Результаты опроса marketing.by: клиент ожидает от агентства креативной команды, ответственности и адекватный бюджет

Поделиться

Marketing.by провел опрос среди белорусских рекламодателей с целью узнать, насколько они довольны работой белорусских рекламных агентств, и, возможно, получше понять, что конкретно клиенты ждут от агентства и одновременно что их не устраивает.

base_145d94fd42.jpg

Редакцией marketing.by была разработана анкета из 19 вопросов, в которых необходимо было указать информацию о компании, в которых работает респондент (рекламодатель), основные проблемы, с которыми он сталкивается в работе с РА, с агентствами какого типа работает, факторы выбора РА и другое, а также необходимо было описать идеальное агентство.

В результате нашего опроса анкеты заполнили 75 человек: из них 67% — бренд-менеджеры, 24% — руководители, топ-менеджеры. Большинство из них (37%) работает в компании, где количество человек превышает 200, 28% — где работает 50-200 сотрудников, 21% — 20-50 человек. Сфера деятельности этих компании в основном связана с продуктами питания (20%), торговлей (15%), слабоалкогольной или алкогольной продукцией 10%), телекоммуникацией (10%).

диаграмма1.JPG

диаграмма2.JPG

Сразу отметим, что половина респондентов сотрудничает с агентством постоянно, другая половина — время от времени. Лишь 5% планирует начать сотрудничать, а 6% обходится своими силами.

Основные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, работая в сфере маркетинге:

(была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа)

  • Снижение доходов потребителей – 59%
  • Недостаточно данных рыночных исследований – 49%
  • Ограниченные бюджеты на продвижение – 44%
  • Отсутствие квалифицированных сотрудников – 33%
  • Высокая стоимость рекламы – 29%
  • Отсутствие понятной перспективы развития рынка – 27%
  • Отсутствие определенной стратегии в компании – 25%
  • Конкурентная активность – 19%

Почти половина (47%) предпочитают работать с агентствами полного цикла, а 32% ответивших — с узкоспециализированными, для 16% респондентов — не имеет никакого значения.

Объясняя свой выбор, респонденты чаще всего указывали, что выбирают агентство под конкретный проект или под задачу, считая, что у каждого агентства есть своя специализация. Одна часть ответивших полагает, что в агентстве полного цикла больше профессионалов и просто творческих людей, широкий выбор в подходах к ведению бизнеса — более серьёзный, углубленный. Защитники узкоспециализированных агентств считают, что у тех больше накоплен отраслевой опыт и качество обслуживания на порядок выше.

Для чего вы сотрудничаете с рекламным агентством?

И все-таки большинство участников опроса (53%) ответили, что обращаются в рекламные агентства за новыми идеями и нестандартными решениями и только потом из-за лучших условий размещения, благодаря объемом закупок (так ответили 42%. На этот вопрос была возможность выбрать несколько вариантов ответов. Прим. marketing.by). Кстати, 37% ответивших сами занимались бы с удовольствием рекламой в своей компании, однако сетуют на нехватку времени и недостаточное количество ресурсов.  

Причины, по которым рекламодатель не работает с агентством на постоянной основе, оказалось три: «дорого» — так ответило 36% респондентов, 30% ответили, что отсутствуют профессиональные агентства, или они очень дорогие, 27% — «агентства не берут на себя ответственность за результат».

Как и где вы подбираете потенциальных партнеров среди рекламных агентств?

(была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа)

  • По рекомендациям коллег из других компаний – 53%
  • Приглашаю в тендеры агентства из собственной наработанной базы – 51%
  • Выбираю топ-агентства из креативных и медийных рейтингов – 40%
  • Изучаю яркие кейсы и связываюсь с авторами кампаний – 38%
  • В интернете. Важно, чтобы у агентства был современный информативный веб-сайт, с регулярно обновляемой информацией – 32%

Наиболее важные факторы в выборе агентства

Основным фактором выбора агентства является все же его цена (70%). Далее — рекламодатель все еще ищет команду, которой можно доверять (58%) и с высоким уровнем креативных идей (55%). 32% клиентам важно знать, есть ли стратег в команде и имеет ли агентство возможность предложить комплексное обслуживание по нескольким направлениям. 

В вашей работе с РА существует ли практика заполнения брифов?

  • Да, мы всегда заполняем брифы для агентства – 70%
  • Мы заполняем брифы только если для этого есть достаточно времени и информации – 17%
  • Брифы не заполняем, это отнимает много времени – 10%

Как вы определяете понятие «успешная рекламная кампания» — выберите самый важный критерий?

По итогам исследования, самый важный критерий — рекламная активность привела дополнительных клиентов и увеличила продажи (51%). 36% определяют успешность кампании, когда та достигла прогнозных показателей эффективности. 

На что в 2016 году планирует делать ставку рекламодатель? 

По итогам опроса, в этом году рекламодатель планирует делать ставку на эффективное размещение медийной рекламы, яркую креативную идею, а также PR. Самыми популярными инструментами интернет-рекламы будут спец.проекты, контекстная и медийная реклама. Большинство (62%) полагает, что социальные сети в 2016 году станут главным инструментов рекламы в интернете. 

Идеальное агентство?

В анкете был открытый вопрос, который предлагал участнику опроса самостоятельно описать свое идеальное агентство. В результате, ничего неожиданного мы в ответах не увидели: идеальным агентство, согласно ответам большинства респондентов, должно выполнять все четко в сроки, быть клиентоориентированным ( «готовы бросать все свои дела и решать наши вопросы»), оказывать высокое качество сервиса.

А также:

  • быть проактивным;
  • компетентным;
  • быть всегда на связи;
  • просто которому можно доверять;
  • которое понимает с полуслова;
  • у которого опыта и накопленной экспертизы в рекламе больше, чем у клиента;
  • которое постоянно удивляет;
    с приемлемым (адекватным) бюджетом;
  • предоставит весь спектр услуг;
  • предоставит креатив в рамках стратегии;
  • которое постоянно совершенствуется;
  • ответственное;
  • может стратегически планировать;
  • уверенно в завтрашнем дне;
  • которое может стать другом.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: