Тренды в отрасли производства игрушек: во что хотят играть современные дети

22 Ноября 2017 3212 0 Бизнес
Поделиться

31 января 2018 года в Нюрнберге откроется всемирная выставка игрушек и товаров для детей Spielwarenmesse. Игрушки игрушками, но лицам моложе 16 лет вход на нее запрещен: билеты продают только профессионалам отрасли, которые сначала должны представить доказательства своей включенности в индустрию.

Для профессионалов — всех, кто торгует игрушками, работает в детских садах, школах, клиниках, PR-агентствах, в парках развлечений и т.д. — для них для всех Spielwarenmesse, без сомнения, самое важное отраслевое событие в году. Экспозиция этой крупнейшей в мире специализированной выставки игрушек настолько масштабна, что одних только наименований товаров там бывает представлено около миллиона. Эта цифра могла бы испугать, но структура выставки с годами (а Spielwarenmesse, между прочим, проходит в Нюрнберге с 1949 года) так отточилась, что найти нужное не составляет труда даже новичкам.

Для кого полезна выставка

Те, кому интересны товары из группы лайфстайл (модная детская одежда, мебель и аксессуары для дома, текстиль и подарки) попадут к стендам «своих» производителей так же легко, как и те, кто ищет новые модели игрушечных роботов, автомобилей, вертолетов и парусников. Куклы будут где-то рядом с мягкими игрушками, деревянные лошадки и музыкальные инструменты — с игрушками из пробки, картона и других натуральных материалов.

Украшения к праздникам удачно дополняют карнавальные костюмы и фейерверки, канцелярские принадлежности расположены по соседству с товарами для школы и творчества, а настольные игры находятся там же, где книги и мультимедиа. Так же как и велосипеды, коньки, мячи, бумеранги; воздушных змеев и дротики дартс стоит искать неподалеку от батутов, шагомеров, надувных лодок и детских купальных шапочек.

Организаторы, однако, ожидают, что в будущем году главными центрами притяжения профессиональной публики станет сектор технических игрушек и товары для новорожденных и младенцев. Последняя возрастная категория интересует многих ритейлеров: в 2018 году в Нюрнберге будет более 400 компаний этой направленности. Сегмент явно приобрел значение, а опросы, проведенные после выставки 2017 года, показали, что релевантность ассортимента Spielwarenmesse и рейтинг продуктов в этой группе только растут.

В свою очередь Tech2Play привлекает не меньший интерес, и это понятно — роботы, радиоуправляемые устройства, технологии дополненной реальности и электронные средства обучения все лучше продаются на всех ведущих рынках. Кроме того, в 2018 году на Spielwarenmesse дебютирует раздел, посвященный новейшей тенденции слияния обучающих книг и развивающих игрушек в один принципиально новый товар.

Тренды в мире игрушек

Кстати, о трендах. Профессиональные игрушечники уверены, что только в Нюрнберге им дают точные наводки, какие именно игрушки в ближайшем сезоне покорят детские сердца, а значит, распахнут кошельки родителей. Не зря же в преддверии очередной «Нюрнбергской выставки игрушек» члены так называемого «Комитета трендов», в который входят маркетологи, тренд-эксперты и журналисты, путешествуют по всему миру, посещают отраслевые ярмарки и магазины, изучают специализированные журналы и серфят интернет, отслеживая все новое и свежее, что может повлиять на профильный рынок.

Каким же, по мнению этих «охотников за трендами», будет мир игрушек в 2018 году? Во-первых, возникнет спрос на увеличительные стекла, бинокли, наборы юного огородника и все такое прочее, подпадающее под тренд «Изучай природу». Поскольку компьютеры и смартфоны стали главными развлекателями для детей, с живой природой они сталкиваются все меньше. Тем, видимо, легче будет их заинтересовать.

2018_Trend_Explore_Nature_3.jpg

Кроме того, все важнее становится воспитание «Командного духа» — то есть навыков сотрудничества, гибкости и социального взаимодействия. Их помогут развить игры, в которых победа возможна только при совместных усилиях группы игроков, если те учитывают мнения друг друга и умеют идти на компромисс.

2018_Trend_TeamSpirit_2.jpg

Но играть нужно и просто ради забавы. Тенденция «Просто для удовольствия» акцентирует веселье как самоцель — чтобы правила игр были простыми и легко изменяемыми. Чтобы можно было играть и в группе и одному, быть спонтанным и демонстрировать при этом собственную ловкость и сноровку.

2018_Trend_JustforFun_3.jpg

Во время Spielwarenmesse все вышеперечисленные игры и игрушки будут показаны в так называемой «Галерее трендов», где покупатели смогут оценить их сами, наглядно. А потом обсудить увиденное на «Форуме игрушек», который продлится все пять выставочных дней, каждый из которых будет посвящен отдельной теме.

Так, в среду 31 января в роли докладчика выступит Ричард Готлиб (Richard Gottlieb), генеральный директор американской консалтинговой компании «Global Toy Experts» и издатель интернет-площадки «Global Toy News». Он расскажет о том, что, по его мнению, ждет отрасль в ближайшем будущем.

В четверг 1 февраля разговор пойдет о цифровизации индустрии игрушек и о том, как торговле в эту эпоху выживать, а пятница 2 февраля будет посвящена многоканальному маркетингу, электронной коммерции и соцсетям, которые серьезно расширяют выбор «подъездных путей» к покупателю.

Суббота 3 февраля выходным тоже не станет. Напротив, она будет посвящена двум самым важным моментам торговли: покупкам и продажам – чтобы покупать правильно и продавать успешно. Этой науке будет учить Питер Холло (Peter Hollo), известный отрасли как выдающийся стратег и долговременный закупщик игрушек для одной из крупнейших немецких торговых сетей. Наконец, в последний день выставки, 4 февраля, в фокусе окажется «перезагрузка маркетинга» — текущие стратегии и подсказки для успешных продаж.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: