Минчане готовы покупать суп на вынос, но недорогой и удобно упакованный

Поделиться

Осенью 2018 года в Минске появился Easysoup - место, где можно питаться быстро и правильно, придерживаясь модного fast&сasual тренда в питании. И хотя подобный проект уже работает в Москве, владельцы компании решили провести исследование предпочтений вкусов белорусских потребителей, обратившись в  компанию МАСМИ. Итоги получились интересными и полезными для нового бизнеса.

Минчане готовы покупать супы «с собой» при условии удобной упаковки и чека от 3 до 6 рублей. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией МАСМИ в мае-июне 2018 года.

1.jpg

О концепции «быстрого супа» в Беларуси рассказал сооснователь проекта  «Easy Soup» Кирилл Борохов:

«Мы работаем в новом для Беларуси сегменте fast casual, который роднит с fast food только одно качество – это скорость. Мы продвигаем мировой тренд на здоровое питание и идею, о том, что полезно есть можно быстро, вкусно, не дорого и делать это легко. Мы создаем возможность выбора на рынке и считаем, что очень плохо, когда выбора нет. Нельзя сказать, что мы приучаем беларусов к полезной еде. Потребитель сам делает свой выбор, и его нельзя приучить к чему-то, если это не соответствует его желаниям и потребностям. Мы одновременно знакомим и отвечаем на запрос на быстрое и полезное питание, который уже есть, но он только зарождается в нашей стране».

По результатам исследования, супы на фуд-кортах выбирают в 35 % случаев. 

Чаще люди отдают предпочтение салатам, пицце и бургерам. Вероятность покупки супа оценивается участниками исследования в 6,2 балла из 10 возможных. При этом в данном вопросе наблюдаются некоторые гендерные различия: женщины выше оценивает вероятность купить суп на фуд-корте, чем мужчины. Так, вероятность покупки супа как высокую оценивают 37 % женщин и 31 % мужчин, как среднюю 43 % женщин и 39 % мужчин и как низкую 19 % женщин и 31 % мужчин. Это может быть обусловлено тем, что женщины чаще считают, что порцией супа можно насытиться.

Интересно, что при выборе заведений на фуд-корте женщины значимо чаще обращают внимание на стоимость и полезность еды, в то время как мужчинам важна питательность.

2.png

Для большинства респондентов идея взять суп с собой является не самым удобным вариантом. Часть респондентов купили бы суп на вынос при наличии определенных условий: удобная упаковка (43% опрошенных), цена на вынос дешевле (10%). Большинство опрошенных считает, что оптимальным временем для употребления супа является обед.

Стоит также отметить, что целевая аудитория достаточно чувствительна к цене. Так, порцию супа в 300 граммов оценивают чаще всего в 3-4 рубля.

3.png

При этом почти пятая часть опрошенных предпочитают нестандартные супы по особым рецептам, 39 % отдают предпочтение классическим, а для 38 % вероятна покупка как традиционного, так и необычного первого блюда.

Если говорить о частоте потребления супа, то среди опрошенных ежедневно употребляют суп 28 %, несколько раз в неделю – 37 % и примерно раз в неделю – 18 %. Еще 17 % едят суп значительно реже или не едят вовсе.

Любители супов выбирают данное блюдо, потому что уверены, что это полезный и питательный продукт.

А также считают данное блюдо вкусным, интересным, напоминающим домашнюю кухню и выступающим в качестве важной части обеда.

4.jpg

Представитель «Easy Soup» разделяет их мнение:

«Мы сами очень любим супы. Потому что считаем суп самодостаточной, вкусной и полезной едой. Приезжая в любую страну мира интересуемся местными супами, в одной из таких поездок и родилась идея нашего проекта», – поделился Кирилл Борохов.

Респонденты же, отказывающиеся от употребления супов, делают это потому что: а) просто не любят суп; б) считают невозможным есть его на ходу; в) считают, что употребление супа просто не практично, так как времени на нормальный прием пищи зачастую нет.

При условии общей цены в 10 рублей лучшим дополнением к супу на фуд-корте выбран салат.

5.png

Наиболее предпочтительной упаковкой для супа на вынос или доставки является картонная, на втором месте стеклянная банка, затем пищевой пластик. Более половины респондентов предпочли бы есть суп в керамической посуде, если речь идет об его употреблении на фуд-корте. Для некоторых удобна картонная коробка и стеклянная банка.

Для тех, кто работает в сфере fast casual, некоторые результаты исследования оказались неожиданными, подтвердились и опасения.

«Запуск проекта в Москве год назад дал уже определенный опыт и работу над ошибками, но при реализации проекта на родине в улучшенной версии возникли новые вопросы и предположения, на которые хотелось получить ответы. Чтобы не допустить грубых промахов, мы обратились к МАСМИ. В ходе исследования, подтвердилось наше опасение, что суп воспринимают как неполноценный прием еды и как обеденное блюдо. Это барьеры, которые нам предстоит преодолеть. Удивило, что упаковку в виде стеклянной банки, которую мы считали фаворитом, потребитель воспринял иначе», – заключил Кирилл Борохов.

Методология исследования:

Объект – мужчины и женщины в возрасте 18-50 лет.

Размер выборки: 300 респондентов.

Город опроса: Минск.

Метод сбора информации – face-to-face интервью CAPI (опрос на планшетах в торговых центрах).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: