Как продлить пивной сезон с помощью лимитированных серий: версия от «Лидского пива»

4 Декабря 2017 2316 0 Бизнес
Поделиться

Пиво – напиток сезонный. С наступлением весны пивовары заглядывают в прогноз погоды, пожалуй, поактивнее, чем мамы, одевая детей на улицу. Чем теплее – тем быстрее открываются террасы баров и ресторанов, люди выезжают “на шашлык” или просто освежаются бутылочкой в компании. Традиционно, в Беларуси пивной сезон принято считать закрытым в сентябре. А далее осенью и зимой, еще три-четыре года назад, нас ждал из свежесваренного, пожалуй, лишь портер. 

Последние годы беларуские крупные пивовары раскачали давно работающую в Европе тему сезонных зимних новинок – темных, полутемных сортов с добавлением специй, имбиря. Этой осенью "Лидское пиво" "выстрелило" сразу несколькими сезонками, и marketing.by поинтересовался у директора по маркетингу Ирины Капиловой, оправданы ли запуски новинок? 

oooo.plus_341.png

- Безусловно, потребление пива носит выраженный сезонный характер. Летом этот продукт чаще встречается в покупательской корзине. Но с каждым годом белорусы начинают всё лучше разбираться в напитках, интересоваться историей пивоварения и культурой пития.  В этом есть и доля наших усилий – компания «Лидское пиво». Вспомним хотя бы масштабный фестиваль  LIDBEER.

Есть спрос – есть и предложение. Наш продуктовый портфель обновляется круглый год. В этом году, например, ассортимент пополнился 12 новинками в категории «пиво».

В «несезон» мы знакомим потребителей с зимними сортами пива, которые сварены лимитированной партией и присутствуют на полках до конца холодного сезона. Так, второй год подряд во флагманской линейке пивзавода появляется тёмный сорт со специями ЛІДСКАЕ Зімовае. В этом году он сварен с добавлением кардамона и может стать и основой для горячих коктейлей типа грог. Идея дополнить сорт нотами кардамона возникла внутри нашей компании. Сейчас кардамон входит в ТОП самых популярных вкусов для пивных напитков, - говорит Ирина Капилова.

Lidskae_Zimovaje.png

Над дизайном пива ЛІДСКАЕ Зімовае работало латвийское агентство брендинга Ad Astra Riga. Партнер ОАО «Лидское пиво» с 2016 г. 

К зиме у "Лидского пива" обновилась и крафтовая серия «Калекцыя Майстра». На рынок вышли сразу  2 новинки. Одна из них Imperial Porter – крепкое тёмное пиво. По словам Ирины Капиловой, последние несколько лет рынок крафтового пива активно рос за счет интереса к охмеленным сортам, таким как IPA, ABA и т.д, но сейчас они начинают сдавать свои позиции. Теперь мировые тенденции показывают: большую популярность набирают тёмные крепкие сорта.  На волне этих трендов в Лиде и выбрали именно Imperial Porter. 

Imperial Porter_0.33.png

Вторая новинка Ginger Beer – обновленная версия имбирного пива прошлого года (с добавлением перца чили). Кстати, вкус имбиря,  это один из десяти наиболее популярных и растущих вкусов в пивоварении.

Ginger Beer_0.33.png

Над дизайном «Калекцыі Майстра» (редизайн серии состоялся в 2016 году) работало агентство DDH (Дач Дизайн Хаус, Москва, Россия).

На принятие решения о запуске того или иного сорта влияет множество факторов. На "Лидском" принято опираться как на прошлый опыт (анализ удачных и неудачных запусков), так и на тренды пивного рынка и данные исследований по определению предпочтений потребителей.

К зиме завод запустил и безалкогольную премьеру: Лидский квас «Пряный апельсин» с апельсином и корицей, продажи которого стартовали в начале ноября. В интернете и на ТВ уже ротируется рекламный ролик кваса, как часть промокампании. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: