Кардинальных изменений в потреблении non-food товаров в Беларуси не будет

Поделиться

Недавно эксперты компании «Твоя столица. Управление проектами» распространили сообщение о том, что в условиях кризиса и удорожания продукции европейских производителей, белорусские потребители начинают переориентироваться на более доступные по цене аналоги из России, Китая и Турции.

base_9.jpg

Основными причинами такого тренда, по экспертным оценкам компании, являются удорожание импортных товаров европейского производства на фоне снижения курса белорусского рубля и стремление белорусских потребителей снизить личные расходы.

Кроме того, специалисты «Твоей столицы. Управление проектами» высказали мнение, что сети из России и Турции всерьез заинтересовались белорусским рынком и планируют напрямую выходить на белорусский рынок. В сферу их интересов уже попали такие объекты, как Galleria Minsk и Leto.

Ситуацию, связанную с обозначенным «восточным» вектором развития Nonfood розничного рынка, комментирует эксперт Оксана Рапацевич.

Имя Фамилия  Оксана Рапацевич — Сооснователь и директор группы компаний Pro Retail (Pro Retail и Audit Service), консультант проектов по постановке систем продаж и обслуживания. Специализация — розница, сфера обслуживания.  
Изменения в структуре марок и производителей, конечно, будет, но предположу, что в 2015 году мы этого кардинально не увидим.

Во-первых, рынков, которые формируются главным образом за счет товаров из низкого ценового сегмента, не существует. На рынке всегда есть потребители с требованиями, отличающимися от подавляющего большинства.

Во-вторых, дешевые товары даже для такой небольшой страны как Беларусь не обеспечат либо приемлемое качество, либо выбор и предложение ассортимента.

В-третьих, белорусский клиент в определенной степени консервативен и уже приобрел стереотипы выбора, которые так быстро не поменяются.

Думаю, что в 2015 речь идет о значительном снижении емкости рынков, а не глобальном освобождении ниш для товаров народного потребления.

Несколько слов о перспективах роста товаров производства Китая:

В начале-середине 2000х большинство европейских производителей плотно «присели» на производственные мощности в Китае. Главным аргументом этих решений была дешевая рабочая сила (СМИ приводили цифры средней зарплаты порядка $50).По результатам 2014 года, источники приводят цифры от $400 до $620. В сегменте фабрик по производству предметов гардероба средняя зарплата в Китае составила $460 за прошлый год. Этот факт существенно влияет на повышение конечной стоимости европейских марок во всех сегментах.

Кроме того, для всех нас очевиден тот факт, что огромное количество брендовых товаров производится в Китае. Сегодня легче вспомнить марки, произведенные в Европе и Америке, т.к. их считанное количество. Если говорить о китайских компаниях, которые могут выйти на наш массовый рынок товаров народного потребления и так, что бы мы почувствовали замещение, мне даже сложно предположить, кто бы это мог быть. А вот несколько европейских франшиз в Беларуси появится в этом году, и решения эти уже приняты.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: