Топ-5 подходов к вовлечению аудитории для внутрикорпоративных медиа

19 Января 2015 marketing.by 6137 0 HR
Поделиться

В силу разных причин многим белорусским компаниям иногда приходится брать на себя роль создателя медиа. Блог Сorpmedia.by предлагает 5 эффективных способов вовлечения сотрудников в процесс коммуникации «компания-медиа-сотрудник».

origami.jpg

Геймификация для вовлечения авторов

Этот модный феномен отлично подходит и внутрикорпоративным медиаресурсам. Предложите сотрудникам статусы «Акула пера», «Маститый журналист» в обмен на помощь вам в процессе создания контента. Стильный значок стоит гроши, но для вашего коллеги, который в глубине души всегда мечтал стать журналистом, он будет значить многое. А еще внедрите систему рангов для внештатных авторов корпоративного издания или внутреннего портала: от «Новичка» до «Мастера», и за каждый материал, написанный для вашего ресурса, добавляйте баллы, звездочки и т.д. Кроме того, при наличии электронного ресурса ваших внештатных авторов могут оценивать сотрудники, таким образом выстраивая рейтинг.

Дистрибьюция издания через лидеров мнений

В вашем коллективе есть формальные и неформальные лидеры. Это неоспоримый факт. Секрет вовлечения прост — доверьте распространение издания этим лидерам. К примеру, предложите авторитетному человеку побыть в роли почтальона в тот день, когда предполагается выход очередного издания. Это отнимет всего час времени, но эффект будет неожиданно приятным: людям нравится получать информацию персонифицированно и от авторитетных источников. А еще попросите вашего руководителя чаще публично находиться с корпоративным изданием. Пусть оно светится в руках, коллектив будет брать пример.

Связь материала оффлайн и онлайн

Трудно представить себе рабочее место без локальной сети или интернета. Возьмите на вооружение подход общественной прессы: предлагайте ссылки и переходы из оффлайн пространства в онлайн. Здесь уместно и необходимо использование гиперссылок, QR-кодов, фраз «полный фотоотчет на общем доступе» и «полную версию вы сможете прочитать на портале». Безусловно, вовлечению аудитории будет способствовать более широкое использование мультимедийных инструментов, таких как слайд-шоу, видео- и аудиосюжеты, интерактивные графика и видео.

Персонификация контента

Прием, который позволяет вовлечь любую аудиторию. Для каждого события, для каждой публикации, за исключением, пожалуй, интервью, готовьте комментарий от сотрудников. Обязательно с фото. Доведите количество персонального материала до 3-5 единиц на странице. Таким образом, вы сделаете ближе ваше издание гораздо более широкому кругу людей, несмотря на универсальный характер внутреннего медиа. Вдобавок, руководство компанией будет видеть лица сотрудников гораздо чаще.

Долгоиграющие вложения

Безусловно, ваше издание само по себе ценность. Каждый работник компании бережно хранит все экземпляры изданий, где есть его интервью, фотографии. Эти выпуски побывали даже в руках родных и близких. Но давайте еще больше капитализируем наш медиабренд. Например, вложением календаря, если речь идет о новогоднем выпуске, вставкой настольного сувенира, игрушки, оригами, информативных вееров (по безопасности, философии компании и т.д.). Эти бумажные сателлиты останутся не только в памяти читателей, но найдут свое почетное место и на рабочем столе, и в комнате детей ваших коллег. Главное, стильно и аккуратно вписать медиабренд в этот маленький подарок.

Бонусный способ:

расчет КПД контента для каждого сегмента целевой аудитории. Последний по перечислению, но не по значимости способ вовлечения аудитории. Попробуйте определить в процентном соотношении полезность каждого материала и всего номера в целом. Сделать это можно самостоятельно, но лучше организовать фокус-группу в составе 5-7 человек, представителей разных подразделений. Данная оценка позволит вам корректировать непосредственно содержание медиапродукта и регулировать дозировку утилитарных и информативных материалов в изд
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: