Тренды в работе с персоналом по итогам «Премии HR-бренд 2014»

4 Марта 2015 Marketing.by 6466 0 HR Тренды
Поделиться

Анализ 34 проектов от ведущих белорусских работодателей, поданных на конкурс «Премия HR-бренд» в 2014 году показал, на что в основном была направлена работа отделов по персоналу, какие проблемы в управлении человеческими ресурсами решали и какими методами. 

Тренды «Премии HR-бренд 2014»

  • Фокус на молодежь и  подготовка молодых профессионалов
  • Развитие и удержание руководителей
  • Создание «самообучающихся» организаций

Одной из самых частых причин нехватки кадров работодатели отмечают пробелы в системе профессионального образования и повышения квалификации (40%).  Именно поэтому одним из трендов в работе с персоналом становится создание «самообучающихся организаций», когда лидеры организации передают свои знания, инновационные наработки другим сотрудникам. Некоторые компании (Velcom, Приорбанк, «Бритиш-Американ Тобакко» и др.) имеют возможность использовать свои международные ресурсы и  реализовывать программы по обмену знаниями и опытом с иностранными коллегами. В этом случае компания приобретает уникальные и  точечные знания и наработки, применимые именно в их сфере бизнеса, готовые к использованию с учетом национальных возможностей. 

В других компаниях, например, PROTRADE, Алиди-Вест, Wargaming/СООО «Геймстрим» и др. тренерами, преподавателями, коучами становятся сами сотрудники, топ-менеджеры, которые обладают уникальной экспертизой на рынке для их бизнеса и передают свои знания коллегам. 

Второй тренд в работе с персоналом — это фокус на молодежь. Тема поколения Y популярна в Беларуси уже несколько лет. Компании нацелены на молодежь как на кадровый резерв и готовы инвестировать в таланты со студенческой скамьи, чтобы «вырастить» подготовленных сотрудников и далее развить их для замещения ведущих позиций в рамках предприятия.

Вышедшая сегодня на рынок труда молодежь требует особого подхода со стороны работодателей. И поданные на конкурс проекты продемонстрировали оптимальные и современные инструменты для работы с молодежью. Например, два победителя «Премии HR-бренд», IT-компания Itransition и сеть магазинов «5 Элемент», эффективно использовали в своих проектах по привлечению, обучению и адаптации персонала игровые механики, которые интересны как раз молодым людям.

Компания Itransition организовала Открытый интеллектуальный конкурс для молодых «айтишников», отталкиваясь от особенностей этой целевой аудитории. Молодые люди обладают высоким уровнем самооценки, стремлением к признанию и к конкуренции, потребностью в общении с противоположным полом. Нестандартный ход компании: после первого этапа соревнования, онлайн решения задач-головоломок, — организация закрытой вечеринки iParty, где финалисты в комфортной и увлекательной форме доказали свою состоятельность друзьям и однокурсникам. Широкий пиар события и интересная идея привлекли к участию более 3000 участников.

Сеть магазинов «5 элемент» при открытии магазинов по республике использовала геймификацию процесса обучения и адаптации.  Чтобы привлечь интерес молодых сотрудников к обучению, компания разбила сложные рабочие задачи на несколько шагов, сделав своеобразное «путешествие» от «новичка» к «мастеру», состоящего из нескольких соревновательных этапов, в конце каждого из которых участников ожидало вознаграждение. 

За счет игровых механизмов, повышающих уровень вовлеченности персонала, компании удалось достичь улучшения показателей удовлетворенности клиентов качеством сервиса в магазинах, повысить уровень знаний стажеров, а также снизить текучесть кадров в период прохождения испытательного срока.

На конкурсе также было представлено много сильных проектов от ИТ-компаний, так как им приходится конкурировать за персонал не только на локальном, но и на глобальном рынке труда. 

Несмотря на то, что проектов, ориентированных на работу с молодежью, было подано на конкурс больше остальных, стоит отметить, что работодатели активно работали и с другой категорией — руководителями (БПС-Сбербанк, Asstra, МАХ «Атлант-М» и др.)

От руководителей подразделений зависит реализация стратегии на тактическом уровне, а также мотивация и вовлеченность линейного персонала. Проекты, поданные на конкурс, были связаны с оптимизацией структуры руководителей, повышением их мотивации к инновационной деятельности, обменом опытом  и лучшими практиками, «зарядкой» и ориентацией  ключевых сотрудников на новые свершения и др.

Например, МАХ «Атлант-М» проводит раз в год конференцию, где собирает в одном месте всю элиту холдинга. Основные цели конференции — обмен и тиражирование инновационных идей, создание высокой концентрации компетенций. Быть докладчиком или слушателем получают возможность только лучшие из лучших представителей холдинга, которые затем способны внедрить необходимые изменения в своих структурах. 
Кроме обеспечения высокого уровня мотивации ключевых сотрудников, при небольших затратах на саму конференцию, компания получает положительный экономический эффект от тиражирования и реализации проектов.

От года в год тренды рынка будут меняться в зависимости от ситуации на рынке, экономических факторов. Благодаря существующему обмену опытом, есть также небольшое влияние и профессиональных сообществ из других стран – России, Украины. Некоторые тренды 2014 года совпадали с трендами «Премии HR-бренд» в России – это работа с поколением Y, геймификация, а многие украинские проекты уже были связаны с путями выхода из кризиса, что, возможно, только предстоит увидеть нам в 2015.

Кстати, прием заявок от компаний на  «Премию HR-бренд 2015» уже начался. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: