На какие обновления Vkontakte важно обратить внимание брендам для большего профита

24 Января 2018 3327 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Оставим на минуту дискуссии вокруг алгоритмов Facebook и посмотрим, что нового и полезного предложила за 2017 год социальная сеть ВКонтакте. Обновлений было немало, но используют их, по мнению команды digital-агентства Ufox, лишь передовые бренды. А некоторые интересные примочки не были оценены даже ими. Специалисты Ufox рассказывают, что придумали разработчики VK и как используют это беларуские компании.

Анимированные стикеры

Первые стикеры появились ВКонтакте еще в 2014 году. К началу 2018 наклейки ожили. Казалось бы, пустяковое событие, которое не имеет никакого отношения к бизнесу. Однако, если вы хотите повысить лояльность к бренду и его узнаваемость, стоит задуматься о создании собственного стикерпака. 

Это не только  часть ежедневной коммуникации. Это еще и возможность увеличить число потенциальных клиентов. Например, самый дорогой набор стикеров, «Игра престолов», шел в комплекте с трёхдневной подпиской на легальный онлайн-кинотеатр Amediateka.

Беларуские бренды пока не обращают внимание на такой инструмент пиара. Зато в России набирают популярность пёс Коржик от Мегафона или девчонки из сериала “Пацанки” от телеканала “Пятница”.   

коржик.jpg
пацанки.jpg

Замена рекламной биржи на платформу для быстрой публикации.

Это нововведение вызвало неоднозначную реакцию у пользователей ВКонтакте. Админы сообществ взбунтовались против системы, которая самостоятельно подбирала сообщества для рекламодателей и публиковала посты.  

Для рекламодателей это значило то, что теперь они самостоятельно могли создать кампанию и отправлять её на модерацию, указав бюджет и время размещения, минуя несговорчивых админов. 

Как на эту ситуацию смотрят сейчас, нам рассказал администратор крупнейшей сети пабликов в Беларуси, сотрудник digital-агентства UFOX Павел Бурмако:

В первую очередь, маркет-платформа появилась для того, чтобы исключить сложности в процессе согласования рекламного поста. Во вторую - чтобы избежать потерянных и просроченных заявок. То есть во многом она облегчила жизнь рекламодателям. Но, что удивительно, немногие в Беларуси вообще знают о существовании маркет-платформы. Возможно, ВКонтакте следует задуматься о популяризации такого инструмента. 

Администраторы площадок расценивают замену биржи негативно лишь потому, что теперь ВКонтакте без их ведома будет размещать рекламу, если в сообществе свободны рекламные слоты. Здесь нужно отметить, что рекламу ВКонтакте часто закупают различные курсы личностного роста, блоги о трейдерстве и криптовалютах. А такая реклама с недоверием воспринимается белорусской аудиторией. Но разработчики ВКонтакте обещают ввести для администраторов возможность добавлять определённые тематики в чёрный список. И тогда нежелательная реклама не будет появляться в ленте вашего сообщества.   

Добавлена поддержка Accelerated Mobile Pages 

Просматривая новостную ленту, вы могли заметить молнию на некоторых статьях, которые которые ведут на внешние ресурсы. Это значит, что на упомянутом сайте подключена технология АМР. Она позволяет мгновенно загружать веб-страницы даже при низкой интернет-скорости, чтобы читать статьи и просматривать новости со внешних сайтов в приложении ВКонтакте. Брендам это позволит интегрировать свой сайт в сообщество и не переживать за потерю трафика.

Креативный директор digital-агентства UFOX Евгения Талайко рассказала, что в их компании уже готовят предложения клиентам, которое подразумевает внедрение технологии AMP на сайт. Это позволит использовать рекламные блоки внутри адаптированных страниц, и тем самым увеличить эффективность рекламы. Помимо прочего, ВКонтакте обещает рост охватов сообществам, внедрившим AMP, что тоже немаловажно для тех, кто присутствует в социальных сетях.

amp-1_PZxLKM9.png

Создан редактор статей (пока доступен обладателям значка «Прометей»)

Сервис помогает готовить крутой контент с качественной вёрсткой. У авторов, которые им воспользуются, появится доступ к подробной статистике по каждой публикации. А также поддержка и продвижение в новостной ленте подписчиков. 

Значок “Прометей” - красное пламя. Его вместе с размещением в рубрике “Рекомендованное” на 7 дней получают авторы от искусственного интеллекта. Главный принцип - быть создателем уникального и интересного контента. 

Для брендов это станет стимулом создавать уникальные материалы, устраивать фотосъемки, работать с дизайнерами и вкладываться в контент-стратегию. В Беларуси пока немного сообществ, которые получали значок “Прометей”, а вместе с ним и доступ к редактору статей. Например группы “Чилик” и Brutto. Загляните к ним в сообщества, если хотите понять, за что можно удостоиться бесплатного расширения охватов.

Счётчик просмотров записей

ВКонтакте позволили подписчикам следить в онлайн-режиме за количеством просмотра поста. В отличие от показателей обратной связи в виде лайков, репостов и комментариев, это нововведение позволяет оценить, сколько людей видели вашу запись, или как сработала реклама. 

Для рекламных агентств появление счетчика привело к росту уровня ответственности. Взаимоотношения с клиентам постепенно трансформируются из простого найма в полноценное сотрудничество. Евгения Талайко видит в этом нововведении только положительное, поскольку теперь можно оперативно реагировать на изменения показателей.

Комментарии от имени сообществ на других страницах

Отпала необходимость заводить дополнительную страницу от имени компании для ответа на вопросы и комментарии. Теперь сообщества не существуют сами в себе, а могут выходить за пределы страницы. Это позволяет наладить тесную связь со своими клиентами и читателями и оперативно реагировать на запросы. 

Павел Бурмако поделился с нами своим опытом:

Хорошо помню тот день, когда появилась эта возможность. Захожу в “Другой Минск” и под последними постами в ленте читаю комментарии от барахолок, автоуслуг, интернет-магазинов и т.д. Оставить комментарий, по теме или нет, чтобы привлечь подписчиков крупного сообщества к своему небольшому, стало идеей фикс. Такое поведение владельцам и администраторам крупных сообществ пришлось явно не нраву. Лично я подобные удаляю комментарии, а само сообщество блокирую. Когда мы размещаем рекламу наших клиентов в сообществах, то сами рекомендуем реагировать на комментарии под их рекламными публикациями. 

(на скрине сообщество FSP взаимодействует с участниками розыгрыша билетов на фестиваль)

Переписка от лица менеджера.jpg

Виджеты приложений сообществ

Виджеты - более ли менее раскрученная новинка 2017-го года. Но это не избавляет пользователей от сырых приложений. В каталоге их сейчас порядка 30 штук. Но пользуются сообщества далеко не всеми. В группу можно установить не более 3 виджетов. И у нас, например, это “Рассылки”, “Тесты” и “Здоровающийся виджет”. Каждый из них служит не для развлечения, а на благо маркетинговой стратегии. 

Так, по статистике, открытый доступ к “Тестам” повышает охваты, хоть и незначительно. “Здоровающийся виджет” привлекает внимание к какой-нибудь интересной или важной новости, детали вашего сообщества. А “Рассылки” позволяет значительно улучшать конверсию при продажах.

В разные периоды мы пользовались и другими виджетами. Например, “Заявки” и “Форма” - для работы с лидами во время подготовки BIGSMMDAY. 

В других сообществах пользуются подписками на рассылку, тестами, картами, анкетами, чатами и др. И это - не просто способ показаться “в тренде”. Это реальный инструмент для управления продажами, а также способ облегчить жизнь подписчикам. Поэтому, если продажа билетов через соцсети для вас не актуальна, то хотя бы воспользуйтесь виджетом “подписаться на рассылку”, который поможет генерировать лиды.

Но и не засоряйте свое сообщество бесполезными виджетами, от которых нет пользы. Не представляете пока, как использовать их выгодно? Лучше не используйте вообще, но возьмите “на карандаш”.

6.jpg

2.jpg

ВК Админ

Приложение для администраторов сообществ ждали давно. И вот настал день, когда появился VK Admin. Оно позволило общаться с подписчиками, управлять группами, развивать и поддерживать их без захода в браузер.

Павел Бурмако поделился своим опытом использования приложения VK Admin:

Лично у меня нет нужды его использовать. Статистику сообществ я просматриваю в web-версии ВКонтакте. Хотя она доступна и в приложении: есть данные по посещаемости, охвату и просмотру записей. А вот в чем реальная польза VK Admin, так это в уведомлениях о сообщениях в личке сообщества и комментариях к обсуждениям. Это те функции, которых нет в вебе. 

Приложение ВК Админ.jpg

Возвращение Товаров

В левом меню сайта появился раздел — Товары. Это общий каталог объявлений пользователей и сообществ о продаже товаров и услуг. Если у вас есть витрина с товарами в группе, то они автоматически попадают на эту площадку.

В Беларуси в разделе “Товары” присутствуют такие крупные игроки, как Burger King или Velcom бок о бок с частными предпринимателями. Но иногда случаются перегибы. Это происходит, если сообщество не оформлено, не работает с офферами, не знает свою ЦА. Короче, существует ради того, чтобы существовать. 

Тогда мы встречаем всё, что угодно при выдаче по запросу “Двери”:

Товары - Google Chrome.jpg

Гораздо лучше, если вы будете делать хорошо отснятый контент с понятными ценами и описанием:

9.jpg

Выводы

Белорусские бренды во многом стараются походить на российских представителей бизнеса в соцсетях. Однако этого нельзя сказать про предпринимателей. Они в большинстве случаев не понимают, для чего необходимо присутствие в соцсетях. Не следят за нововведениями и трендами. Не предлагают качественный клиентский сервис.

Поэтому если вы индивидуальный предприниматель, и дочитали этот текст до конца, пожалуйста, обратите внимание на следующие фишки:
  • Не одним таргетингом едины. Пользуйтесь платформой для публикации рекламных постов в сообществах. Создайте годный оффер и сделайте несколько вбросов в разные группы. Только так вы оцените эффективность инструмента.
  • Будьте первыми, кто внедрит технологию AMP на свой сайт. Вконтакте обещает на первых порах хорошие охваты.
  • Лучше создавать мало, но круто. Делайте качественный уникальный контент, чтобы ИИ Прометей вас заметил.
  • Пользуйтесь возможностью давать комментарии от имени сообществ на других страницах. Продвигайте себя любыми доступными способами и унифицируйте свой образ в глазах подписчиков.
  • Изучите каталог виджетов и установите себе самые актуальные. Как минимум подписку на рассылку. Вуа-ля, и канал для бесплатной рекламы готов!
  • Если планируете размещать свои предложения в разделе “Товары”, делайте это красиво и качественно. Чтобы не было стыдно!
  • Используйте приложение VK Admin, чтобы оперативно отвечать на сообщения в личку и комментарии подписчиков.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: