Как СМИ используют YouTube. У ОНТ больше роликов, у Onliner.by — выше просмотры

Поделиться

Компания Artox Media Digital Group провела исследование локальных СМИ в YouTube. Цель — определить эффективность работы представителей массмедиа с беларуской аудиторией YouTube, которая составляет 5 090 121 человек*.  Исследование охватывает 120 видеоканалов беларуских медиа пяти категориях. Так, в тройке лидеров: ОНТ, onliner.by и TUT.BY.


Об исследовании

Исследование учитывает ключевые показатели платформы: количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров и количество подписчиков канала. Анализ проводился в разрезе видов СМИ (интернет, радио, ТВ и т.д.), а также был составлен общий рейтинг, согласно которому первое место занимает ОНТ (R=68 609,80), далее идут интернет издания onliner.by (R=37 990,20) и TUT.BY (R=30 755,50).

Ознакомиться с полной версией исследования можно здесь.

Интернет-СМИ  

Среди интернет-медиа в Беларуси первое место в YouTube занимает портал onliner.by (R=37 990,20). Видеопроекты onliner.by — это отдельный формат новостного контента медиа: репортажи, проекты «Столичный вентилятор с Анной Бонд», «#Монолог» и «#Янатаран». С небольшим отрывом на втором месте находится канал другого крупного новостного портала TUT.BY (R=30 755,50). Контент канала состоит из историй людей, интервью «Неудобные вопросы» в студии и репортажей. Третье место среди интернет-медиа в YouTube занимает svaboda.org («Радыё Свабода») (R=7 979,30).

У канала «Радыё Свабода» больше количество видеороликов, чем у onliner.by. Однако, у onliner.by в пять раз выше количество просмотров на канале. Этот показатель является превалирующим в исследовании. 


Кроме тройки лидеров в ТОП-5 вошли YouTube-каналы nn.by («Наша Ніва») и naviny.by («Белорусские новости»). На шестой позиции в YouTube-канал euroradio.by («Еврорадио»). Далее в рейтинге расположились каналы региональных медиа: virtualbrest.by («Виртуальный Брест»), intex-press.by и esoligorsk.by («Электронный Солигорск»). YouTube канал проекта sputnik.by на десятом месте.



Источники и критерии исследования

Исследование подготовлено при поддержке Digital-агентства Artox Media Digital Group. 

В исследовании использовались данные сайта Министерства информации Республики Беларусь (mininform.gov.by) и открытых источников. Все списки были отсортированы по признаку наличия YouTube-аккаунта. Каналы, которые не обновляют контент на протяжении последних трех лет, были исключены из списка. 

Полный список был разделен на пять направлений: интернет-СМИ, печатные издания, телеканалы, радио, информационные агентства. Кроме этого, был сформирован общий межтематический рейтинг, в который вошли видеоканалы СМИ, имеющие наибольший коэффициент активности.

Формула исследования:


R — коэффициент активности видеоканала 

Nv — количество видео на канале 

Nview — совокупное количество просмотров видео на канале 

Nsubs — количество подписчиков канала 

Nday — количество дней с момента последней загрузки видео на канал

О компании:

AMDG — digital-агентство, предоставляющее полный комплекс услуг продвижения бизнеса в сети Интернет. Компания AMDG является одним из крупнейших и единственным белорусским агентством с представительствами в России, Казахстане и США. За двенадцать лет работы, с 2007 года компанией было реализовано более 2000 проектов для более чем 600 клиентов.


*По данным исследовательской компании Gemius
Поделиться
Обсуждение:
Читайте также: