О чем говорили на конференции Design Trend 2018. Если бы мир создали дизайнеры, он был бы не только красив, но и удобен в использовании

24 Октября 2018 4021 0 Дизайн Тренды
Поделиться

Последние несколько лет небезразличную дизайн-тусовку будоражит яркое и неординарное событие DesignProsmotr, которое ежегодно проходит в Москве и Санкт-Петербурге. В этом году организаторы совместно с питерской веб-студией М18 удивили новым проектом — DesignTrend. 12 спикеров из 7 стран делились своим уникальным опытом, взглядом на мир и рабочими кейсами в формате небольших выступлений. Каждый из выступающих является признанным профессионалом и настоящей звездой в индустрии дизайна. 

Дизайн-команда PR3 практически полным составом побывала в Москве на конференции и готова рассказать о самых впечатляющих выступлениях спикеров DesignTrend.

Впечатление первое: будущее сегодня 

Спикер - Рама Аллен, исполнительный креативный директор The Mill, США

2.jpg

Кейсы Рамы были самыми насыщенными с точки зрения синтеза технологий и искусства. Все его проекты — это невероятное сочетание мультидисциплинарных групп, состоящих из писателей, дизайнеров, аниматоров, кинематографистов, архитекторов, кодеров, редакторов, инженеров и художников CG. Именно благодаря такому синтезу наук из разных областей The Mill удивляет неожиданными подходами и креативными решениями. Его кейсы просто покорили нашу команду. Уверены, что они впечатлят и вас. 

Кейс 1.  

STRATA — responsive VR-технология, основанная на биометрике.


При помощи специальных датчиков STRATA собирает информацию о вашем сердечном ритме, дыхании, уровне стресса, настраивая виртуальный мир вокруг лишь с одной целью — нормализовать ваше состояние. Уже сейчас этот продукт используется в реабилитационных центрах для людей, переживающих химиотерапию. Данная программа помогает легче переносить лечение и справляться с болезнью. 

Кейс 2. 

Neon Knights Cooperative — потрясающая AR-игра. Используя AR-гарнитуры и два гитарных контроллера, игроки могут войти в виртуальную футуристическую вселенную и ощутить себя настоящими рок-звездами.

Кейс 3. 

The Reeplicator AI — это попытка обучения искусственного интеллекта битбоксу. Финалом этого опыта стал баттл между искусственным разумом и самым быстрым битбоксером в мире. Конечно же машина победила только в скорости, но не в способности импровизировать!

До сих пор не верится, что подобные эксперименты возможны, и у дизайнеров есть возможность реализовывать себя в таких проектах. Рама легко заглядывает в будущее и смело утверждает, что скоро все декорации на концертных и театральных площадках будут виртуальными. А вы что думаете по этому поводу? 

Полезные ссылки: www.rama-allen.com, www.themill.com 

Как это можно использовать в работе

Очевидно, что не всегда есть бюджеты на создание и внедрение таких технологичных разработок. Но ясен тот факт, что знакомство и привлечение к проектам специалистов из неожиданных и не свойственных текущему бизнесу сфер могут сдвинуть проект с мертвой точки, а иногда и вовсе изменить ход развития. 

Впечатление второе: дизайн без границ

Спикеры - Зорик Истомин, Адриан Шонесси, Кен Кейто 

Зорик Истомин, основатель студии THĒ, цифровой художник, дизайнер, изобретатель, Россия 

3.jpg

Еще несколько лет назад в творческих кругах активно обсуждалось течение постмодернизма. И вот подоспел новый термин — «метамодернизм». Смена понятий движется в следующем порядке: премодерн — модерн — постмодерн — метамодерн. Метамодернизм характеризуется колебаниями между двумя реальностями — настоящей и виртуальной, сочетанием совершенно противоположных вещей и взглядов, возвратом к традиционным ценностям. 

Сам Зорик называет себя метамодернистом, создавая вокруг себя сообщество единомышленников (комьюнити), что также характерно для этой эпохи. Для него это особенный манифест и восстание против уходящих течений.

Зорик говорит об ограниченности мира, который мы знали и называет его трехмерным или кубичным. А наше мышление — малогранным. Зорик считает, что бунт истинно свободного человека — выйти за эти грани, увидеть больше, чем три стороны. 

По его предположениям все сферы искусства станут свободны от тенденций и споров. Больше никаких навязанных техник исполнения, прямо сейчас — полная свобода для автора. А сила создателя — в мастерстве и дисциплине. 

На конференции Зорик демонстрировал много рабочих кейсов, но особенно нас порадовали его изобретательские решения. Наверняка все вы видели нашумевший фильм «Хардкор» (реж. Илья Найшуллер). Так вот, Зорик нарисовал не только постер киноафиши, но и помогал в разработке той самой конструкции с камерой, которая крепилась к голове главного персонажа фильма и создавала эффект съемки от первого лица. 

4.png

А еще он изобрёл рюкзак-трансформер, который при необходимости превращается в гамак или дождевик. HammoBag v2.0, так называется изобретение, не просто функциональная вещь, но еще и очень стильный и продуманный до мелочей аксессуар для городской жизни.  

5.png

Полезные ссылки: http://thehaze.ru, www.thehaze.us/manifesto, https://t.me/sometamodern 

Как этот опыт можно использовать в работе

Понимая происходящее в мире, отслеживая появление новых материалов и инженерных разработок, можно предсказывать будущее и предлагать обществу интересные решения гораздо раньше своих конкурентов. 

Адриан Шонесси, графический дизайнер, педагог Королевского колледжа искусств, писатель и издатель в Unit Editions, Великобритания 

Адриан поведал нам о своем опыте перехода из дизайна в публицистику в то время, когда отсутствие спроса на «живую» книгу не сулило никаких перспектив. Почти 15 лет Адриан работал графическим дизайнером в собственной студии, но всегда чувствовал, что дизайн — это нечто большее. Он долго искал решение, как дизайн мог бы развиваться без исполнения всех прихотей клиента, как стать свободным от мнений заказчиков, как самому диктовать условия для создаваемого продукта. И тогда к нему пришла идея об открытии издательства профессиональной литературы для дизайнеров. Вокруг все заявляли, что издательский проект Адриана обречен. Никто, кроме команды Адриана, не верил в успех. Но Адриан точно знал, что только дизайнеры способны печатать и верстать книги так, чтобы их по достоинству оценили другие дизайнеры.

6.jpg

На фото — первая созданная Адрианом книга в качестве автора, дизайнера и издателя 

Щепетильный и внимательный подход к работе, поиск интересных авторов позволили стать издательству Адриана востребованным, обрести своего читателя и вдохновить тысячи людей. 

7.jpg

Дизайнер — это та профессия, которая не имеет творческих границ. Если вы чувствуете в себе силы к большему, никогда не бойтесь попробовать это. 

Полезные ссылки: uniteditions.com 

Как этот опыт можно использовать в работе

Даже самый провальный бизнес и начинание всегда может обернуться выгодным делом. Понимание ценности своей экспертизы, любовь к создаваемому продукту и поиск верных единомышленников — то, что позволяет построить бизнес, приносящий не только доход, но и счастье. 

Спикер - Кен Кейто, основатель агентства Cato Brand Partners, Австралия 

Вместе с Кеном мы отправились в потрясающее турне по проектам, созданным для огромных корпораций по всему миру. В первую очередь восхитил невероятный талант и умение Кена осмысливать культурный код любого населения. Всего в копилке агентства — 111 стран-клиентов! 

Кен говорил о том, как важно понимать символику и язык страны, обращать внимание на мельчайшие детали. Удивительные факты о представителях разных национальностей помогали рабочей команде каждый раз находить уникальный подход в дизайне. 

Отличный пример — айдентика для индийских авиалиний. Уникальный паттерн появился путем сложения узоров, свойственных отдельно для каждого штата Индии. Таким образом появился рисунок, который объединил всю страну и прекрасно отразил идею авиакомпании.

77.jpg

Впечатлил кейс о работе с клиентом из Китая, кредит доверия которого был так высок, что после разработки бренда косметики, он принял решение разработать невероятное архитектурное сооружение вместе с компанией Кена. Работы над внешним видом здания ведутся прямо сейчас. 

8.jpg

Форма большого яйца, состоящего из медовых сот, и идея внутреннего оформления поражают воображение. Музей пчел уже совсем скоро откроет двери и будет активно собирать лояльную аудиторию вокруг косметического бренда, в составе которого мёд и пчелиное молочко. 

Профессионализм, интуиция и личная заинтересованность помогает Кену чувствовать национальный менталитет и почти всегда попадать в ожидания клиента. 

Как этот опыт можно использовать в работе

Очевидно, что разрабатывая айдентику можно ставить внутри компании более амбициозные задачи. И тогда есть шанс, что ваши идеи лягут в основу более крупной формы бизнеса. 

Впечатление третье: тренд на опыт 

Фриц Готтшалк, графический дизайнер, партнер и основатель Gottschalk + Ash Intl AG, Швейцария 

Удивительный человек с полувековым опытом работы влюбил в себя каждого зрителя. Фриц Готтшалк долгое время работал в Канаде, и его подход к работе отличается особенным внима­нием и любовью к деталям. Умение концентрироваться и трудиться не покладая рук — залог успеха Фрица. Уже известным дизайнером он переехал в Швейцарию, где вместе со своим партнером основал студию, которая действует до сих пор. 

Самым ярким и достойным восхищения стал кейс швейцарского паспорта, который Фриц забавно достал из кармана своего пиджака прямо во время выступления, и был готов демонстрировать каждому.  

9.png

Огромная ответственность за разработку визуального языка и элементов защиты официального документа страны лежала на плечах этого дизайнера. В каждый элемент заложен смысл, функционал и, конечно же, эстетика! 

Фриц начинал работать в дизайн-индустрии еще тогда, когда не было компьютеров. Этот долгий опыт научил его быть верным себе и своим взглядам, не гнаться за трендами и быть смелым в любых начинаниях. 

Как этот опыт можно использовать в работе

Не бояться браться за амбициозные задачи, сделать в жизни хоть один проект, который станет не только вашей визитной карточкой, но и визитной карточкой вашей страны. 

Подозреваю, что читая это материал, у вас родилось много мыслей. Поделюсь и я своими наблюдениями, возникшими при контакте со спикерами конференции Design Trend 2018. 

●       Будущее беспокоит всех. Но не стоит бояться прихода технологий. Машина способна заменить любую механическую работу, но она всегда будет работать по алгоритму, который создал человек.

●       Название твоей профессии никак не ограничивает тебя в изучении нового ремесла прямо сейчас. Все самые клевые решения случаются на пересечении разных отраслей и сфер деятельности.

●       Здорово двигаться вперед и следить за трендами, но также важно понимать прошлое и изучать историю, чтобы создавать эти тренды самостоятельно.


Ирина Зеленко, арт-директор PR3, для marketing.by 

 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: