Как сделать витрину достопримечательностью города? Дизайнер Ингеборга Палионите о главных правилах и трендах витринистики

20 Декабря 2018 4358 0 Дизайн
Поделиться

Витрина должна собирать толпу зрителей, но не обещать того, чего нет. О том, как создать витрину, которая принесет дополнительный трафик покупателей и восторженные посты в Instagram, а также о главных мировых трендах витринистики marketing.by поговорил с флористом-дизайнером Ингеборгой Палионите. 



Instagram: @giborga

Витрина – визитная карточка магазина или офиса, целостная композиция, сочетающая в себе выразительность и смысл. Это реклама, которая не раздражает клиентов. Оформление витрин – особый, очень прикладной, но все же, вид искусства. И тут не может быть оценок «хорошо» или «плохо». Тем не менее, как в любом прикладном творчестве, можно следовать правилам и добиться поставленной цели, а можно игнорировать их, и тогда вероятность попадания в цель будет сведена к минимуму. 

О том, какие правила нужно соблюдать в искусстве оформления витрин, мы и поговорим.





Витрины для СКВИРЕЛ в Минске


Рождественская витрина Louis Vuitton, Нью-Йорк

Правило первое: 

Витрина должна собирать толпу любым способом. Очень хорошо (или очень плохо) оформленная витрина может стать достопримечательностью города. В любом случае – вызывает она восторг или насмешки – если витрина привлекла внимание большого количества людей, первоначальная цель достигнута.


Новогодняя витрина ГУМ, Минск


Рождественская витрина, 1950 год

Правило второе: 

Стилевое решение не должно расходиться с оформлением пространства магазина. Не стоит начинать с обмана – обещать то, чего нет. Впечатление покупателя, которому понравилась витрина, должно быть подкреплено, а не разрушено, в момент, когда он перешагнет порог: цветовое решение, необычные геометрические формы, сюжет и тд. Поэтому, перед тем как создавать витрину сделайте макет, который позволит учесть возможные ошибки и технические сложности витрины, с которой вам предстоит работать.


Пример макета витрины

Рекомендация: 

При оформлении витрин необходимо обязательно учитывать трехмерность пространства. Посетитель может смотреть на витрину с любого ракурса. И тогда, как в японском саду камней, где он не видит все камни сразу, в каждом уголке его может поджидать неожиданное открытие. Витрина, которая при рассмотрении с другой точки преподносит сюрприз, удивляет, привлечет больше внимания.


Витрина Burberry, Printemps

Правило третье: 

Важно учитывать направление движения потока людей. В случае проспекта или автострады – витрина это крупный объект, заметный издалека. Для проезжающих мимо автомобилей витрина должна быть легко читаемой во время быстрого движения.


Витрины Hermès и Dior

В пешеходной зоне необходимо определить направление движения основного потока людей – слева направо или справа налево. В случае расположения витрины на людной площади, внимание может быть приковано к деталям оформления. Если на витрине есть надпись, она должна читаться с расстояния 4-5 метров.


Витрина TIFFANY & CO.

Важно соблюсти баланс между крупными и мелкими деталями при расположении объектов. При планировании определяем место расположения «eye catcher» - фокусной точки. Фокусных точек может быть несколько. При расположении фокусных точек мы учитываем глубину пространства витрины. Первая фокусная точка располагается ближе к зрителю. На втором-третьем плане витрины он замечает другие «eye catchers». Правая сторона всегда воспринимается зрителем первой. Поэтому главная фокусная точка должна быть крайней справа и направление взгляда от нее к другим фокусным точкам - справа налево.


Витрина Hermès

Рекомендация: Нередко декоратор создает товарную витрину – с выкладкой товара. Лучше всего этот прием работает в сегменте люксовых товаров. В этом случае качество товара, помещенного в фокусную точку, уже само по себе привлекает внимание. Примером могут служить магазины одежды, посуды, декора, парфюмерии. 

При этом важно не загромождать витрину товаром, но и не уходить в крайность пустоты. Оптимальное время для рассматривания витрины 12 секунд. Поэтому, если у вас много товара и вы хотите его максимально продемонстрировать прохожим, лучше чаще менять ассортимент в витрине, чем пытаться выставить все, что у вас есть.



Правило четвертое: 

Когда пространственное решение найдено и выбрано содержание, можно переходить к деталям оформления. Чем мельче товар, тем больше он нуждается в сгруппированности. То есть, если ваш главный товар - маленькие колокольчики ручной работы, сделайте из них гигантскую Рождественскую люстру. Потому что глаз воспринимает как более значимое то, что расположено выше. Соответственно, то, что располагается внизу – менее значимо для восприятия.


Витрина Hermès


Витрина Christian Louboutin


Подпись: Витрина Chanel, 1950 год

*Рекомендация: Хорошо, если в оформлении показано, как можно использовать товар в случае его приобретения. Примером могут служить: сервировка стола для магазина посуды, оформление интерьера комнаты для магазина мебели, подбор комплекта и его демонстрация на манекене в случае магазина одежды.


Лучше всех этот прием использует ИКЕА.


Backstage съемок Hermès

Правило пятое: 

При оформлении витрины используйте подсветку. Она решает проблему бликующего стекла, привлекает внимание и делает даже неглубокую экспозицию объемной.

Пример: Витрина «Сквирел», которую я оформляла в этом году. В идеале, можно было добавить к освещению по периметру окна подсветку самой экспозиции и вынести верхнюю хвойную полуарку за пределы окна. Этот прием не был использован из предосторожности - конструкция полуарки могла быть испорчена прохожими.


Подпись: витрина Сквирел, Минск


Витрина Yves Saint Laurent

Правило шестое: 

Когда витрина очень большая и ее невозможно окинуть взглядом целиком, применяется прием зонирования. Общий сюжет как бы кадрируется и оформляется отдельными картинками с сохранением единого стиля.


Витрина Hermès


Витрины кафе-кондитерской "Лакомка"

*Рекомендация: Важно учитывать выкладку товара в магазине – покупатель, привлеченный товаром, расположенным в фокусной точке, не должен метаться по магазину в его поисках.

О тенденциях в оформлении витрин

В искусстве оформления витрин в последнее время отмечается большое разнообразие стилей и тенденций. Для создания витрин солидные бренды нанимают именитых художников и дизайнеров, которые готовят всю серию витрин для сезонного праздника.

Использование ярких цветовых блоков

Позволяет подчеркнуть продукт, привлечь к нему внимание, поддержать концепцию бренд-бука.



Витрины Lanvin

Монохромное оформление

Лаконично и не отвлекает внимания от товара.



Витрина Hermès

Флористические мотивы

Всегда красиво, вкусно, ароматно, душевно. Особенно подходит, если вы продаете не товар, а услугу. Идеальный способ создать рождественское настроение или обыграть не очень яркий по виду продукт.



Витрины Zita Elze

Фантазийное оформление и сюрреализм

Когда хочется рассматривать, изучать и невозможно пройти мимо. Выражение души художника в стиле бренда.


Рождественские витрины Hermès «Ноев ковчег», 2018

Юмористическое повествование 

Юмор всегда вызывает яркие эмоции. Но с ним важно не переборщить.


Витрина Christian Louboutin

Низкобюджетное оформление с акцентом на продукт

Обратите внимание - в оформление этих витрин вложено не так много средств, но как чисто, стильно. Не забывайте, что придется заплатить художнику за разработку правильной концепции.



Как обстоят дела в беларуской витринистике?

В Минск пришло осознание того, что витрины оформлять важно и нужно. При этом, по примерам, представленным выше, мы видим, что для этого не обязателен баснословный бюджет. Достаточно хорошей команды маркетологов, дизайнера, флориста, идеи. Но, в любом случае, владельцу витрины нужно выбрать - платить художнику за идею, закидывать витрину товаром или заполнять дорогой масштабной конструкцией. Гуляя по Минску, я встречаю очень милые и уютные рождественские оформления входных групп и витрин магазинчиков, кофеен, салонов - это здорово. А наши флористические витрины уже могут соревноваться с лучшими европейскими образцами.


Витрины Центрального книжного магазина


Магазин сладостей

О любимых витринах

Мне, как декоратору, больше нравятся сюжетные витрины, в оформлении которых не обязательно использовать товар. Эта концепция помогает создать своего рода историю-сказку, где все предметы «говорят». Конечная цель создания такой витрины – сделать так, чтобы посетителю захотелось посмотреть продолжение истории в магазине. Это как на выставке, где тема раскрывается постепенно и хочется досмотреть ее до конца. Сюжетное оформление подходит для торговых центров с огромным ассортиментом товаров, которые невозможно разместить на витрине одновременно.

Каждый год с замиранием сердца я жду торжественного открытия витрин Galeries Lafayette и Printemps.


Витрины Galeries Lafayette

Такие витрины предполагают большой объем технических решений и подготовительных работ, и разрабатываются задолго до события.


Для меня первое место в искусстве оформления витрин занимают французы. По разнообразию используемых тенденций и воплощению они, безусловно, лучшие. Композиции в витринах французских магазинов выполнены с любовью и уважением к покупателю, который отвечает им взаимностью. И это – самое важное ПРАВИЛО.

Любите друг друга, дарите любимым подарки. Пусть праздник перешагнет пространство витрин и войдет в вашу жизнь сказкой.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: