"Оливарию" упрекнули в сексистских образах на этикетке пива "Жатецкий гусь"

27 Апреля 2017 1993 6 Байнет Мнение
Поделиться

Образ женщины в рекламе закрепился в качестве постоянной темы для обсуждения в Facebook. На днях в социальной сети состоялся новый всплеск внимания к проблеме. Консультант Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Энира Броницкая  разместила фото этикетки пива "Жатецкий гусь" с комментарием, что изображенная на ней сценка формирует негативный образ женщины. На этикетке, тем временем, обыгрывается ситуация, которая могла бы произойти в любой таверне от Молодечно до Брно: гусь задирает подол пышной официантке, чем веселит завсегдатаев заведения. 

18175839_120332000387916044_271972392_o (1).png


Критику визуала поддержала Лилия Волина, НГО "Центр по продвижению прав женщин - Её права", кроме того, в комментариях было высказано предложение направить в МАРТ письмо с указанием на некорректность рекламы с точки зрения формирования в обществе образа женщины.  По информации marketing.by, жалоба в МАРТ пока не составлена.

"В Центр поступают обращения по целому ряду вопросов. Мы приступаем к обращениям  в очередности их поступления, если только не требуется горящее по срокам обжалование. На сегодняшний день у данному обращению мы еще не приступали", - ответили нам в "Центр по продвижению прав женщин - Её права".

marketing.by обратился за комментарием к ОАО "Оливария", Carlsberg Group, которое занимается реализацией пива "Жатецкий гусь" на территории Беларуси: 

«В основе этикеток коллекционной серии «Узнавай пивные традиции с Zatecky Gus» лежат четыре графических сюжета. Главный персонаж серии – веселый гусь – знакомит потребителей с многовековыми традициями чешского пивоварения, - рассказала бренд-менеджер Zatecky Gus в Беларуси Анна Глаз.

foto_0114.jpg

Эти юмористические сюжеты не направлены на то, чтобы негативно повлиять на восприятие образа женщины. Они иллюстрируют характер главного персонажа. Ситуации, изображенные на карикатурах, призваны вызвать у потребителя ассоциации лишь с главным героем коммуникации.

Мы очень внимательно относимся к мнению потребителей и обратной связи от них и абсолютно непредвзяты по отношению к религии, расе, полу и др. Если комическая этикетка задевает чувства наших потребителей – мы готовы отказаться от ее использования», - отмечает Анна Глаз. 

Напомним, что тема сексизма в беларуской рекламе была поднята по факту коммуникационной кампании производителя одежды и белья Mark Formelle в декабре прошлого года. «Центр по продвижению прав женщин - Её права» написал обращение к производителю, указывая на то, что  "женщина в рекламе демонстрируется как сексуальный объект, изображается в малоестественных, искушающих и соблазняющих позах и образах». Руководство компании не согласилось с такой трактовкой своих визуалов. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: