Как малый бизнес создает логотипы? Результаты исследования

Поделиться

Сколько стоит логотип и сколько времени нужно на его создание? Эти вопросы волнуют многих предпринимателей, которые задумываются над созданием логотипа.

Logaster провел небольшое исследование с целью получить ответы на основные вопросы, касающиеся создания логотипа:

  • какую цену малый бизнес готов заплатить за логотип?
  • сколько времени нужно, чтобы получить логотип?
  • должна ли иконка соответствовать сфере бизнеса?
  • какой баланс цены и качества наиболее приемлем?

В результате опроса были получены интересные данные, которыми мы рады с вами поделиться.

Коротко о результатах опроса

cost-of-logo.png

Большинство респондентов готовы тратить небольшие суммы. Так, 70% респондентов приемлемой считают цену до 100 долларов. Причем 18% и вовсе не против получить результат бесплатно. Конечно, существует и категория людей, которые платят более высокую сумму за создание логотипа. 21% таких людей не пожалеет от 100 до 500 долларов.

time-logo-creation.png

Время — деньги. Только 2% клиентов готовы потратить больше полугода на логотип. Остальные не против получить его за более короткий срок. Самый оптимальный срок ожидания логотипа для большинства клиентов (43%) это одна-две недели.

balans.png

Баланс цены и качества очень важен для 43% предпринимателей. Но часть клиентов всё-таки готова платить много за хороший результат (22%). Для 9% респондентов цена и вовсе не важна, лишь бы работа была качественной. Противоположные взгляды у 8% заказчиков – не важно качество, лишь бы «дешево или бесплатно». А также недорогой логотип за приемлемое качество хотят получить 18% респондентов.

logo-icon.png

Среди дизайнеров есть мнение, что логотип должен соответствовать отрасли бизнеса, для которой он создается. Но, с другой стороны, логотип вовсе не обязан буквально изображать то, чем занимается компания. Например, логотип BMW — вовсе не машина. А логотип Hawaiian Airlines — не самолет.

Что по этому поводу думают респонденты? Какую сторону они выбрали?

У предпринимателей пока нет четкого представления о том, должна ли иконка соответствовать сфере бизнеса. Большинство опрошенных разделилось на две группы. Для одной части предпринимателей (44%) не принципиально соответствие. Для другой же (40%) – соответствие очень важно, иначе логотип «не работает».

Цена, качество или скорость: чем можно пожертвовать? И ради чего?

Популярна фраза: «создать логотип и быстро, и дешево, и качественно — невозможно. Нужно чем-то жертвовать». Чтобы выяснить чем же жертвуют предприниматели, Логастер разделили ответы на 6 групп:

  • дорого/дешево;
  • быстро/долго;
  • качественно/некачественно.

Перед этим были исключены ответы тех, кто выбирал ответ «Баланс (50 на 50)» на вопрос «Какое соотношение «цена-качество» логотипа вас устроит» так как, этот вариант не дает конкретики в плане цены и качества.

Проанализировав ответы, получены такие результаты.

price-time-speed.png

«Качество» разделило опрошенных на две больших группы:

  • Жертвуем качеством — 29,01%. Для этой группы важно быстро и дешево получить логотип;
  • Жертвуем всем, ради качества — 28,84%. Эта группа напротив готова долго ждать и много платить, чтобы получить хороший результат.

Разница между группами небольшая, чтобы с уверенностью сказать чем готовы жертвовать клиенты. Однозначно качество играете важную роль при создании логотипа, но посмотрим и на другие группы.

Жертвуем всем, ради дешевизны готовы 13,99%, немного меньше 12,63% не против пожертвовать временем.

«Утописты», а их есть 10,58%, хотят логотип и быстро, и качественно, и дешево, что почти невозможно. Так что дизайнерам придется хотя и для не большой группы заказчиков, но все же стать разрушителями мифов.

Какими бывают клиенты?

Целью последнего этапа исследования было определить сегменты клиентов и их предпочтения относительно сроков создания логотипов и их стоимости.

Для этого были сгруппированы ответы по цене и выбраны наиболее частые варианты ответов для каждой группы.

clients.png

Первая группа предпочитает некий «фаст-фуд» создания логотипов — быстро и дешево. Третья, наименьшая, напротив — дорого и долго.

Если сравнить цену и время для каждой группы то, как интуитивно и предполагалось, цена и время создания логотипа находятся в прямой зависимости друг от друга — с увеличением времени создания логотипа, увеличивается и бюджет на его создание.

Логотипы в цифрах

Напоследок, мы делимся наиболее любопытными и важными факторами создания логотипов, в том числе сколько стоит «дорогой» и «дешевый» логотип по мнению предпринимателей.

facts.png

Цифры говорят сами за себя, и мы надеемся, что результаты исследования позволят вам более четко обозначить собственные ожидания и приоритеты тогда, когда вам потребуется логотип для компании.

Информация об опросе

Опрос проводился полтора месяца (январь-февраль 2015), было опрошено 1117 респондентов.

Респонденты — представители малого бизнеса, начинающие предприниматели, читатели блогов о ритейле, маркетинге, создании и ведении блогов.

Опрос проводился в соцсетях (страницы про маркетинг, стартапы, бизнес и рекламу) и на сайтах (Spark.ru, Cossa.ru, Shopolog.ru, итд).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: