Увеличение расходов на персонал и внедрение digital. Работодатели подвели итоги года и поделились планами на 2019

9 Января 2019 1003 0 Нестандарт
Поделиться

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY узнал у 101 нанимателя об итогах 2018 года и планах на новый рабочий год.

Расходы на персонал увеличились по сравнению с 2017 годом

Об этом говорят более 63% опрошенных компаний. Еще четверть работодателей отметила, что траты остались неизменными. Около 11% нанимателей сократили расходы на персонал.

Основной статьей увеличения расходов стала материальная мотивация: повышение зарплаты сотрудникам – 67,2%, введение премий и дополнительных бонусов - 56,3%. Кроме того, компании активно обучали персонал, практически каждый второй работодатель, из тех, кто увеличил расходы в целом (более 63%), отметил рост и по этой статье затрат в ушедшем году.


7 из 10 компаний занимались закрытием текущих вакансий

Около 70% компаний закрывали текущие вакансии, каждый второй работодатель поддерживал лояльность сотрудников и удерживал персонал. Треть нанимателей занимались массовым подбором сотрудников. Руководители подразделений были востребованы в 33,7% компаний, таланты и высококвалифицированные специалисты – в 29,7%. Около 9% нанимателей сократили штат сотрудников.


Удерживали зарплатой, привлекали атмосферой в коллективе

В 2018 году большинство нанимателей (73,1%) удерживали сотрудников за счет материальной мотивации – стабильной заработной платы и премий по итогам работы. На втором месте расположились – возможности обучения и атмосфера в коллективе – 42,3%.


Для привлечения персонала каждый второй работодатель (57,6%) делал ставку на коллектив компании – возможность работать с профессионалами, в команде с хорошей атмосферой и слаженными внутренними коммуникациями. На втором месте оказалась перспектива обучения – 48,5%, на третьем – денежное вознаграждение (45,5%). Также для привлечения персонала компании уделяли большее значение продвижению HR-бренда - 27,3% против 7,7% при удержании сотрудников.

  

Планы на 2019 год

Курс на массовый подбор, удержание и лояльность

В планы компаний на новый рабочий год примерно с равным процентным соотношением вошли поддержание лояльности персонала – 37,6%, привлечение новых работников – 32,7% и удержание ключевых сотрудников – 25,7%. Сокращения ожидаются лишь в 3% компаний.

При этом среди трети компаний, планирующих привлечение персонала, 72,7% ориентированы на массовый подбор сотрудников за счет: расширения бизнеса и открытия новых направлений - 45,4%, а также в рамках имеющих подразделений - 27,3%.


В планах увеличение окладов

7 из 10 компаний планируют увеличить оклады сотрудникам: 49,5% подойдут к данному вопросу персонализировано, рассматривая работу каждого отдельно, другие 20,7% планируют поднять зарплаты всем работникам. Большинство нанимателей (66,2%) увеличат зарплаты на 5-10%, чуть меньше трети – на 11-20%.


27,7% нанимателей оставят зарплаты персонала без изменений. В 2% компаний планируют сократить оклады.

В приоритете развитие корпоративного обучения, активное внедрение digital

В новом 2019 году большее количество работодателей планируют уделять внимание развитию системы корпоративного обучения (42,6% - в 2019 против 26,7% - в 2018).

Автоматизация HR-процессов и активное внедрение digital по-прежнему остаются востребованными среди компаний. И, если в 2018 году около 11% работодателей внедрили улучшения по данными направлениям, то в 2019 году планируют это сделать около трети компаний.

В фокусе четверти нанимателей – работа по персонализации подходов к рекрутменту и управлению персоналом. Около 19% также планируют внедрение и активное применение well-being-программ.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: