Почти половина беларусов сделали хоть одну покупку в интернете за год

Поделиться

Почему беларусы предпочитают шопиться в зарубежных интернет-магазинах, и как это на самом деле помогает беларуским онлайн-ритейлером, рассказал руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич на круглый столе "Трансграничные онлайн-покупки беларусов". Публикуем самые интересные тезисы из его выступления. 

В интернете покупает уже половина беларусов

За последний год 49% или 4,7 млн жителей страны совершили хотя бы одну покупку в интернете. По сравнению с прошлым годом, число тех, кто покупает онлайн, увеличилось на 4%.

Слайд2.JPG

Две трети покупателей выбирают и беларуские, и зарубежные интернет-магазины

Больше всего интернет-покупателей, 67%, совершают покупки как в беларуских, так и в зарубежных интернет-магазинах. 24% покупают только в беларуских интернет-магазинах, 9% – только в зарубежных.

Слайд3.JPG

За рубежом чаще всего заказывают косметику и парфюмерию. Однако большинство заказов все равно приходится на Беларусь

Чаще всего в зарубежных интернет-магазинах покупают: косметику и парфюмерию (55% интернет-покупателей), одежду, обувь и аксессуары (45%), технику и электронику (37%) и товары для детей (34%).

Слайд4.JPG

Однако большинство людей все равно предпочитает покупать эти товары в Беларуси: за последний год в беларуских интернет-магазинах из заказывали 57% покупателей, а в зарубежных на 14% меньше – 43%.

Слайд5.JPG

Средний чек на одну покупку за рубежом в 2,8 раза меньше, чем в Беларуси

Средний чек на одну покупку в беларуском интернет-магазине составляет 70 руб. В зарубежном интернет-магазине беларусы тратят в 2,8 раз меньше – 25 руб.

Слайд6.JPG

Самые популярные – китайские интернет-магазины

98% беларусов, которые совершают онлайн-покупки за рубежом, делают это в интернет-магазинах Китая. В 16 раз меньше людей покупают в интернет-магазинах США – 6%. За ними следуют интернет-магазины Польши и России, в них совершают покупки 5 и 4% интернет-покупателей соответственно.

Слайд7.JPG

Чаще всего в Китае заказывают: технику и электронику (27% покупателей), одежду обувь и аксессуары (26%), косметику и парфюмерию (13%), товары для детей (10%) и автотовары (8%). За год на 8% меньше людей стали покупать в Китае одежду и обувь, интерес к остальным категориям остался на прежнем уровне.

Слайд8.JPG

Средний чек на одну покупку в китайском интернет-магазине – 23 рубля.

Беларусы уверены, что за рубежом – дешевле

Самая популярная причина, по которой беларусы выбирают иностранные интернет-магазины – там дешевле. Это отметили 83% интернет-покупателей. 39% сказали, что в зарубежных интернет-магазинах есть то, чего нет в Беларуси, 17% – что к ним выше доверие.

Слайд10.JPG

Больше опыта – больше покупок в местных интернет-магазинах

Больше других только в зарубежных интернет-магазинах предпочитают закупаться люди в возрасте 18-24 лет (27% интернет-покупателей). Однако их число уменьшается: за год молодых людей, предпочитающих совершать онлайн-покупки только за рубежом, стало меньше на 4%.

Слайд11.JPG

Чаще всего только зарубежные интернет-магазины выбирают жители Брестской области (27% интернет-покупателей), меньше всего такой способ распространен в Минске и Минской области (6% интернет-покупателей).

Слайд12.JPG

Если посмотреть на уровень достатка, то чем лучше финансовое положение, тем меньше людей ограничиваются только зарубежными интернет-магазинами.

Слайд13.JPG

Похожая ситуация с опытом покупок в интернете. Те, кто редко покупают онлайн, чаще выбирают только зарубежные интернет-магазины. Но чем больше опыта покупок в интернете появляется у человека, тем чаще он выбирает не только зарубежные, но и беларуские интернет-магазины.

Слайд14.JPG

Трансграничная интернет-торговля имеет “плюсы” не только для беларуских покупателей, но и для продавцов. Однако последние оказываются в условиях жесткой конкуренции

Зарубежные интернет-магазины “приучают” беларусов к онлайн-шоппингу. Больше других иностранные сайты выбирают те, кто редко покупают онлайн. По мере того, как человек накапливает больше опыта покупок в интернете, он чаще выбирает местных продавцов.

При этом зарубежные интернет-магазины усиливают конкуренцию на беларуском рынке интернет-торговли. А с учетом того, что главный аргумент в пользу покупки за рубежом, – цена, беларуским интернет-магазинам выдерживать эту конкуренцию становится все сложнее.

Чтобы поддерживать беларусских интернет-продавцов и повышать уровень сервиса для покупателей, в Беларуси планируется создать Ассоциацию электронной коммерции. В нее войдут маркетплейсы, интернет-магазины, платежные и логистические операторы. Интересы малого и среднего бизнеса будет представлять маркетплейс Deal.by.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: