Итоги года по версии marketing.by: проекты, которые было за что обсуждать

27 Декабря 2017 11225 8 Компании Креатив Мнение
Поделиться

По традиции редакция marketing.by подводит собственные итоги года. Для этого мы просмотрели все материалы, выпущенные за год, выделили самые читаемые и обсуждаемые. Также предложили проголосовать за несколько категорий проектов импровизированной фокус-группе из журналистов и медиа специалистов на открытой летучке marketing.by, которая прошла в начале декабря в Пресс-клубе. Так мы получили несколько Самых-самых событий, проектов, компаний, которые выделились из общего «белого шума»

Дизайн года: упаковка лампочек CS Light Bulbs Ангелины Писчиковой

Производителя осветительных приборов Crazyservice теперь знают очень многие. И не только в Беларуси. Известность он получил благодаря оригинальной работе молодого дизайнера Ангелины Писчиковой. Разработанный ею образ упаковки лампочек отмечен серебряным Львом на Каннском фестивале рекламы, а также наградами других профильных премий в разных странах мира. В этом году это была, пожалуй, самая высоко оцененная и награждаемая работа беларуского дизайнера.  

dca9ff42624249.57d1b44c5553b.jpg

Ангелина Писчикова, напомним, работает в агентстве Aida Pioneer Group. По словам креативного директора компании Дмитрия Аполениса, после награды в Каннах Ангелине подняли заработную плату. Так что, молодые дизайнеры, читающие эту статью – не бойтесь смелых идей, а за наградами, как показывает жизнь, дело не станет.  

Самая кардинальная смена логотипа: универсам "Центральный"

Нет ни малейшей проблемы определить «самого-самого». Это универсам «Центральный», одна из визитных карточек Минска, чья барная стойка слышала немало занимательного от творческой элиты города. Универсамом владеет теперь сеть "Домашний", по заказу которой дизайнер Игорь Жук разработал новый лого. Он представляет собой декоративное написание буквы «Ц» и олицетворяет покупательскую корзину. Смело.

20117062_1505514206176774_8718392756159728967_o.jpg

Минск на упаковке: оформление кофейных стаканчиков McDonald's от Мити Писляка

В этом году Минск отпраздновал 950-летие. Эта дата стала поводом для ситуативного дизайна. Особенно активными в этом плане оказались пивовары: "Аливария", "Крынiца", "Лидское" выпустили продукты в специально разработанной упаковке, посвященной юбилею столицы.

Минск послужил вдохновением и для международного игрока - сети ресторанов быстрого питания McDonald'. Агентство Leo Bernett, работающее с сетью, пригласило к сотрудничеству известного художника-графитиста Митю Писляка. Он создал  новое оформление кофейных стаканчиков. На рисунке изображен узнаваемый городской ландшафт: городские ворота, цирк, оперный театр и корпус архитектурного факультета БГПА. Далее этот дизайн появился на фирменных термокружках McDonald's.

21151239_2014642981882909_4357815984596518112_n.jpg

Именно этот пример воплощения Минска на упаковке заслужил одобрение бОльшей части нашей фокус-группы на летучке. Респект сети за яркий образ столицы на своей посуде и симпатичную реализацию.

Антикризисная коммуникация года: BSB банк

Этим летом BSB банк показал, как можно сохранить честь и достоинство перед своими клиентами, когда твоя репутация находится на грани фола. Напомним, что в конце июня Национальный банк опубликовал информацию о том, что отзывает у ЗАО «БСБ Банк» лицензию на отдельные банковские операции с физическими лицами. Что вызвало волну негодованию по отношению к Нацбанку и повысило лояльность к BSB со стороны многочисленных индивидуальных предпринимателей, которые обслуживаются в банке.

screencapture-twitter-BSBbank_by-with_replies-1497858092126_cr.jpg

Банк регулярно публиковал релизы о ситуации по всем своим каналам, активно общался в соцсетях, благодарил клиентов за поддержку. То есть, не уходил в глухое подполье, как это часто бывает у нас в стране.

Мы не располагаем данными, много ли клиентов потерял банк в это непростое время, но то что он в плане коммуникаций он вышел из нее достойно – это факт. 

Хайп в соцсетях: Mark Formelle и феминистки

Хайп – безусловно, слово года в беларуских медиа и соцсетях. Которое вполне сочетается с глобальным словом года-2016 – «постправда». И то, и другое о том, что обсуждение в сообществах основано на эмоциях и личных убеждениях аудитории. Что будоражило публику в этом году?

У нас на основе оценки прочтений было четыре номинанта на «Хайп года»:

  • Инстаграм воды "Славная"
  • Mark Formelle и дискуссия с феминистками
  • Gruzin.by и посуда для блогера Дениса Блища
  • "Савушкин продукт" и его отрицание размещения беларуской мовы на упаковке
Самым резонансным из перечисленных хайпов участники нашей фокус группы на летучке в Пресс-клубе сочли дискуссию вокруг претензий беларуской феминистической организации к бренду Mark Formelle. В феврале «Центр по продвижению прав женщин – Ее права» обвинил рекламу производителя одежды в сексизме, бренд ответил официальным письмом и, как говорится, завертелось.

сексизм(1).jpg

По нашим сведениям, резонанс в соцсетях и прессе привлек к Mark Formelle внимание госорганов, но постепенно волна обсуждений спала.   

Вирусный ролик года

По нашей версии, это ролик Mark Formelle, где сексуальные мужчины шьют кружевное белье. На данный момент видео, придуманное DriveMedia и снятое MediaCube, набрало более 800 тысяч просмотров на YouTube. Что можно определить как «немало» для ролика, созданного в Беларуси для беларуского бренда.

Судя по общей реакции, реклама с налетом эротизма стала чуть ли не откровением для аудитории. То ли реклама у нас слишком семейно ориентированная и стерильная, то ли редко видим мускулистых мужчин, но факт остается фактом:  обсуждали все! В том числе и те, кто далек от мира рекламы и коммуникаций.

Социальная реклама года: МЧС и Беларуский детский хоспис

Беларускую социальную рекламу принято поругивать и приводить в пример крутые проекты зарубежных коллег. Это отчасти понятно – креатив в стиле "Божьи коровки не курят в кроватке" многим кажется «трешовым»… Но в этом году в эфир вышли несколько достойных работ.

На суд участников нашей летучки мы вынесли 3 ролика и кампанию в наружной рекламе:

Наиболее высоко были оценены ролики МЧС и Беларуского детского хосписа. Они набрали одинаковое число голосов.  Почему именно эти ролики? Наша импровизированная фокус-группа отметила: от них мурашки по коже. 

Самая яркая поддержка беларускай мовы и культуры: velcom

Который год компания velcom вкладывает существенные инвестиции в поддержку национально ориентированных проектов. 2017-ый исключением не стал. Мы отметим здесь два проекта (у компании их больше):  

MOVABOX. Проект, стартовавший в конце 2016 года, совмещает диджитал и офлайн в рамках одной социальной платформы и рассказывает о современных беларуских литераторах  в форме оригинального набора в коробке. Там вы найдете книгу автора (например, Горвата или Рублевской) а также, набор предметов, которые связаны с содержанием книги.  

mb.png

«Белорусские уикенды» - проект поддержки кино в беларуской озвучке, которую выполняет команда проекта Кiнаконг под руководством Андрея Кима. Показы фильмов на мове проходят в разных кинотеатрах Минска («Москва», velcom cinema by Silver Screen) и неизменно собирают большую аудиторию. 

21618307_1574449685953298_1689376930_o-600x300.jpg


Как показывают кейсы прошлых лет, velcom старается рассматривать национально-культурную тему с разных сторон и постоянно ищет новые повороты и свежие решения.   

Антихайп года: вода "Славная"

Наш колумнист Александр Демидович, руководитель отдела коммерческих проектов TUT.BY, дополнил итоги года еще несколькими интересными категориями. 

Титул «Антихайп» заслужила вода «Славная». Забавно, что нашумевшая кампания для соцсетей затевалась как раз чтобы хайпануть. Ее устроители уже не работают на «Славную», но до сих пор считают, что сделали для бренда крутой промоушн. Профессиональное сообщество и общественность же возмутились попранию основ психологии рекламы и неуважением к женщинам, которые являются основной целевой аудиторией продукта.

screenshot-www.instagram.com-2017-09-12-15-13-34_cr.png

Сентябрь 2017 года запомнится руководству «Славной» еще и тотальным fuck up во время Минского полумарафона, где бренд выступал "водным" партнером. Во время забега на всех участников просто не хватило воды. "Славная" винит Федерацию легкой атлетики, федерация винит "Славную". Факт остается фактом: сразу после двух глобальных косяков, компания была вынуждена нанять PR-консультанта, чтобы разрулить ситуацию.

Инновации: Pernod Ricard и приложение для ARARAT

В отчете c Каннского фестиваля рекламы мы писали о кейсах Pernod Ricard по использованию интернета вещей. Тогда и предположить не могли, что белорусские представители алкогольного бренда предложат свои кейсы в области digital. Речь о проекте «От сердца к сердцу».

Скачиваешь мобильное приложение, берёшь специальные коньячные бокалы (кстати, произведенные на заводе «Неман»), наливаешься туда коньяк и - о, чудо!  

Интересно, что мобильное приложение - обучаемое. На визуальный ряд, который проецируется в бокалах, влияет настроение кампании и музыкальные предпочтения.

Ассоциативный маркетинг: velcom 

Абсолютное новое направление в беларуском маркетинге. Все лавры первооткрывателя достались компании velcom. Помните, как бурно обсуждали в сети установку желтого дивана на остановке. Кому только не приписывали эту PR-акцию. На самом деле, тогда еще мобильный оператор, тестировал как аудитория воспримет появление в Минске мест повышенной комфортности. А уже 1 августа компания объявила всебелорусский день комфорта.


Кейс с желтым диваном задал последующее направление PR-активности телекоммуникационной компании. А в конце ноября velcom надел желтые шарфы и шапочки на 30 скульптур по всей Беларуси. 

662A1261.jpg

PR-акция, призванная продвинуть тарифные планы "Комфорт", стала хорошим завершением года.

marketing.by желает брендам в будущем году создавать проекты, которые будут ярко выделяться на общем фоне не скандальностью и двусмысленными посылами, а технологичностью, социальностью и трогающим за душу креативом)).  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: