Какую зарплату и за что готовы платить выпускникам ВУЗов креативные и PR агентства Минска

Поделиться

Лето для выпускника — это бесконечный стресс: экзамены, распределение или самостоятельные поиски работы. В голове постоянно маячит вопрос: Куда лучше пойти работать? В какое агентство\компанию стучаться? Что мне там нужно будет делать? Выживу ли я? 

Marketing.by решил найти ответы на эти важные вопросы и узнал у ведущих беларуских агентств, могут ли студенты рассчитывать на работу у них, какие требования предъявляются к соискателям, из чего состоит список рабочих задач и на какую зарплату можно рассчитывать?


Ольга Олейник, управляющий партнер AVC

Мы обращаем внимание на выпускников, когда у нас открыта вакансия дизайнера. Причем это не случайные люди, а ребята, которые у нас стажировались.

Мы уже знакомы с кандидатом, понимаем его уровень, амбиции. Договариваемся об испытательном сроке. На этом этапе мы определяем, насколько специалист готов к полноценной работе, насколько ему близка наша специализация. 

Если не хватает практических навыков, нужно быстро учиться. Мы готовы помогать, но тут важна способность к самостоятельному обучению.

У нас нет иллюзий по-поводу профессиональных навыков, которые ребята получают в вузах. Скорее мы ждем интереса к индустрии, желания расти и учиться на практических задачах, умения работать в команде. Только наличие диплома мало о чем говорит без практики.  

Если кандидат прошел испытательный срок, он включается в работу наравне со всей командой. Наша профессия предполагает постоянное движение, постоянное развитие и не имеет значения выпускник ты или специалист с большим стажем.

Вопрос зарплат всегда индивидуален. Все зависит от лунного календаря).


Алиса Акифьева, аккаунт-директор Sette

Мы всегда в процессе поиска талантов. Sette – это ядерное ускорение карьеры. Даже если человек по образованию не пиарщик и еще не получил диплом — история показывает, что не это имеет решающее значение. Например, студент, который проходил у нас преддипломную практику, настолько хорошо себя проявил, что мы взяли его работать на проект еще до того, как он сдал госэкзамены. А наша нынешняя медиадиректор тоже когда-то (всего 2 года назад) пришла к нам на стажировку. Главное доказать, что ты хочешь и можешь, и Sette сделает тебя профи. Кстати, ищем звезд прямо сейчас. 

У нас в компании есть 3 отдела: креативный, медиа и отдел аккаунтов. Выпускник может определиться, что ему ближе. Креативный отдел занимается разработкой концепций и подготовкой копирайта. Медиаотдел днями напролет общается с журналистами, блогерами, лидерами мнений, пропадает в океане сторис инстаграмма и видео на ютуб. Жизнь аккаунтов – минное поле. Вчера ты копал картошку для продвижения чипсов из беларуской картошки, сегодня проводишь вечеринку на крыше самого продвинутого района Минска, а завтра…возможно, фестиваль на 50 тысяч человек, поездка в Грузию в компании крутейших «ЛОМов» страны или ночевка в центре города под открытым небом. 

Новички, конечно, начинают с малого и прикрепляются к опытным сеттевцам, выполняя более мелкие и простые задачи на крупных проектах. 

Главное 

а) уметь искать информацию и контакты 

б) быть гибким и быстро находить пути решения вопросов. 

Успешные студенты развиваются в этом во время сессии))) Проще говоря, все, что нужно выпускнику, это гибкий прорывной характер и сильное желание стать профессионалом в пиаре. 

Все, чего не хватает, это реальный опыт. Часто выпускники, начиная работу, все еще думают, что находятся на практике. А времени «тренироваться на кошках» нет. С первого дня к задачам нужно относится со всей ответственностью и пониманием, что результат работы – это твое лицо.

Как и везде, в нашей компании есть понятие испытательного срока, в период которого сотрудник получает голый оклад. Но для хороших людей ничего не жалко и у нас были случаи, что особо отличившиеся новички поучали премию уже в первый месяц. Кстати, премии «новичков» и «старичков» не отличаются. Мы платим за результат, а не за стаж.


Мария Гвардейцева, директор коммуникационного агентства PRCI.Storytellers

Мы стараемся начинать сотрудничество со студентами как минимум за 2 года до окончания вуза. Как правило, к нам приходят на летнюю практику или как волонтеры на проекты. Если мы видим желание развиваться и учиться, мы предлагаем сотрудничество.

К нам не приходят студенты после окончания. Гипотетически мы готовы рассмотреть такую кандидатуру, но только при наличии опыта работы — неважно, волонтерской или за деньги.

Все студенты начинают с entry- позиции — помощника PR-менеджера. В обязанности ассистента входит достаточно широкий спектр задач: первичная аналитика, монитонинг, подготовка отчетов, работа с соцсетями, помощь с подготовкой мероприятий. Если помощник хорошо зарекомендует себя, обязанности будут расширены. Появится возможность помогать с медиа-мероприятиями, мы научим, как составлять медиа-карты, готовить сметы, работать с подрядчиками. Все сотрудники — вне зависимости от ранга — принимают участие в планерках и креативных штурмах. Нам важно мнение и идеи всех сотрудников, и часто хорошие предложения поступают от наших младших специалистов

После окончания учебы у студента должен быть минимум 1 год part-time работы. Желательно 2 или 3. Иначе мы не будем рассматривать его резюме. Так как мы берём выпускников Института журналистики, мы прекрасно понимаем, какими навыками они обладают. Нам важна 100% грамотность, отличное знание государственных языков, умение работать с текстами, аналитическое мышление. Английский очень важен, но, по моим наблюдениям, он проседает у абсолютного большинства выпускников. Но нам важнее soft skills и желание развиваться: всему остальному мы научим. 

Что касается зарплаты, то здесь всё очень индивидуально. На полной ставке мы обещаем 400 руб. и выше. Плюс премии.


Алла Алоэ, продюсер и pr-менеджер креативного агентства Pocket Rocket

Pocket Rocket – это четкий менеджмент и прогрессивный дизайн. Соответственно, мы всегда рады дизайнерам-алмазикам, менеджерам-роботам и продюсерам-волшебникам. Так мы нежно характеризуем основные качества каждого направления. Алмазик – мое любимое, потому что иногда мы ищем нужного человека от 3 месяцев до года и очень радуемся, когда находим именного его. Кстати, мы не смотрим на профильное образование в дипломе, нам важны личные качества сотрудников. Например, у нас есть крутой дизайнер с экономическим дипломом, аккаунт-директор с лингвистическим.

Сейчас в агентстве high season, мы готовим десятый фестиваль FSP X. В основном нам нужны ассистенты для аккаунт-директора, pr-менеджера, продакшен-менеджера, продюсера, а также мы постоянно в поиске фотографов для SMM-отдела. Эта работа подойдет для исполнительных, инициативных людей с навыками менеджмента, планирования, поиска оптимальных решений для разных задач: например, найти модель-альбиноса для съемки за 2 часа или достать розовую шубу в середине июня.

Поэтому студент должен уметь четко планировать и контролировать время, уметь искать информацию, легко коммуницировать с людьми, быть активным пользователем всех сервисов Google, Dropbox, Basecamp, разговаривать на английском, иметь опыт работы или волонтерства в международных проектах в Беларуси или стажировку за границей.

Мы хотим, чтобы нас удивили.

К сожалению, ВУЗ в Беларуси не является показателем профессиональных навыков. Мы советуем молодым ребятам не ждать окончания ВУЗа, а приниматься за работу или реализовать свой первый проект еще в школе.

Мы не афишируем зарплату наших сотрудников, обсуждаем с каждым кандидатом индивидуально.




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: