Наука влияния на умы: Как соцсети действуют на принятие решений у разных поколений

18 Декабря 2017 Всеволод Крутько 9535 0 Digital-маркетинг Исследования
Поделиться

Итоги опроса о том, как соцсети влияют на принятие решений, выдал The Institute for Public Relations. В опросе приняли участие 1,783 интернет-пользователей, его цель - раскрыть уровень влияния социальных медиа в четырех сферах: медицинские услуги, ритейл, путешествия, финансовые сервисы. Результаты были сегментированы по четырем поколениям: миллениалы, поколение  X, бэби бумеры и зрелое поколение (Silent generation).

blog-generational_giving-image1.jpg


Пользователи по-прежнему ищут в социальных медиа совета и поддержки своим решениям. В ходе исследования оказалось, что около 40% респондентов разных поколений принимают решения о путешествиях на основе информации из соцсетей. В меньшей степени они влияют на выбор финансовых сервисов (25% респондентов), магазинов (22% респондентов) и медицинских услуг (21% респондентов).  

67889.JPG

Использование различных соцмедиа платформ респондантами опроса - 4 разных поколения

Возраст имеет значение

Возраст, выяснили исследователи, играет немалую роль в восприятии информации от соцсетей. Закономерность такая: чем моложе, тем выше вероятность того, что соцмедиа влияют на решения о покупке чего-либо.

Эффект "третьего человека" 

Этот эффект имеет место быть, когда люди верят тем, кто, по их мнению, более влиятелен, чем они сами. Этот эффект был оценен в ритейл индустрии, где 33% респондентов сделали покупки под влиянием "других" пользователей соцсетей, тогда как 22% приняли решение сами.  

к6788990.JPG

Влияние соцмедиа на поколения при принятии решений в разных сферах

Близкие друзья и семья - самые влияющие факторы

У разных поколений есть одна общая черта: советы близких друзей и родных имеют  решающее значение.  Впрочем, оговорка: степень влиятельности зависит от сферы. Так, близкие друзья и семья - ключевые советчики при выборе путешествий для всех поколений:

  • (миллениалы - 62%), 
  • поколение X (61% ), 
  • бэби бумеры (48%),
  • так называемое молчаливое поколение (Silent Generation, родившиеся в 40-е года прошлого века) 48%.

678798.JPG

Влияние мнения друзей и близких на принятие решений

Близкие друзья и семья также влиятельны для миллениалов (51% респондентов) при выборе финансовых сервисов и мест для шоппинга (49%). Для молчаливого поколения (42% респондентов) мнение семьи и друзей значимы при выборе медицинских услуг.

Сарафанное радио по-прежнему на коне

Для всех сфер и вех поколений по-прежнему влиятельно сарафанное радио, информация, передаваемая из уст в уста. Кампании продвижения, форумы, сайты компаний, обзоры  также оказывают воздействие на решения о покупке. Так, в ритейле, промоакции и разного рода обзоры даже более влиятельны, чем сарафанное радио. Прямая реклама завершает список каналов и приемов. влияющих на разные поколения.

Полностью изучить исследование можно здесь

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: