Как выборы в соседней стране заставили читать беларусов украинские медиа

Поделиться

На этой неделе были опубликованы апрельские данные регулярного медиаисследования gemiusAudience, подготовленного по методологии Overnight, проводимого по инициативе исследовательской компании #DB3.

Общая компьютерная интернет-аудитория 76 новостных сайтов, включая новостные разделы news.tut.by, news.mail.ru, news.yandex.by, составила 51% охвата (Reach), с учетом пересечения (duplication) всей беларускай компьютерной интернет-аудитории или 2,171 миллиона человек в возрасте 15-74 года, пишет Infopolicy.biz.

Конечно, безусловным лидером является news.tut.by c 28% охвата компьютерной интернет-аудитории и 52% всей беларуской интернет-аудитории. В частности, более 54% мобильной (телефоны и планшеты) интернет-аудитории Беларуси.

Посмотрим на топ10 онлайн медиа, без учета новостных разделов вышеперечисленных порталов и агрегаторов:



3 из 10 — это украинские медиа, за счет огромной для них мобильной аудитории.

Топ10 онлайн медиа по компьютерной интернет-аудитории. Сюда попадают и неаудируемые сайты, это зачастую скрывающие свою аудиторию беларуские независимые медиа или популярные в Беларуси российские сайты:


Про аудиторию сайтов российских телевизионных каналов можно прочесть здесь.

Топ11 онлайн медиа по аудитории мобильных телефонов:



Здесь показано 11 онлайн-медиа, чтобы показать десятую и одиннадцатую строчку занимают городские сайты, в данном случае из Минска и Гомеля, те самые локальные медиа, которые читатели оперативно читают в мобильных телефонах.

Последний рейтинг — это аудитория планшетов:



Доля планшетной аудитории в Беларуси — невелика, но это отдельная группа читателей, со своим определенным поведением в интернете.

Традиционная рекомендация при анализе онлайн-медиа: когда занимаешься технометрическими характеристиками, то важно изучать вовлеченность читателей — это время и количество стран.
И самое ценное у всех онлайн-медиа — это аудитория со своими социально-демографическими и поведенческими характеристиками.

Полные результаты медиаисследования gemiusAudience за апрель 2019 доступны у следующих беларуских клиентов:

В заключении публикации данные об общей беларускай интернет-аудитории в апреле 2019:

Вывод:

Важные политические события в соседней стране, которые возможно недостаточно освещаются в местных изданиях или местные ресурсы неизвестны интересующимся темой читателям, это приводит к росту аудитории онлайн-медиа соседней страны. В апреле 2019 речь идет о президентских выборах в Украине.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: