Как наноблогеры помогают притягивать внимание в соцсетях. Конспект с Digital Day Belarus

9 Июля 2019 1049 0 Digital-маркетинг
Поделиться

В пятницу 5 июля маркетолог Елена Вашкевич побывала на конференции Digital Day Belarus в качестве собкорра marketing.by и записала тезисы выступления Ольги Берек о том, как работать с нано и макроблогерами в современных реалиях. Ольга - владелец брендингового агентства CMYK Laboratory, ведёт лучший блог по версии Digital Awards 2018, с аудиторией более 830 000 подписчиков.

Спикер выделила среди лидеров мнений - наноблогеров (до 10 тыс подписчиков, ER 10-13%) и макроблогеров. 

Долгие годы рекламодатели ориентировались на макроблогеров, но последнее время подняли голову блогеры с небольшим числом подписчиков.  По мнению Ольги, наступило некое противостояние: у наноблогеров выше лояльность, они результативнее крупных блогеров, работать с ними легче, конверсия выше, цена ниже.

В результате у брендов сложилась тенденция - закупать рекламу у наноблогеров. Причем, по совету Ольги, лучше взять не одного крупного, а двадцать-тридцать "маленьких".

1.jpg

Ольга Берек протестировала этот подход на практике. Для чистоты эксперимента для продвижения были взяты разные страницы: личный блог (он всегда участвует во всех ее экспериментах), подмосковный отель премиум класса, бренд одежды масс-маркет и бесплатный социальный проект по похудению.

Есть одна большая проблема: если макроблогеров мы можем найти по каким-то базам, ресурсам и отзывам, то наноблогеров найти трудно и связаться с ними бывает сложно. А для того, чтобы компенсировать охват одного макроблогера вам нужно найти десятки, а то и сотни наноблогеров, - говорит Ольга. 

Заметка между делом: чем больше у вас подписчиков, тем легче на вас подписываются, какой бы у вас ни был контент. Потому что большинство людей не думают о накрутках.

Что получилось. Пример продвижения аккаунта по похудению.

Задача: у макроблогеров – нужны были регистрации и продажи, а от наноблогеров только подписчики, которых мы бы потом прогрели.

 3.jpg

4.jpg

Заметка между делом. Сторис – это контент «не для всех». Суть: «я разговариваю с вами, я вам рассказываю какую-то историю». Есть ощущение какой-то секретности, более доверительный и откровенный формат. Информация общего пользования конечно должна быть в посте.

Надо понимать, говорит Ольга Берек, откуда наноблогеры берут себе подписчиков: они тоже покупают рекламу у макроблогеров. Причем, когда у тебя 3-5 тыс. подписчиков, ты можешь с ними активно дружить. Как только их количество переваливает за 10 тысяч, ты не можешь разорваться. Поэтому говорить о том, что наноблогеры так уж пестуют свою аудиторию, не совсем верно. Они не в состоянии успевать это делать.

2.jpg

В работе с наноблогерам есть свои плюсы и минусы

Сейчас практически не существует блогеров с саморостом. Все растут на гивах - розыгрышах, в которых участники выполняют ряд условий, как минимум, подписываются на аккаунты спонсоров.

Про этот формат есть следующее высказывание: если ты пойдешь в гивы, то ты либо взлетишь как ракета, либо подсядешь на иглу постоянного роста социального капитала, который абсолютно мертвый. Часто наноблогеры вписываются в гивы и их аккаунты умирают в принципе. То, что наноблогеры берут все – это сомнительный плюс.

Макроблогеры всегда встраивают рекламу в контент, потому что им важны отзывы, продажи и результат. Наноблогеры практически никогда не бывают нативны. Все это приводит к не очень хорошим результатам, когда тебе не нативно, без подводок, очень смущенно, предлагают рекламу.

5.jpg

Ольга описала кейс с мужем Ксении Бородиной: он обошелся в 60 тыс росс руб. Охват в сториз 400 тысяч. Принес Ольге Берек 120 тыс переходов – за 2 сториз. 6 рублей за подписчика.

Фишка: никогда не покупать сториз с 1 отметкой, минимум – 2 сториз с отметкой. Никогда не покупать пост на 24 часа, это не работает. Минимум – 48 часов, а вообще три дня должен быть пост в ленте. Он сейчас так работает, с отложенным эффектом.

Еще один макроблогер стоимостью 27 тыс руб за пост принес Ольге показатель в 8 руб за подписчика. 

Когда формируется цена, цифры переходов взаимодействий – одна из важнейших составляющих. Потому что бывает, что у вас 200 тыс просмотров сториз, а кликов – тысяча. Это означает, что аудитория нахайпована и она вам не верит. Настоящие лидеры мнений - это экспертность и лояльность аудитории в первую очередь. 

Наноблогеры очень хороши для того, чтобы оттестировать новые макеты/новые тезисы. По опыту Ольги, если кликают у наноблогеров хорошо, то у макро ожидайте "огонь". Но важно не сравнивать спортивного нано блогера с бизнес макро-блогером.

Вывод: нужно четко понимать для чего пригодны нано-блогеры и не тешить себя иллюзиями. Чудес не бывает.


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: