Карусели, живые обложки и еще 12 свежих плюшек: Новые инструменты для брендов в соц.сетях

4 Апреля 2017 2847 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Практически ежедневно ленты и Telegram-каналы наполняются постами о выходе новых дополнений в функционалы социальных сетей. Несмотря на это текущие контент-стратегии большинства брендов выделяются разве что парочкой гифок на км2 текста с картинкой. Как использовать новые инструменты, чтобы контент становился интересным, а главное вовлекающим? 

Разбираемся в специфике новых возможностей и особенностях механик в материале от креативной команды Агентства вовлекающих digital-кампаний JCS.

Instagram добавил к возможностям сети публикацию 10 фото/видео в одном посте

nmOg6kJ3ZA4GQ.gif    

Возможные недостатки:
●     квадратный формат для загружаемого материала
●     возможность редактирования только текстового блока и локации после постинга
 
Очевидные преимущества:
●     демонстрация товара со всех сторон (здесь счастливее станут ритэйлеры)
●     демонстрация процесса (блогеры, фотографы, визажисты, кулинары и тп)
●     демонстрация ассортимента/меню (магазины и общепит)
●     удобный конкурсный интерактив (для всех брендов)  

Примеры механик для использования:

4QNDKeqwdTuow.gif

1.    Проведение интерактивных квестов. Например, с переходом от аккаунта к аккаунту с помощью отметок. Удобно как для компаний с многообразием линеек, так и для активаций/ивентов с участием нескольких партнеров или спонсоров.

2.    Голосования и опросы. Несмотря на то, что опцию комментирования отдельных фото в карусели пока не ввели – подписчики могут делать свой выбор или дать ответ на вопрос в общем блоке под постом. Теперь не нужно делать непривлекательные коллажи и наконец можно прятать фото с текстом (которые выбиваются из общего стиля соцсети) внутри альбома.

3.    Микс из форматов. Видео+фото – например, готовый продукт и процесс его создания, бэкстейдж и “сырые” материалы с места события.

4.    SFS, конкурсы брендов и марафоны блогеров – сборка лучших аккаунтов в одном посте. Подведение итогов: объявление победителей (видео рандома + работы участников – теперь в одной публикации и не нервирует подписчиков, не принимавших участие).

«Живые» обложки Вконтакте – интерактивные шапки для страниц сообществ

F6c3jbsSgN9rq.gif

На такую обложку можно вывести практически любую информацию: от погодных условий и курсов валют до лучших подписчиков, статистики сообщества и итогов интерактивов.

Возможные недостатки:
  • обложки статичны, информация на них изменяется только при обновлении страницы.
  • полностью автоматизированы. О том, как избежать появления нежелательной информации на них – стоит позаботиться заранее.  
Очевидные преимущества:  
  • обложки позволяют взаимодействовать с подписчиками и гостями странички в режиме реального времени.
  • служат своеобразным виджетом: больше полезной информации по тематике (например: для банков – курсы валют, сми – заголовки актуальных или самых свежих статей и тп).
  • позволяют сделать особый акцент на новинках, актуальных акциях и скидках, конкурсах (предложение дня, скидки в ближайшем к пользователю магазине и тд).

Примеры механик для использования:

img_2.jpg

1.    Бренды одежды и подбор комбинаций под погоду и повод: генерация образа из трендовых вещей в зависимости от времени суток, погодных условий и повода, который обозначит пользователь (например, с помощью тэгов в комментариях, вроде #офис, #бар, #FSP и др.)
2.    Спорт-товары и стрит-вэр могут соединить свои модели с данными умных браслетов и позволить аудитории узнать, к примеру, «пробег собственных кроссовок». Генерация такого интерактива достаточна проста: марка кроссовок, данные шагомера + дата покупки.
3.    Любые промежуточные итоги конкурсов или «борьба» в режиме реального времени: выводить на обложку текущего лидера, последнего участника или самого активного пользователя.
4.    С помощью живых обложек можно привнести в контент-стратегию элементы геймификации и устроить настоящие PvE квесты и автоматизированные диалоги с брендом.

Подобные нестандартные механики совершенно точно взбодрят текущих подписчиков и привлекут массу новых. Кейс интерактива телеканала “Пятница!”, закрученный конкретно на живой обложке, подарил сообществу 32,5 тысячи комментариев за уикенд и 11 000 новых подписчиков. 

raCzzWUXX3uq4.gif

И еще 12 свежих обновлений, которые обязательно сыграют на руку белорусским брендам:

INSTAGRAM

  • Прямой трафик из Stories на сайт. Сюда же: реклама в stories как самый популярный инструмент для продвижения в этой сети (квесты и панорамные сборки, игры с локациями для глобальных корпораций с офисами по всему миру).
  • Функция “экран” и скрытие публикаций, на которые поступают жалобы от пользователей. На данный момент в первую очередь под удар попадала алкогольная продукция.
  • Тестирование оффлайн-функций приложения.

ВКОНТАКТЕ

  • Денежные переводы сообществам, страницам и мероприятиям.
  • Приложения “Магазин товаров”, “Статус заказа” и “Рассылки”, благодаря которым быстрыми шагами развиваются продажи и функционал для ритейла.

FACEBOOK

  • Collection – новый рекламный формат для ритейлеров, с помощью которого обычное рекламное объявление превращается в онлайн-витрину.
  • Всеми любимые самоуничтожающиеся истории теперь и в Facebook.
  • Сферические (LIVE 360°) онлайн-трансляции и финальная адаптация лайвов под ПК.

А также
  • Нашумевшая функция аудиозвонков в Telegram. В первую очередь будет полезна для банков и онлайн-магазинов.
  • Новый для Одноклассников формат интернет-магазина: возможность создавать в сообществе витрину с товарами.
  • И если еще не забыли о Periscope: в приложении добавлена панель аналитики и скоро появится реклама формата pre-roll.
Интегрируйте новинки в собственные контент-стратегии и любите вовлекающий диджитал! Удачи.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: