Откуда звонят клиенты? Исследование о самых эффективных каналах рекламы

Поделиться

Какие инструменты для продвижения маркетологи используют чаще всего? Насколько они эффективны и как много обращений приносят?

Специалисты сервиса кол-трекинг подготовили исследование, отвечающее на эти вопросы для различных сфер бизнеса.

Всего в выборку попало более 400 компаний, принадлежащим 15-и категориям:

Интернет-магазин бытовая и электронная техника

Интернет-магазин другое

Красота и здоровье

Логистика, перевозки, транспортные услуги

Мебель, интерьер

Образование

Продажа и аренда автомобилей

Продажа и аренда недвижимости

СТО, ремонт авто, автозапчасти

Стройматериалы

Строительство, ремонт

Туризм, отдых, пассажирские перевозки

Услуги для потребителей

Услуги для бизнеса

Финансы, лизинг, займы, страхование


Для каждой компании из этих категорий, велся подсчет звонков по каждому каналу рекламы. Эти каналы рекламы также были сгруппированы по видам (пресса, контекстная реклама, наружная реклама и пр.; пояснения к классификации источников в конце статьи).

На основе этих данных было рассчитано, какой вид рекламы популярен для каждой сферы деятельности (какой процент рекламодателей в данной сфере использует такую рекламу), а также сколько звонков генерируют эти каналы в общем объеме звонков наших клиентов.

Пример:

Интернет-магазин использовал 3 онлайн-каталога, каждый из которых принес по 100 звонков. Также, магазин получал звонки и из других источников.

Суммарно магазин получил 1000 звонков за этот промежуток времени. 3 онлайн каталога объединяются в один источник с названием classified, доля звонков для канала classified составит: (100*3/1000*100% = 30%)

Эти данные могут помочь маркетологам выбрать подходящие каналы рекламы, а также подумать о том, как они могут отстроится от конкурентов и охватить целевую аудиторию там (и каким способом), где это еще не делают конкуренты.

Самыми популярными каналами среди всех оказались: контекстная реклама, сео, другое, классифайд (онлайн-каталоги), прямой вход на сайт.

2017-11-28_093641_cr.jpg

Этот график показывает, какой процент рекламодателей использует каждый из этих источников. Т.е. контекстную рекламу запускают 79% компаний, попавших в анализ, платят за сео-продвижение – 26% и т.д.

Важно!

Стоит учитывать, что в выборке участвовали только те компании, которые являются клиентами call-tracking.by, а также только те рекламные источники, которые они отслеживали.

Ниже представлены подробные данные для каждой из сфер. Что они означают:

В первом столбце располагаются названия источников, во втором – процент рекламодателей, которые используют такой канал, а в третьем – сколько звонков в среднем генерирует этот канал в общем объеме.

Каждая таблица соответствует отдельной сфере деятельности. Мы разделяли сферы по товарам, которые они предлагают. Именно поэтому «Интернет-магазины бытовой и электронной техники» и «Интернет-магазины товаров для рукоделия» (гипотетический пример) попадают в разные категории.

Как интерпретировать данные. Пример:

В категории «Интернет-магазин бытовая и электронная техника» источник context самый популярный. Это значит, что его использует большинство рекламодателей. При этом он приносит в среднем 65% звонков для каждой из компаний в этой сфере. Т.е. большая часть рекламодателей в этой сфере используют данный канал как основной для привлечения клиентов.

Если посмотреть на менее популярные источники, например, indoor, то ими пользуется малое число рекламодателей, но для тех, кто их использует, он приносит в среднем 10% от всех обращений по телефону.


Интернет-магазин бытовая и электронная техника

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

84,4

64,3

classified

43,8

55,3

seo

34,4

41,2

other

12,5

30,4

direct

12,5

19,4

indoor

3,1

9,5

news resources

6,3

6,1

referral

15,6

1,7

Интернет-магазин другое



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

74,3

78,6

other

20,0

63,5

classified

17,1

63,1

news resources

5,7%

50,1

seo

25,7

45,8

direct

11,4

19,7

smm

17,1

6,8

print

5,7

1,0

Красота и здоровье



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

90,9

85,9

seo

18,2

52,6

classified

27,3

23,3

referral

9,1

14,2

other

9,1

13,8

smm

27,3

9,6

print

9,1

5,0

press

9,1

3,9


Логистика, перевозки, транспортные услуги

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

83,3

83,6

seo

16,7

63,6

other

33,3

58,2

classified

16,7

1,7

Мебель, интерьер



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

82,5

74,0

other

30,2

51,5

press

3,2

47,3

seo

23,8

38,2

direct

19,0

31,3

print

3,2

30,7

classified

23,8

17,8

offline

1,6

17,2

referral

7,9

13,4

smm

15,9

1,2

news resources

3,2

1,2

media

7,9

1,0

Образование



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

92,3

66,3

seo

46,2

34,0

other

46,2

30,2

direct

15,4

19,3

indoor

15,4

13,4

outdoor

7,7

8,5

referral

15,4

7,5

smm

23,1

5,2

classified

7,7

4,5

media

15,4

3,4

press

7,7

1,6


Продажа и аренда автомобилей

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

78,6

76,9

news resources

14,3

62,3

seo

7,1

58,8

other

35,7

35,1

media

42,9

17,7

direct

7,1

14,5

classified

28,6

12,3

referral

7,1

8,6

indoor

14,3

4,4

outdoor

7,1

2,9

press

7,1

2,9

smm

7,1

1,7




Продажа и аренда недвижимости

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

83,3

59,3

press

16,7

50,2

classified

41,7

30,1

referral

16,7

22,6

seo

25,0

21,0

news resources

33,3

19,5

outdoor

8,3

11,4

other

50,0

8,7

sms

16,7

8,5

indoor

25,0

7,7

smm

33,3

5,6

print

33,3

5,1

media

41,7

4,6






СТО, ремонт авто, автозапчасти

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

89,7

79,9

other

10,3

38,0

direct

17,2

36,5

seo

31,0

35,9

classified

17,2

32,5

sms

3,4

16,1

press

3,4

10,2

print

3,4

4,7

smm

10,3

2,5

Строийматериалы



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

76,3

75,3

other

18,4

67,6

direct

18,4

61,9

media

2,6

43,3

seo

26,3

33,9

classified

21,1

24,5

referral

7,9

6,0

sms

2,6

3,2

outdoor

10,5

2,0

smm

5,3

1,0





Строительство, ремонт



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

84,4

86,0

seo

18,8

48,7

direct

9,4

44,6

classified

18,8

39,9

other

21,9

27,3

outdoor

3,1

12,7

news resources

3,1

4,0

smm

6,3

1,8


Туризм, отдых, пассажирские перевозки

Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

83,3

68,6

seo

25,0

37,8

indoor

4,2

36,7

other

29,2

36,5

classified

33,3

32,5

smm

16,7

25,0

press

12,5

23,5

direct

12,5

22,7

sms

4,2

9,5

Услги для потребителей



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

57,9

69,3

direct

31,6

64,4

smm

21,1

60,3

seo

15,8

54,1

other

26,3

48,5

classified

5,3

3,4

print

5,3

1,0

Услуги для бизнеса



Источник

Популярность, %

Отдача, %

context

74,4

72,0

direct

14,0

58,4

classified

2,3

57,1

print

7,0

54,6

seo

41,9

50,1

other

23,3

39,0

press

4,7

30,1

referral

4,7

24,7

indoor

4,7

4,2

smm

9,3

3,6


Финансы, лизинг, займы, страхование

Источник

Популярность, %

Отдача, %

seo

36,4

70,3

context

54,5

46,7

offline

18,2

44,6

print

27,3

38,8

classified

9,1

34,7

news resources

27,3

32,7

direct

9,1

25,2

press

36,4

21,4

media

27,3

15,3

smm

36,4

9,9

Видно, что контекстная реклама является главным каналом привлечения клиентов для большинства сфер, что неудивительно, ведь поисковые системы тесно вошли в жизнь современного человека.

Ранее сервис кол-трекинг выпускал аналитические материалы о средней стоимости одного звонка из разных источников рекламы, и эта информация отлично иллюстрирует тот факт, что чем больше рекламодателей используют одни и те же каналы продвижения, тем дороже для них в итоге становится стоимость привлечение клиентов из этих каналов.

Тем не менее, видно, что довольно небольшое число рекламодателей экспериментируют с видами рекламы. Это может стать хорошей возможностью для отстройки от конкурентов.

Маленький процент популярности источника и высокая отдача в количестве звонков говорит о том, что этот канал обладает определенным потенциалом и к нему нужно присмотреться повнимательнее.

В целом общая картина выглядит довольно предсказуемой: большинство рабочих каналов широко известны и используются всеми, включая ваших конкурентов. Ситуации, когда существует какой-то «тайный» канал рекламы, о котором никто не знает, не встречается, поэтому для роста есть два основных сценария:

1. Усилить использование основных каналов привлечения, если по каким-то причинам этого еще не было сделано до сих пор. Например, заняться сео- продвижением на хорошем уровне.

2. Оптимизировать рекламные кампании, отсекать неэффективные методы продвижения и добиваться большей конверсии по каждому каналу. Например, определить, какие ключевые слова в контекстной рекламе приносят больше звонков, и оптимизировать ставки и показ объявлений исходя из данных о поступающих звонках.


Группа источников

Примечание

seo

Поисковое продвижение, поисковой трафик

context

Контекстная реклама, РСЯ, КМС

offline

Другие виды офлайн рекламы

print

Печатная продукция (буклеты, листовки и пр.)

classified

Онлайн каталоги

news resources

Размещение PR и рекламных статей в интернет-изданиях

direct

Прямые заходы на сайт

press

Реклама в печатной прессе (газеты, журналы и пр.)

media

Баннеры и другие медийные форматы в интернете (без КМС и РСЯ)

smm

Трафик из социальных сетей

other

Другое

sms

SMS рассылки

outdoor

Наружная реклама

indoor

Реклама в помещениях

В группировки не попали каналы, которые принесли своим рекламодателям менее 1% звонков.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: