Какой будет упаковка будущего? Ответы с крупнейшей выставки упаковочной индустрии Восточной Европы

Поделиться

Совсем недавно в Москве прошла выставка RosUpack — самое крупное событие упаковочной индустрии в России и странах Восточной Европы. Выставка собрала 653 компании-участника из 34 стран мира. Событие ориентировано на нужды различных отраслей: пищевой, перерабатывающей, химической, а также медицины и фармацевтики. Среди участников выставки была беларуская компания «ЛеанГрупп», один из лидеров по производству упаковки на территории СНГ и Европы.

Marketing.by побывал на форуме и узнал, как тренды на экологическое потребление изменяют индустрию упаковки, какие трудности ставит перед производителями и ожидать ли нам избавление от пластика в ближайшие годы?



Стенд ЛеанГрупп на выставке RosUpack

Громкие лозунги и заявления брендов про уникальность их продукта больше не работают

ЛеанГрупп выпускает упаковку для косметической продукции  Unilever, Белита, Витэкс, Белкосмекс, Markell, SPLAT, R.O.C.S, Весна, Свобода, Невская Косметика, Unicosmetic, Фора Фарм, L’etual, «Рив Гош», Henkel, Johnson&Johnson, Amway, Beiersdorf (Nivea), Yves Rocher, Oriflame, BIOK Laboratorija, Betafarma, Dzintars и др.

Представители компании, говорят, что современный рынок предъявляет к упаковке все более сложные требования. Если раньше все ограничивалось защитой продукта и удобством транспортировки, то сегодня нужны удобство эксплуатации для конечного потребителя, экологичность и возможность последующей переработки. 


Производители упаковки сформулировали основные тенденции рынка:

  • Клиенты конкретно знают чего хотят, как это должно выглядеть и сколько стоить.  Бренды приносят с собой новые тренды.
  • Экспертность покупателя. Огромная скорость получения информации и ее доступность привела к тому, что теперь каждый чувствует себя экспертом приходя в магазин. Нам доступна вся информация о производителях и составах их средств. Потребители стали невероятно образованными. Сложнее среди огромного количества разного вида продуктов обеспечивать уникальность своего. Продукция, как никогда раньше, должна быть качественной не только в плане печати и декора, но и главным образом в упаковке. 
  • Не существует волшебной таблетки для красоты. Тренд на здоровый и спортивный образ жизни привёл к тому, что потребители не питают иллюзий насчет того, что красота достается за одно мгновение. Это долгий и тяжелый труд. Поэтому они долго и ответственно выбирают новые продукты. А производители упаковки должны обеспечить сохранность и экологичность продукта.

Упаковка требует персонализации и кастомизации

- Мы, как производители упаковки, должны отражать тренды и стиль потребителей, - говорят в "ЛеанГрупп". 

Это требует постоянного баланса между новыми взглядами на упаковку и ее классическим восприятием более консервативной аудитории, которая ценит роскошь и формы. Процент последних— достаточно велик. Очень важно не потерять их лояльность. 

Упаковка давно стала средством коммуникации. Но теперь она требует еще и персонализации и кастомизации. 


Будьте готовы к тому, что мы лишимся белого цвета в упаковке

Главная тема обсуждений на всех конференциях упаковочной индустрии — это экологичность производства. Все спикеры так или иначе затрагивают вопросы устойчивого развития, экологии и новых материалов. 

Сложно сказать, говорят в ЛеанГрупп, как быстро эта тема будет развиваться в СНГ. В Европе уже сейчас вводят лимит на упаковку в магазинах. Там стремятся, чтобы упаковка делалась в будущем из вторично-переработанного пластика. 

- Кто-то намусорил, они собрали и сделали флакон. Это здорово, но на данном этапе таких практик очень мало.  Реальность в том, что если начнем использовать такие тубы, то, во-первых, они будут стоить в разы дороже, а, во-вторых, упаковка станет менее пестрой. Будьте готовы к тому, что мы лишимся белого цвета в упаковке. Ведь белый цвет невозможно получить из вторично переработанного пластика.  



Из-за новых трендов на экологию предприятия потеряют выручку

Если говорить про тенденции производства, то всё идёт к тому, что уже через несколько лет материал тубы будет иметь не составную формулу, а будет изготавливаться из моно-материалов, утверждают участники выставки.  Это лучше для экологии, но не хорошо для бизнеса, потому что ведет к большим расходам. Закупка нового оборудования и обучение кадров требует огромных издержек. 

- Последствия всех тенденция мы ярко ощущаем на себе. Во-первых, упаковка сейчас имеет короткий  цикл существования, во-вторых, сократились тиражи. Наши потери составляют примерно 15%, - рассказывают в ЛеанГрупп. 


В Беларуси появятся тубы из сахарного тростника 

Туба —  это сложный для инноваций продукт, рассказывают в ЛеанГрупп. Конечному потребителю трудно увидеть её изменения. Нужно понимать, что тубы — это не просто упаковка. Она имеет несколько слоев. Самый главный  — это внутреннее покрытие, которое служит тому, чтобы сохранить косметику дольше на полке в магазине или дома и защитить тот продукт, который портиться от солнечного света. Новая экологическая упаковка усложняет эту задачу.


Тем не менее, предприятие планирует внедрение непростых инноваций. Так, уже куплено новое оборудование и внедрена цифровая печать на тубах. А еще в ЛеанГрупп тестируют тубы из полипропилена и сахарного тростника. Но их разработка и использование требует долгих лет испытаний. Однако, требования рынка таковы, что внедрять новые технологии так или иначе придется. Чтобы остаться на плаву и удовлетворять современного потребителя, который понимает важность заботы об окружающей среде.  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: