Синапсы, нейромедиаторы и другие непонятные слова на службе у маркетолога

Поделиться

Есть люди, которые играют в игры; есть игры, в которые играют люди; есть еще и те, кто учится с помощью игр или даже учит. Олег Мысягин и Елена Эрман как раз из тех, кто вкладывает рекламные знания в головы маркетологов, бренд-менеджеров и владельцев бизнеса. В игровой форме они научат разбираться в суровых законах маркетинга с помощью поведенческой психологии и базовых понятий нейробиологии.

Дамы и господа, добро пожаловать на первые «Игры маркетинга» – двухдневный интенсив ИКРы, который пройдет 19–20 марта! И пока вы думаете, как поведенческую психологию можно использовать в рекламе, Елена и Олег расскажут о себе и о том, зачем маркетологам надо постоянно учиться, как играючи выстроить работу с потребителями, и почему окружающая среда может повлиять на принятие решений. 

01-Игры_маркетинга.jpg
 
– Как вы пришли к преподаванию и чем занимаетесь помимо него?

Лена Эрман: – Последние полтора года я работаю в сфере диджитал. До этого десять лет занималась бренд-маркетингом на разных позициях в ряде крупных международных компаний. Чуть больше четырех лет назад начала преподавать, и сразу выяснилось, что я, оказывается, всегда хотела это делать, просто не могла сформулировать свое желание. Все получилось случайно, меня пригласили провести одну лекцию на основном курсе ИКРы про бренд-платформу. И я не думала, что будет продолжение, но счастлива, что оно было и что теперь преподавание – это очень важная часть моей жизни. 

Олег Мысягин: – Я исполнительный директор креативного агентства Arriba! И маркетолог по своей сути. Поработал по обе стороны баррикад – клиентской и агентской. На преподавание меня «благословила» Лена Эрман, а затолкал мой друг и босс Макс Бурцев. Ну, как затолкал – заманил, скорее. А потом, как это бывает со всем, что тебя вдохновляет, я уже не смог жить без преподавания.

– Почему маркетологам важно учиться, зачем им это? 

Олег Мысягин: – Маркетологи вообще мало в чем похожи на остальных людей. У рекламистов даже есть миф, что маркетологи и не люди вовсе, сам слышал. А если серьезно, то хороший маркетолог, как и хороший врач, постоянно практикуясь и обучаясь, становится по-настоящему классным спецом. Маркетинг очень прикладная наука. Даже если вы получили базу в виде высшего образования, без постоянной практики, без перенимания опыта коллег, его адаптации к реалиям компании и поиска своих, уникальных методов и подходов вы не сможете быть крутым и, главное, не получите кайф от своей профессии. И в этом плане я ничем не отличаюсь от коллег, с которыми делюсь опытом и знаниями. Как бы неожиданно это ни звучало, но, преподавая, я учусь. Через повторение, через прикосновение к опыту студентов, многим из которых есть чем поделиться.

02-Игры_маркетинга.jpg 

Лена Эрман: – Ага, все так. Для нашей профессии постоянное образование, самостоятельное или на курсах, необходимо, потому что маркетинг не статичен, он развивается и изменяется вместе с окружающим миром. Достучаться до аудитории, найти свое место в головах потребителей и на рынке не становится проще. Обучать маркетологов всегда очень весело, потому что это люди, которым все интересно, и они стараются добраться до самой сути. Обратная сторона работы с ними – это цинизм и убежденность в том, что они и сами все отлично знают. Я говорю так, потому что сама маркетолог, но если их убедить, что тебе на самом деле есть что им рассказать, то это очень благодарная публика. 

– Как появились «Игры маркетинга»? 

Олег Мысягин: – В начале было Слово! Ленино слово. Вернее, слова на курсе «Быть бренд-менеджером», проходившем в Киеве, по окончании которого она зачем-то сказала мне: «Тебе бы пошло преподавать». В общем, напророчила. Так мы и познакомились. Потом было много общения, преподавание в школе «Багаж», стихов, игр и пения. Удивительная девчонка с берегов Невы и непростой парень из Харькова – они просто не могли не сработаться. Однажды Лена написала: «Есть крутая книга, рекомендую». Мысли и идеи, которые были описаны в ней, настолько зацепили нас, что Лена предложила: «Если нам это кажется таким важным, давай этим поделимся с другими». Так родились «Игры»!

Лена Эрман: – Все началось с книги «Взлом маркетинга» Фила Бардена. Я начала ее читать и уже после первых двух глав поняла, что надо делать интенсив по теме «Психология поведения», потому что это захватывает, потому что это интересно и потому что я сама хочу в этом разобраться. Но делать это одной очень не хотелось. Для этого обязательно необходим партнер, с которым можно было бы спорить и с которым, в конце концов, можно разделить ответственность. Олег загорелся идеей сразу. Оказалось, что его тоже волнует психология поведения, и причем давно. Премьера «Игр маркетинга» состоялась в харьковской школе «Багаж».

03-Игры_маркетинга.jpg
 
– Почему в качестве основных инструментов были выбраны поведенческая психология и нейробиология?

Олег Мысягин: – Ну, понеслась! Умные слова – это Ленин «хлеб».

Лена Эрман: – Нейробиологии у нас не очень много, мы же маркетологи и умеем оперировать только самыми простыми понятиями, но с поведенческой психологией стараемся разобраться, это правда. Понимаете, мы в маркетинге привыкли говорить штампами. Например, все знают, что надо глубоко понимать свою целевую аудиторию, ее мотивацию, жизненные цели, интересы. Но все равно дальше простых описаний дело доходит редко. Мы делаем рекламу, что-то срабатывает, что-то – нет, но как на самом деле происходит выбор потребителя? Нельзя основывать свои решения на принципе «нравится – не нравится»!

– Чему «Игры маркетинга» точно научат?

Лена Эрман: – Мы построили интенсив на задачках и опытах. Этот формат позволяет не просто получить знания, слушая нас, но и сразу же испытать их на собственной шкуре. Расскажу про одно из моих любимых заданий. Есть такая тема – «Интерфейс принятия решений». Надо предложить директору вуза решение проблемы, как сделать так, чтобы студенты питались более здоровой едой. Сразу скажу, что никакая реклама ЗОЖ на молодые умы не действует, заставить их тоже нельзя. Решить эту задачу можно только так, чтобы студенты сами не заметили, как стали выбирать более полезные продукты. А если мыслить шире, то знаете, как много всего мы делаем, не задумываясь? И это вовсе не наше личное решение, а влияние окружающей среды. Можно ли это использовать на благо брендов? Еще как!
04-Игры_маркетинга.jpg

Олег Мысягин: – В маркетинге много чего крутится вокруг фигуры покупателя. Мы говорим о его важности, о привлечении и развлечении, воздействии на него. При этом компании строят свои стратегии работы с потребителями на основании своего понимания, почему потребители ведут себя так или иначе. Ставя фигуру покупателя в центр своей активности, компании не совсем представляют, а как же на самом деле человек делает выбор? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно залезть в самый мозг потребителя. К счастью, нам самим не придется делать эту «грязную работу». Ее уже сделали за нас известные и уважаемые авторы. С результатами их работы мы и будем знакомить своих слушателей. Почему потребитель ведет себя так во время покупок, как при этом работает его мозг и, главное, как мы это можем использовать? Какие существуют поведенческие шаблоны и возможно ли их поставить на службу маркетингу? Вы будете удивлены, как много вы захотите изменить в своей работе после двух дней интенсив

– Почему вы уверены, что «Игры маркетинга» вообще работают?
 
Олег Мысягин: – Есть три «потому что»: потому что «Игры» используют факты и реальные примеры из жизни компаний и их потребителей. Потому что модель маркетинга, использующую наработки поведенческой экономики, в той или иной степени применяют транснациональные корпорации. Потому что предлагаемый инструментарий прост и доступен компании любого размера.

Лена Эрман: – Согласна! Все, что мы изучаем, это не теория. За всеми знаниями стоит практика, опыт, исследования, успехи и неудачи брендов. Мы приводим примеры из своей и мировой практики. Вместе с участниками можем разобрать примеры кампаний на локальном рынке – это работает. Если мы поймем, как и почему потребитель совершает выбор, мы будем знать, как на это можно влиять с помощью инструментов маркетинга. Успешные бренды так и делают, просто мы не всегда отдаем себе в этом отчет. На «Играх» мы препарируем маркетинг – это правда, мы разбираем его составляющие части и смотрим, как это работает в голове человека. С каждыми проведенными «Играми» я сама понимаю больше и вижу, сколько еще всего можно и нужно изучить!

05-Игры_маркетинга.jpg
 
В течение двух дней вы сможете утолить свой интеллектуальный голод и заставите работать ваш мозг в режиме решения задач, игр, опытов. Регистрация на интенсив «Игры маркетинга» проходит здесь.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: