Обзор рекламного рынка Беларуси в 2015 году. Прогнозы на 2016 год

Поделиться

Рекламный рынок в Беларуси терпит очередной кризис, который никого не удивляет. Крупнейшие игроки рынка констатируют, что в 2015 году медиарынок уже упал на 35%. Marketing.by собрал мнения экспертов на конференции «Деловой интернет» и проанализировал положение и перспективы интернет-рекламы в Байнете.

По мнению Ксении Ивановой, коммерческого директора TUT.BY, медиарынок терпит серьёзный кризис, который откинул его на несколько лет назад.

В то же время интернет-рынок почувствовал кризис не так сильно, по сравнению с другими каналами. Более того, динамика интернет-рынка очень оптимистичная. Если в 2010 году доля интернета в общем объеме рекламных затрат составляла только 8%, то сейчас это цифра увеличилась до 22% и продолжает расти. Всего же рост интернет-рекламы в 2015 году составил 16% (для сравнения: в 2014 году рост составил 28%, в 2013-м — 52%), что в денежном выражении составляет $16,7 млн. Игроки рынка делают ставки на то, что к концу года доля интернета вырастет до 27%.

В 2016 году ожидается относительно незначительный прирост рынка интернет-рекламы на 11%.
IR_01.jpg
Динамика совокупного объема рекламных затрат на основные каналы в 2015 году — отрицательная. По итогам года падение составит 35%. В денежном выражении общий объем рынка сократиться до $75,9 млн против $116,3 млн в 2014 году.  
IR_02.jpg
2015-11-11 05.09.46 pm.png
В интернете также наблюдается, хоть и незначительный, но рост аудитории. Растёт количество интернет-пользователей в возрасте от 55 лет, что составляет около 10% от общего количества пользователей. При этом интернет-пользователей в возрасте 15-17 лет становится меньше (всего 7%, аудитория взрослеет). Значимую долю интернет-пользователей составляет аудитория в возрасте 25-34 лет — 30%.
IR_03.jpg
IR_04.jpg
IR_05.jpg
Интересная ситуация происходит с интернет-площадками. В то время как большинство из них теряет посетителей, наибольший прирост имеет AliEхpress.com. Этому ресурсу специалисты уже пророчат будущее главной торговой площадки Беларуси.
IR_065.jpg
Топ-20 сайтов по охвату в Беларуси в 2015 году продолжает состоять в основном из сервисов: социальные сети, поисковые сервисы, торговые площадки, развлекательные сервисы. Крупнейшие белорусские ресурсы tut.by, Onliner.by, Kufar.by и deal.by сохраняют свои позиции.
IR_06.jpg
?????? ???????_??????????? ????? ????????-???????.008.jpg
Затраты на интернет-рекламу в Беларуси уже давно заняли второе место по объему после ТВ. На сегодняшний день разница составляет всего лишь 2,3 раза. Динамика такова, что эта разница будет постепенно сокращаться.

Александр Василевич2.jpg
2015-11-11 05.10.11 pm.png
2015-11-11 05.02.30 pm.png

Тренды

Меньше всех кризис почувствовала видеореклама. При падении рынка, видеореклама показала рост в 100%.
2015-11-11 05.02.01 pm.png
Но при этом её доля в Беларуси остаётся небольшой по сравнению с соседними странами.
?????? ???????_??????????? ????? ????????-???????.017.jpg
Свою эффективность показала мобильная реклама. Уже существуют сайты, где число мобильных интернет-пользователей больше, чем десктопных. Например, это ресурсы probusiness.by, rebenok.by, second.by.
?????? ???????_??????????? ????? ????????-???????.016.jpg
2015-11-11 06.21.38 pm.png

Что нас ждёт в 2016 году?

Александр Василевич, партнер группы компаний Vondel, в своем выступлении на конференции не строил оптимистических прогнозов для рекламного рынка, который более чувствителен к экономическим изменениям и потрясениям, чем ВВП страны.
Александр Василевич.jpg

Рекламодателям он советует В 2016 году делать ставку на спецпроекты, брендирование, нативную и видео-рекламу, RTB и perfomance. А вот банерная реклама, по его мнению, будет терять свои позиции.

По словам Александра Василевича, успешными в маркетинге и бизнесе будут те компании:

- Которые будут использовать в своем продвижении в интернете спецпроекты, брендирование, native ad, продажи аудитории, видео, RTB, mobile
- Кому не нужно 140 согласований для поста в FB и других простых действий в интернете
- Кто сможет быстро прикрыть нерентабельные направления бизнеса
- Которые будут объединяться, кооперироваться
- Средние агентства уйдут с рынка. Останутся только крупные и агентства и сайты из одного человека.

Материал подготовлен на основе предоставленных материалов бизнес-конференции « Деловой интернет ».





Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: