Опубликован рейтинг самых дорогих брендов стран в 2016 году

Поделиться

Brand Finance опубликовал ежегодный отчет о самых дорогих национальных брендах в мире - Nation Brands 2016. Беларуси в списке топ-100 нет.

Исследователи отмечают, что в современных условиях глобального рынка, национальный бренд является одним из самых важных активов государства – именно он стимулирует приток инвестиций, наращивает экспорт и привлекает туристов. Результаты отчета Brand Finance Nation Brands этого года демонстрируют те преимущества, которые сильный национальный бренд может предоставить государству, а также угрозы, подстерегающие на этом пути. Правительствам, торговым организациям и предприятиям необходимо принимать меры для того, чтобы обеспечить своим национальным брендам стратегическую целесообразность, а также четкое понимание, как реагировать в кризисной ситуации, с тем чтобы добиться максимальных выгод и свести к минимуму ущерб.

Топ-20 самых дорогих национальных брендов 

snimok-ekrana-2016_10_13-v-16.32.58.png

Соединенные Штаты продолжают доминировать в рейтинге Brand Finance Nation Brands, увеличив свой рост на 4% и 871 млрд долларов. Однако, даже это небольшое увеличение находится под угрозой, имя которой - Дональд Трамп, чья ксенофобия, в случае победы кандидата на выборах, может нанести существенный урон имиджу страны.

Своеобразную параллель можно провести между неожиданным успехом президентской компании Трампа и решением Великобритании выйти из Евросоюза (так называемым "брекситом"). Оба феномена связаны с миграционной проблематикой. Более того, аналогичные тенденции были отмечены и в других западных странах, о чем свидетельствуют недавний успех Национального фронта во Франции, действия правительства Виктора Орбана в Венгрии и левые движения в Италии и Испании. Эти процессы наглядно продемонстрировали противоречия, вызванные двумя противоположными подходами к внешней политике. С одной стороны, национальные государства стремятся к дифференциации и внутреннему усилению. Однако для международной аудитории первостепенное значение  имеет все же открытость, как возможность для студентов приехать учиться, для туристов – посетить новую страну, а для предпринимателей – расширить свой бизнес.

Как и в США, в Великобритании сохраняются довольно устойчивые, хоть и скромные, темпы роста, несмотря на выход из ЕС и снижение курса стерлинга по отношению к доллару. Отсутствие изменений отражает тот факт, что последствия «брексита» пока неопределены, в особенности для инвесторов и предпринимателей - многое зависит от заключения торгового соглашения с ЕС.

В Японии зафиксирован самый значительный рост среди крупнейших мировых экономик. Ее брендовая стоимость выросла на 18% за счет улучшения целого рядя ключевых показателей. Прежде всего, это повышение курса Йены. Также был отмечен рост конкурентоспособности и динамика рабочей силы. Это может свидетельствовать о том, что, несмотря на недавний спад в экономике, реформы премьер-министра Абэ оказывают значительное влияние на восприятие Японии на международной арене. 

Самые быстроразвивающиеся национальные бренды 

snimok-ekrana-2016_10_14-v-11.51.37-_-kopiya.png

Люксембург стал в этом году самым быстроразвивающимся национальным брендом, осуществив рост на 43% до 85 млрд долларов. Великое Герцогство пытается как можно быстрее восстановить свою репутацию после скандала LuxLeaks в 2014 году. Его статус в качестве финансового центра имеет первостепенное значение, поэтому четкое регулирование и конфиденциальность являются для него наиболее важными факторами. После скандальной утечки данных, Люксембург инициировал кампанию в поддержку национального бренда, призванную акцентировать внимание на сильных сторонах Великого Герцогства - надежности, динамичности и открытости.

Второе место в рейтинге быстроразвивающихся национальных брендов занял Пакистан, чья стоимость увеличилась на 41%. Пакистан проводит ряд экономических реформ, поддерживаемых МВФ и необходимых для транша платежей. Снижение цен на нефть также идет стране на пользу; стабилизируется безопасность. Однако, несмотря на позитивные перемены этого года и, в целом, оптимистичный прогноз экономического роста, значительные риски все же остаются. Среди них - ухудшение отношений между Пакистаном и Индией, а также недавнее соглашение ОПЕК об ограничении нефтедобычи.

В тройку лидеров рейтинга вошла и Украина. Несмотря на противостояние с Россией на Донбассе, общий уровень безопасности в стране вырос на 18,2% вместе с соответствующим ростом качества жизни на 11,4% и способностью сохранять внутри страны наиболее ценные кадры. 

Страны с наибольшим падением стоимости национального бренда

snimok-ekrana-2016_10_14-v-11.51.37.png

Иордания заняла первое место в рейтинге стран с наибольшим падением стоимости национального бренда, что вызвано, прежде всего, конфликтом с Сирией, негативно повлиявшим на уровень безопасности, туризм, строительство и торговлю. Турция - еще одна страна, чей национальный бренд пострадал из-за военного конфликта. Кроме того, свою негативную роль сыграла и яростная ответная реакция правительства на неудачную попытку гос.переворота, которая, по мнению многих международных наблюдателей, выходит за рамки пропорционального ответа.

Стоимость национального бренда Бразилии, в свою очередь, упала даже ниже, чем в Турции. Олимпиада обеспечила стране временный приток туристов – этот показатель вырос на 12%, что, тем не менее, не спасло болезненную бразильскую экономику от падения стоимости национального бренда на 30%. Положение страны усугубляется коррупционным скандалом вокруг национальной нефтегазовой компании Petrobras.

Топ-10 самых сильных национальных брендов 

snimok-ekrana-2016_10_14-v-11.51.49.png

Сингапур, завоевавший в 2015 году титул сильнейшего национального бренда в мире, в этом году повторил свой успех, несмотря на тесное соперничество с Гонконгом и Швейцарией. Отметим, что расчет стоимости бренда зависит от ВВП, поэтому маленький размер Сингапура просто не позволяет стране бороться за первое место в рейтинге самых дорогих национальных брендов. Тем не менее, по параметру силы (straight) Сингапур выходит в лидеры. Нетерпимость к коррупции в сочетании с щедрой заработной платой для государственных служащих обеспечили Сингапуру звание самой «чистой» страны в Азии по индексу восприятия коррупции (Corruption Perceptions Index). Высокие налоги на владение автомобилем способствуют развитию превосходной системы общественного транспорта в стране, а образование, основанное на английском языке, делает Сингапур очень удобным местом для экспатриации.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: