Как сплотить команду, играючи. 10 тем-бестселлеров в тимбилдинге

21 Марта 2019 2771 0 HR
Поделиться

Снова задумались, чем таким развлечь команду компании плюс поднять боевой дух и заодно получить бизнес-профит от единения? Иван Осипов, основатель и директор компании Vityaz Group, Россия, специалист в области игрового тимбилдинга и командных игр, подает читателям marketing.by сразу 10 полезных идей.

Современные тренды тимбилдинга каждый из нас понимает по-своему. И это не случайно. Мы все смотрим на рынок под разным углом и через призму своего опыта. Анализ нашей работы позволил мне сформировать список из десяти самых популярных тем, некоторые из которых можно по праву считать трендом рынка, а другие имеют все шансы получить этот титул.

1. Стимпанк.

Гордость нашей компании – тимбилдинг, ставший уже бестселлером. Пять лет назад сама тема Стимпанка была мало кому известна. А самым часто задаваемым вопросом был: «что это такое и почему вы так назвали игру?» Сейчас Стимпанк – это больше 150-ти реализаций, полтора десятка стран и городов. Самая дальняя географическая точка проведения тимбилдинга – Мексика. Популярность программы растет с каждым сезоном. В чем же секрет успеха? Визуальная эстетика костюмов и реквизита, уникальные Механизмы Голдберга, максимальная вовлеченность, простота и гибкость структуры и механики позволяют подстроиться под любые корпоративные задачи.

стимпанк.jpg

2. Цепная реакция. 

Пик её популярности, на мой взгляд, пришелся на прошлый год. Как эта тема поведет себя в этом году – будет видно. Однако у нее есть все шансы прожить еще долго. Причины понятны. Во-первых, у Цепной реакции очень правильный концептуальный посыл. Все вместе строим единый механизм, запускаем его, он срабатывает, мы видим вклад каждого в общую систему, понимаем, что от каждого из нас зависит конечный результат, а все мы - части единой системы. Во-вторых, большое количество разнообразных реализаций. Как по масштабу – от настольных до гигантских площадных, так и по бюджету – от серьезно проработанных механических последовательностей до цепной реакции из веток и пластилина. Но самая популярная тема из общего многообразия – механизмы из гигантского конструктора, аналога всемирно известного MECCANO.

цепная реакция.jpg

3. Форт Баярд. 

Три года назад спрос на легендарную игру стал заметно спадать. Однако в последние два года интерес к программе снова начал стремительно расти: программой интересуются всё чаще. Удивительно, но сегодня одна из старейших тимбилдинговых программ вновь стала популярной. Причем особых поводов к колоссально возросшему интересу нет. Похоже, что сработал закон цикличности, и все хорошо забытое стало вновь интересным. Возможно, это объясняется тем, что мы полностью обновили весь игровой реквизит, изготовив максимально приближенные к испытаниям оригинальной программы аналоги. В итоге вместо стилизации получили полноценную игру, которую не стыдно называть полным сходством с оригинальной программой. Немалую роль во вновь возросшей популярности сыграло наличие очень крутых площадок в ряде стран.

форт баярд.jpg

4. Мобильные квесты. 

Диджитал-решения прочно закрепили за собой большую часть рынка игровых программ. Сейчас потребительский спрос разделился на два потока. С одной стороны – это низкобюджетные решения для тех, кому хочется просто поиграть с планшетами и тогда дело ограничивается простеньким безреквизитным квестом с мобильными устройствами. С другой стороны – это высокотехнологичные диджитал-решения, которые позволяют оцифровывать и мгновенно анализировать большие потоки данных, реализовывать сложные игровые механики, удобно маршрутизировать и управлять игровым процессом и, что немаловажно, позволяют масштабировать игру до гигантских размеров. Например, квест на 5000 человек без цифровых решений невозможен.

мобильные квесты.jpg

5. Командный спорт. 

Эта тема никогда не выйдет из моды, меняться могут только формы проведения. Стандартными видами спорта и надувными конструкциями уже никого не удивить. Именно поэтому многие компании находятся в поиске новых форм проведения спортивных мероприятий. Отличное решение – это реализация идеи программы «Большие гонки». Однако при создании спортивных программ по мотивам известной телепередачи приходится серьезно задумываться над вопросами изготовления специального оборудования, разработкой механики и контролем безопасности. Командный спорт сейчас представляет собой сочетание физической активности, духа соревнования, внутрикомандного взаимодействия, создания яркой картинки и максимальной вовлеченности.

командный спорт.jpg

6. Гонки на машинах. 

Еще одна старая добрая тема, получившая в прошлом году вторую жизнь. Картонные тарантасы, которые «лихо гоняют», когда их толкают люди, а они при этом еще и разваливаются, уже мало кому интересны. А вот машинки, которые выглядят, как нормальные гоночные тачки, на которых можно реально гонять без посторонней помощи даже по пересеченной местности – совсем другая история. Их тоже собирают, наделяют индивидуальным дизайном, однако в изготовлении машинок не используется ни грамма картона, да и вообще доля расходного материала стремиться к нулю. И это смотрится эффектно, работает эффективно, собирается технологично и гоняется азартно.

гонки на машинах.jpg

7. Приключенческие квесты в Грузии и Азербайджане. 

Хороши, как правило, в контексте мотивационных выездов или стратегических сессий. Активность спроса на эти направления сильно возросла за последние несколько лет. Это легко объяснить: визы не нужны, все разговаривают на русском языке, цена относительно невысокая, природа красивая, а самобытная культура подкупает глубиной своих традиций и несравненной кухней. Сегодня многие корпоративные группы перестали довольствоваться стандартными экскурсионными турами и примитивной отельной анимацией. Для таких клиентов приходится подробно изучать выбранные регионы, искать подходящие объекты, прописывать индивидуальный сценарий и полностью кастомизировать каждый проект. Серийное исполнение подобных программ получается крайне редко, но каждый такой проект дарит клиентам массу положительных эмоций и незабываемые воспоминания.

квесты.jpg

8. Level Up. 

Еще не тренд, но имеет все шансы. Мы долго пытались придумать, как реализовать идею всем известных соревнований FlugTag в формате тимбилдинга. Главные постулаты, которые мы хотели заложить в реализацию игры, – зрелищность и безопасность. В этом сезоне мы готовы представить разработанный продукт. Команды собирают уникальные «летательные» аппараты и запускают их в небо с огромной пусковой рампы. Испытания абсолютно безопасны, поскольку используются беспилотные аппараты. Здесь и тимбилдинг, и творчество, и крутое шоу в одной упаковке.

левелап.jpg

9. Каскадеры. 

Не тренд. Возможно, и не станет трендом. Но 100% уникальность обеспечивает этому тимбилдингу почетное место в моем списке. Настоящий командный экшн, в котором участники выполняют различные трюки, как самые настоящие каскадеры. Продукт не из дешевого сегмента, но это и понятно. Профессиональные инструкторы-каскадеры и постановщики трюков, куча камер и десятки дублей, взрывы и пиротехнические спецэффекты, спецтранспорт и высотные работы, огромное количество защитной экипировки и страховочных средств. И все это – ради нескольких часов программы. Но эти часы гарантированно оставят неизгладимые впечатления.

каскадеры.jpg

10. Десятый тренд это подход.

Подход, который часто предопределяет, будет ли конкретный продукт трендом или нет. Подход, который должен диктовать условия нашей работы. Если выразить этот подход тремя словами, получится: эмоция, качество и эффективность.


Все это и другие эффективные решения ищите на втором семинаре-практикуме «4 измерения тимбилдинга V.2.4»

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: