Как беларуские бренды используют YouTube. Глобальное исследование Artox Media Digital Group

Поделиться

Artox Media Digital Group провела глобальное исследование локальных брендовых каналов в YouTube и составила рейтинг их активности. В I квартале 2019 специалисты компании AMDG проанализировалиболее 350 YouTube каналов брендов и добавили две новые категории: Алкоголь и Аптечный бизнес. 

Мониторинг проводился в период с января по март 2019 года. AMDG приводит ТОП-3 лидирующих брендов в 27 категориях. С полным исследованием можно ознакомиться на сайте.

В общем рейтинге лидируют представители пищевой промышленности и ритейла Беларуси. 


Посмотреть ТОП-10 общего рейтинга можно здесь.

В I квартале 2019 года высокие показатели канала Евроопт Кидс позволили компании занять в общем рейтинге второе место (R=6 676,30).

Пищевая промышленность

Промышленные бренды-гиганты Санта Бремор и Савушкин продукт по-прежнему удерживают лидерство в пищевой тематике. Рейтинг канала Петруха ТМ в среднем в шесть раз меньше брестских лидеров.

Напитки

В категории “Напитки” с большим отрывом на первом месте Святой источник/Боржоми (R=1 908,00). У канала более 5 млн. просмотров. Сок Сочный на втором месте (R=603,70). Минеральная и питьевая вода Фрост на третьем — R=255,60.


Из-за высоких требований к рекламе алкогольных напитков в следующих категориях небольшое количество представителей.

Пивные бренды

Абсолютный лидер данной категории — Аливария (R=98,10). Канал пивного бренда “Криница” возобновил использование данного канала продвижения, опубликовав с начала 2019 года пять видеороликов. Такая активность позволила Кринице занять второе место, сместив Лидское пиво на третье место.

Рестораны

Самый активный бренд среди ресторанного бизнеса — McDonald’s (R=4 391,00). На втором месте быстроразвивающаяся служба доставки Menu.by (R=3 333,70). Активность канала Burger King в 14 раз меньше первых двух лидеров (R=263,60).

Ритейл

Впервые два лидирующих места занимает одна компания. Колоссальная популярность канала Евроопт Кидс среди детей и их родителей принесла проекту компании “Евроопт” первое место в тематике “Ритейл” и второе в общем рейтинге среди всех брендов. На втором месте — официальный канал Евроопт, где размещается информация не только об акциях и скидках сети, но и транслируются результаты игр “Удача в придачу”. Так, рейтинг основного канала Евроопт в пять раз больше, чем показатель YouTube канала Виталюр.


Всего в данной тематике представлены 18 каналов локального ритейла.

Мобильные операторы

Последние полгода первое место в категории “Мобильные операторы” занимает оператор связи life:) (R= 2099,10). МТС в I квартале 2019 года на втором месте. Ранее, в конце 2018 года, вторую строчку занимал телеком-оператор velcom | A1.

Одежда и обувь

Тройка лидеров в тематике “Одежда и обувь” уже на протяжении трех кварталов (III-IX кварталы 2018 и I квартал 2019) остается неизменной. Бренды “Mark Formelle” и “MEGATOP” активнее других представителей данной категории продвигают свою продукцию через YouTube. Активность канала обувного бренда “Марко” в пять раз меньше лидеров рейтинга.

Образовательные услуги

Первое место в категории “Образовательные услуги” занимает центр Лидер (R=659,90).

Банки

В банковской тематике первое место с большим отрывом занимает YouTube канал Альфа-Банк (R=1 356,80). МТБанк на втором. Отметим, что в 2018 году МТБанк ни разу не уступил второе место другим конкурентам исследуемой ниши. Впервые третью строчку рейтинга занял Белгазпромбанк (R=349,40).




Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: