Обязанности в вакансии — первое, что изучают кандидаты

4 Февраля 2015 Marketing.by 6177 0 HR Исследования
Поделиться

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY провел опрос  среди 42 работодателей и 623 соискателей и выяснил, какие элементы контента вакансии первостепенны, наиболее существенны и должны быть изложены максимально ясно и четко.

По результатам проведенного опроса большинство соискателей, просматривая вакансию, в первую очередь обращают внимание на функциональные обязанности, затем – на материальные компенсацию и далее — на условия оформления. Стоит отметить, что интерес к тем или иным полям вакансии меняется в зависимости от профессиональной ориентации кандидата. Так, например, специфика деятельности и условий выплаты зарплаты (нередко оклад плюс премиальная часть) менеджеров по продажам делает для них принципиально важным поле «Оклад, премии, бонусы». В связи с чем указание, например, ежемесячных фиксированных выплат или описание схемы расчета зарплаты для этой группы является важным моментом в составлении вакансии.

Более трети опрошенных работодателей признались в том, что им случалось указывать завышенные требования к кандидату, объясняя,  что таким образом они отсеивают наиболее слабых кандидатов на начальном этапе. 

По результатом проведенного опроса 51,5% соискателей отталкивает от отклика на вакансию  отсутствие блока требований по опыту, квалификации и образованию, 43,3% — грамматические ошибки в описании вакансии, 40,1% — отсутствие информации по заработной плате.  

график 1.jpg

Повышает интерес соискателей  к вакансии описание будущих проектов, атмосферы и корпоративного духа, а также  информация о положении компании на рынке.

график 2.jpg

«Стараясь выделиться и привлечь внимание кандидатов, компании прибегают к различным нестандартным и порой креативным инструментам, среди которых встречаются яркое оформление вакансии, ссылки в тексте вакансии на интервью с представителями компании. Также ссылки на презентационные страницы самих компаний, повествующих как о специфике деятельности компании, положении на рынке, так и о внутренней кухне, возможностях для каждого сотрудника, бонусах и бенефитах и не только. Также  в базах вакансий рекрутинговых порталов можно встретить и такой нестандартный способ представления предложений о работе как вакансия-шутка. Как правило, это вакансии с описанием условий труда в юмористическом виде с использованием аллегорий и метафор. В основном люди нейтрально реагируют на подобные предложения, ссылаясь на то, что главное — содержание, а не форма подачи. Однако 20% кандидатов воспринимают такие вакансии негативно, так как находят их несерьезными. Креативно оформленные предложения о работе вызывают интерес в основном у людей творческих профессий», — комментирует Светлана Шапорова, директор РАБОТА.TUT.BY

По результатам опроса выяснилось, что   37,2% респондентов склонны рассматривать высокооплачиваемые вакансии, даже если уровень их профессиональных компетенций не дотягивает до заявленного. Как правило, в подобных случаях кандидаты аргументируют свое желание претендовать на вакантную позицию стремлением активно развиваться и совершенствоваться  в профессии.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: