести стремятся быстрее упасть на пол. Кроме того, материал — эфирное масло — находится в среде газа, который также имеет свой запах.
  4. Принудительное испарение при помощи вентилятора — это переходной этап между нынешним веком технологий и старой школой, когда люди собирали кору ароматных деревьев, смолы, пряности, цветы смешивали их и испаряли (окуривали) с горячих поверхностей. Данный способ характеризуется повышенным расходом эфирных масел, их концентрацией в воздухе и соответственно более опасен для людей, у которых есть аллергия на тот или иной компонент, входящий в рецепт распыляемого аромата. Для улучшения процесса испарения в состав добавляются спирты, которые могут вызывать головную боль при долгом присутствии в помещении. 
  5. При ароматизации по принципу холодной диффузии капли эфирного масла получаются очень мелкими, способны долго находиться в воздухе: падать на высоту в 1 метр они могут в течение 4 часов. Данная технология гарантирует, что аллергия не наступит.

aroscent 2.jpg

— Какие бюджеты компании тратят на ароматизацию?

— Аренда оборудования и получение услуги по ароматизации помещения может быть от 100 BYN до 1000-1500 BYN в месяц. Все зависит от размеров помещения, объемов воздуха и желания заказчика. Важно помнить, что аромадизайн — это тоже тонкое искусство. И нужно потратить время на определение потоков воздуха, выбрать место для установки оборудования и, конечно же, выполнить арома-чек. Он схож с сауд-чеком.

У нас есть акции: при покупке арома-машины дарим картридж с эфирным маслом и год обслуживания.

— Сколько стоит разработать свой аромат? И зачем это брендам?

— Что вы сделаете, если почувствуете запах газа? Найдете источник, проветрите или покинете помещение. Но как вы определите, что это запах газа? Вы просто знаете, точнее, помните этот запах. И брендам важно, чтобы их помнили. Память на ароматы у человека в четыре раза сильнее и дольше, чем, например, визуальная.

Стоимости разработки своего аромата — 6600 BYN. Процесс очень увлекательный и творческий. Разработка идет по следующему сценарию:

  1. Консультация со специалистом
  2. Заполнение специального бриф-листа, в котором указываются известный парфюм, который вам хочется использовать, ароматы из существующих коллекций, эфирные масла, которые вы можете просто помнить и желаете замещать в один рецепт.
  3. Разработка уникального аромата. Аромат разрабатывают в Париже, используя 100% натуральные эфирные масла.
  4. Тестирование образцов
  5. Изготовление партии брендового аромата и доставка в Минск, где мы вместе с клиентом проводим арома-чек.
Помимо разработки важным фактором является производство аромата. Компаниям не выгодно производить малый объем уникального аромата, который нельзя применять для других клиентов. поэтому минимальный заказ аромата составит порядка 5000 BYN.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: