Несколько по-настоящему крутых идей для промокампаний на радио. Советы от консультанта европейских радиостанций

Поделиться

В Минск на конференцию "Хиты маркетинга: это надо слышать!", организованную радио Unistar, приезжал Алекс Кинд, владелец консалтинговой компании Kind of Radio, который является консультантом радиостанций в Австрии, Германии, Словении, России и программным директором берлинского радио Star FM.

В своем выступлении он поделился секретами, как настроить слушателей на свою волну и как маркетологам правильно провести промо-кампании для привлечения новой аудитории. Публикуем краткий конспект лекции Алекса Кинда.

8ш9879щ8.JPG

Четыре главных вопроса для радиостанции

Алекс Кинд рекомендует усвоить золотое правило: ваше радио\медиа продукт - это личность. Поэтому будьте другом вашим слушателям. 
 
НЕ будьте высокомерным, самовлюбленным. 
Будьте честным, настоящим. И никаких фейков!

Построить свою уникальность можно, ответив на следующие вопросы: 

1. О чем фактически люди должны говорить о вас? 

Это музыка? Или новости? Уточните УТП вашего продукта/имиджа

2. Какие люди должны говорить о вас?

Это мужчины или женщины? Старшее поколение, молодежь? Уточните вашу целевую аудиторию

3. Что люди должны говорить о вас?

Что вы чокнутые/смешные/дружелюбные? Уточните ваш имидж

4. Какой цели вы хотите достигнуть?

Хорошо, люди о вас говорят. Но что им нужно сделать? Включить радио? Купить продукт? 

Изучаем своего слушателя

После того, как вы разобрались с тем, что представляет ваша радиостанция, эксперт из Германии предлагает внимательным образом изучить аудиторию и узнать, кто слушает ваше радио, какой образ жизни ведут эти люди и для чего вообще они настраиваются на волну выбранной радиостанции.

Зная аудиторию, можно планировать и мероприятия по продвижению. Например, для ядра вашей аудитории (это люди, которые считаю вашу станцию любимой и слушают ее большую часть времени) имеет смысл делать продвижение с расчетом на увеличение среднего времени прослушивания.

Призовое продвижение может слушателям, которые периодически слушают вашу станцию, назвать наконец-то ее самой любимой. 

Ну а для привлечения тех людей, кто что-то где-то слышал о вашей радиостанции, но не является слушателем, работают яркие инфоповоды.

kind_radio_Страница_24.png 

Самые эффективные призы на радио

Алекс Кинд привел свою версию самых эффективных призов слушателям, которые стоит разыгрывать в радио эфире:

  • Телевизор, смартфон, планшет
  • Деньги
  • Путешествия на выходные
  • Машины

Но к выбору призов следует относиться обдуманно. Например, лучше сделать 100 призов по 50 рублей, чем один приз на 5 тысяч  - выигрыш для слушателей станет более вероятным. 

Захотелось разыграть Ferrari? Прекрасно, только учтите, что для одного из слушателей в Берлине такой приз оказался слишком дорогим - он не смог оплатить страховку.

Не забывайте создавать эмоциональную историю вокруг приза. Потому что что положительные эмоции важнее денежного эквивалента стоимости приза. Как уверен немецкий эксперт, бесценные счастливые моменты могут обеспечить более сильную лояльность, чем "купленную" при помощи призов.

Помните, что все хорошо в меру:

kind_radio_Страница_31.png

Несколько крутых идей для промокампаний на радио

  • Упадет или нет. В 100 метрах над землёй в центре города на кране висит дорогой автомобиль, а слушатели в течение 4 недель голосуют - упадет он или нет.
  • Уникальный концерт. Радиостанция придумывает для хорошей музыкальной группы необычную концертную площадку - в самолете, в подвале, в сауне и т.д. И несколько слушателей могут выиграть билеты на самый экстраординарный концерт в своей жизни.
  • Насколько честен ваш город. В людном месте города находится велосипед, за которым наблюдает веб-камера. Главный вопрос: как долго велосипед будет находится в этом месте, пока его не украдут? Акция с голосованием длится до момента кражи, а потом можно организовать баттл между разными регионами (кстати, велосипед в Берлине был украден через 9 минут, в Мюнхене - через 9 часов).
  • Последняя тайна вашей страны/города. Готовите 10 вопросов, например, о Минске. Жители Минска: любят больше котов или собак?  Какой процент жителей когда-нибудь что-нибудь украли? Моют руки после посещения туалета? Изменяли ли своему партнеру? Каждый день задается один вопрос в эфире с большой дискуссией в утреннем шоу, а раскрытие тайны в шоу во время драйв-тайм. Слушатели могут заранее делать свои ставки - кто правильно угадал может выиграть деньги
  • Автомобиль с наличными. В багажнике автомобиля, который припаркован где-то в городе, лежит куча наличных денег. Каждый день слушатели получают какую-то подсказку о местонахождении автомобиля - тип, цвет, где стоит. Кто первым его найдет - может забрать деньги себе. 
  • Испытай удачу. Два слушателя в прямом эфире ломают свои телевизоры. Далее подбрасывается монета - и победитель получает новую крутую модель телевизора в подарок. Ну а второму слушателю не повезло :)
  • Кастинг-шоу в метро. Радиостанция выбирает трех кандидатов, желающих стать известными певцами. Спускается с ними в метро, и каждый из них поет - а незнакомые люди, сидящие в вагоне, выставляют оценки - все происходит в прямом эфире на радио / прямой трансляции на Facebook
  • Унылые недели. Слушатели присылают на радиостанцию фотографию - например, своего старого, дряхлого велосипеда. Все картинки публикуются онлайн, и слушатели голосуют - у кого самый ужасный велосипед. Победитель получает новый велосипед. Точно также можно разыграть диван, тату, очки. Для большего эффекта - автомобиль или новую кухню. Для экстремального эффекта - зубы или женскую грудь.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: