Какие инструменты для продвижения маркетологи используют чаще всего? Насколько они эффективны и как много обращений приносят?
Специалисты сервиса кол-трекинг подготовили исследование, отвечающее на эти вопросы для различных сфер бизнеса.
Всего в выборку попало более 400 компаний, принадлежащим 15-и категориям:
Интернет-магазин бытовая и электронная техника |
Интернет-магазин другое |
Красота и здоровье |
Логистика, перевозки, транспортные услуги |
Мебель, интерьер |
Образование |
Продажа и аренда автомобилей |
Продажа и аренда недвижимости |
СТО, ремонт авто, автозапчасти |
Стройматериалы |
Строительство, ремонт |
Туризм, отдых, пассажирские перевозки |
Услуги для потребителей |
Услуги для бизнеса |
Финансы, лизинг, займы, страхование |
Для каждой компании из этих категорий, велся подсчет звонков по каждому каналу рекламы. Эти каналы рекламы также были сгруппированы по видам (пресса, контекстная реклама, наружная реклама и пр.; пояснения к классификации источников в конце статьи).
На основе этих данных было рассчитано, какой вид рекламы популярен для каждой сферы деятельности (какой процент рекламодателей в данной сфере использует такую рекламу), а также сколько звонков генерируют эти каналы в общем объеме звонков наших клиентов.
Пример:
Интернет-магазин использовал 3 онлайн-каталога, каждый из которых принес по 100 звонков. Также, магазин получал звонки и из других источников.
Суммарно магазин получил 1000 звонков за этот промежуток времени. 3 онлайн каталога объединяются в один источник с названием classified, доля звонков для канала classified составит: (100*3/1000*100% = 30%)
Эти данные могут помочь маркетологам выбрать подходящие каналы рекламы, а также подумать о том, как они могут отстроится от конкурентов и охватить целевую аудиторию там (и каким способом), где это еще не делают конкуренты.
Самыми популярными каналами среди всех оказались: контекстная реклама, сео, другое, классифайд (онлайн-каталоги), прямой вход на сайт.
Этот график показывает, какой процент рекламодателей использует каждый из этих источников. Т.е. контекстную рекламу запускают 79% компаний, попавших в анализ, платят за сео-продвижение – 26% и т.д.
Важно!
Стоит учитывать, что в выборке участвовали только те компании, которые являются клиентами call-tracking.by, а также только те рекламные источники, которые они отслеживали.
Ниже представлены подробные данные для каждой из сфер. Что они означают:
В первом столбце располагаются названия источников, во втором – процент рекламодателей, которые используют такой канал, а в третьем – сколько звонков в среднем генерирует этот канал в общем объеме.
Каждая таблица соответствует отдельной сфере деятельности. Мы разделяли сферы по товарам, которые они предлагают. Именно поэтому «Интернет-магазины бытовой и электронной техники» и «Интернет-магазины товаров для рукоделия» (гипотетический пример) попадают в разные категории.
Как интерпретировать данные. Пример:
В категории «Интернет-магазин бытовая и электронная техника» источник context самый популярный. Это значит, что его использует большинство рекламодателей. При этом он приносит в среднем 65% звонков для каждой из компаний в этой сфере. Т.е. большая часть рекламодателей в этой сфере используют данный канал как основной для привлечения клиентов.
Если посмотреть на менее популярные источники, например, indoor, то ими пользуется малое число рекламодателей, но для тех, кто их использует, он приносит в среднем 10% от всех обращений по телефону.
Интернет-магазин бытовая и электронная техника |
||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
84,4 |
64,3 |
classified |
43,8 |
55,3 |
seo |
34,4 |
41,2 |
other |
12,5 |
30,4 |
direct |
12,5 |
19,4 |
indoor |
3,1 |
9,5 |
news resources |
6,3 |
6,1 |
referral |
15,6 |
1,7 |
Интернет-магазин другое |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
74,3 |
78,6 |
other |
20,0 |
63,5 |
classified |
17,1 |
63,1 |
news resources |
5,7% |
50,1 |
seo |
25,7 |
45,8 |
direct |
11,4 |
19,7 |
smm |
17,1 |
6,8 |
|
5,7 |
1,0 |
Красота и здоровье |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
90,9 |
85,9 |
seo |
18,2 |
52,6 |
classified |
27,3 |
23,3 |
referral |
9,1 |
14,2 |
other |
9,1 |
13,8 |
smm |
27,3 |
9,6 |
|
9,1 |
5,0 |
press |
9,1 |
3,9 |
Логистика, перевозки, транспортные услуги |
||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
83,3 |
83,6 |
seo |
16,7 |
63,6 |
other |
33,3 |
58,2 |
classified |
16,7 |
1,7 |
Мебель, интерьер |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
82,5 |
74,0 |
other |
30,2 |
51,5 |
press |
3,2 |
47,3 |
seo |
23,8 |
38,2 |
direct |
19,0 |
31,3 |
|
3,2 |
30,7 |
classified |
23,8 |
17,8 |
offline |
1,6 |
17,2 |
referral |
7,9 |
13,4 |
smm |
15,9 |
1,2 |
news resources |
3,2 |
1,2 |
media |
7,9 |
1,0 |
Образование |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
92,3 |
66,3 |
seo |
46,2 |
34,0 |
other |
46,2 |
30,2 |
direct |
15,4 |
19,3 |
indoor |
15,4 |
13,4 |
outdoor |
7,7 |
8,5 |
referral |
15,4 |
7,5 |
smm |
23,1 |
5,2 |
classified |
7,7 |
4,5 |
media |
15,4 |
3,4 |
press |
7,7 |
1,6 |
Продажа и аренда автомобилей |
||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
78,6 |
76,9 |
news resources |
14,3 |
62,3 |
seo |
7,1 |
58,8 |
other |
35,7 |
35,1 |
media |
42,9 |
17,7 |
direct |
7,1 |
14,5 |
classified |
28,6 |
12,3 |
referral |
7,1 |
8,6 |
indoor |
14,3 |
4,4 |
outdoor |
7,1 |
2,9 |
press |
7,1 |
2,9 |
smm |
7,1 |
1,7 |
Продажа и аренда недвижимости |
|||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
|
context |
83,3 |
59,3 |
|
press |
16,7 |
50,2 |
|
classified |
41,7 |
30,1 |
|
referral |
16,7 |
22,6 |
|
seo |
25,0 |
21,0 |
|
news resources |
33,3 |
19,5 |
|
outdoor |
8,3 |
11,4 |
|
other |
50,0 |
8,7 |
|
sms |
16,7 |
8,5 |
|
indoor |
25,0 |
7,7 |
|
smm |
33,3 |
5,6 |
|
|
33,3 |
5,1 |
|
media |
41,7 |
4,6 |
|
|
|
|
|
СТО, ремонт авто, автозапчасти |
|||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
|
context |
89,7 |
79,9 |
|
other |
10,3 |
38,0 |
|
direct |
17,2 |
36,5 |
|
seo |
31,0 |
35,9 |
|
classified |
17,2 |
32,5 |
|
sms |
3,4 |
16,1 |
|
press |
3,4 |
10,2 |
|
|
3,4 |
4,7 |
|
smm |
10,3 |
2,5 |
|
Строийматериалы |
|
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
|
context |
76,3 |
75,3 |
|
other |
18,4 |
67,6 |
|
direct |
18,4 |
61,9 |
|
media |
2,6 |
43,3 |
|
seo |
26,3 |
33,9 |
|
classified |
21,1 |
24,5 |
|
referral |
7,9 |
6,0 |
|
sms |
2,6 |
3,2 |
|
outdoor |
10,5 |
2,0 |
|
smm |
5,3 |
1,0 |
|
|
|
|
|
Строительство, ремонт |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
84,4 |
86,0 |
seo |
18,8 |
48,7 |
direct |
9,4 |
44,6 |
classified |
18,8 |
39,9 |
other |
21,9 |
27,3 |
outdoor |
3,1 |
12,7 |
news resources |
3,1 |
4,0 |
smm |
6,3 |
1,8 |
Туризм, отдых, пассажирские перевозки |
||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
83,3 |
68,6 |
seo |
25,0 |
37,8 |
indoor |
4,2 |
36,7 |
other |
29,2 |
36,5 |
classified |
33,3 |
32,5 |
smm |
16,7 |
25,0 |
press |
12,5 |
23,5 |
direct |
12,5 |
22,7 |
sms |
4,2 |
9,5 |
Услги для потребителей |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
57,9 |
69,3 |
direct |
31,6 |
64,4 |
smm |
21,1 |
60,3 |
seo |
15,8 |
54,1 |
other |
26,3 |
48,5 |
classified |
5,3 |
3,4 |
|
5,3 |
1,0 |
Услуги для бизнеса |
|
|
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
context |
74,4 |
72,0 |
direct |
14,0 |
58,4 |
classified |
2,3 |
57,1 |
|
7,0 |
54,6 |
seo |
41,9 |
50,1 |
other |
23,3 |
39,0 |
press |
4,7 |
30,1 |
referral |
4,7 |
24,7 |
indoor |
4,7 |
4,2 |
smm |
9,3 |
3,6 |
Финансы, лизинг, займы, страхование |
||
Источник |
Популярность, % |
Отдача, % |
seo |
36,4 |
70,3 |
context |
54,5 |
46,7 |
offline |
18,2 |
44,6 |
|
27,3 |
38,8 |
classified |
9,1 |
34,7 |
news resources |
27,3 |
32,7 |
direct |
9,1 |
25,2 |
press |
36,4 |
21,4 |
media |
27,3 |
15,3 |
smm |
36,4 |
9,9 |
Видно, что контекстная реклама является главным каналом привлечения клиентов для большинства сфер, что неудивительно, ведь поисковые системы тесно вошли в жизнь современного человека.
Ранее сервис кол-трекинг выпускал аналитические материалы о средней стоимости одного звонка из разных источников рекламы, и эта информация отлично иллюстрирует тот факт, что чем больше рекламодателей используют одни и те же каналы продвижения, тем дороже для них в итоге становится стоимость привлечение клиентов из этих каналов.
Тем не менее, видно, что довольно небольшое число рекламодателей экспериментируют с видами рекламы. Это может стать хорошей возможностью для отстройки от конкурентов.
Маленький процент популярности источника и высокая отдача в количестве звонков говорит о том, что этот канал обладает определенным потенциалом и к нему нужно присмотреться повнимательнее.
В целом общая картина выглядит довольно предсказуемой: большинство рабочих каналов широко известны и используются всеми, включая ваших конкурентов. Ситуации, когда существует какой-то «тайный» канал рекламы, о котором никто не знает, не встречается, поэтому для роста есть два основных сценария:
1. Усилить использование основных каналов привлечения, если по каким-то причинам этого еще не было сделано до сих пор. Например, заняться сео- продвижением на хорошем уровне.
2. Оптимизировать рекламные кампании, отсекать неэффективные методы продвижения и добиваться большей конверсии по каждому каналу. Например, определить, какие ключевые слова в контекстной рекламе приносят больше звонков, и оптимизировать ставки и показ объявлений исходя из данных о поступающих звонках.
Группа источников |
Примечание |
seo |
Поисковое продвижение, поисковой трафик |
context |
Контекстная реклама, РСЯ, КМС |
offline |
Другие виды офлайн рекламы |
|
Печатная продукция (буклеты, листовки и пр.) |
classified |
Онлайн каталоги |
news resources |
Размещение PR и рекламных статей в интернет-изданиях |
direct |
Прямые заходы на сайт |
press |
Реклама в печатной прессе (газеты, журналы и пр.) |
media |
Баннеры и другие медийные форматы в интернете (без КМС и РСЯ) |
smm |
Трафик из социальных сетей |
other |
Другое |
sms |
SMS рассылки |
outdoor |
Наружная реклама |
indoor |
Реклама в помещениях |
В группировки не попали каналы, которые принесли своим рекламодателям менее 1% звонков.