Исследование показало, что реклама на "мове" вызывает уважение к брендам

Поделиться

Исследовательский центр РАБОТА.TUT.BY опросил 545 респондентов, чтобы выяснить, как люди относятся к рекламе на белорусском языке, а также могут ли они полностью перейти на "матчыну мову" в работе.


Итоги показали, что 53,5% респондентов испытывают уважение к компаниям, создающим рекламу на белорусском языке, с использованием белорусской символики. Более 16% отметили, что такая реклама привлекает внимание, а 2,1% респондентов чаще поддаются воздействию подобного продвижения товаров и услуг. Более 14% участников опроса не видят никакой разницы между белорусской и иными видами рекламы.

gr_4.jpg

56,1% респондентов уверены, что эффективнее всего среди белорусской рекламы «работает» та, где используется непосредственно белорусский язык. Более 14% опрошенных считают наиболее действенным промо с видами достопримечательностей Беларуси, 12,2% — с использованием музыки и фольклора, 9,6%  участников опроса - рекламу с белорусской символикой.

gr_5.jpg

Исследование, проведенное среди работодателей, выявило, что 26,5% компаний-респондентов хотя бы раз создавали белорусскую рекламу. Более 14% имеют белорусскоязычную версию сайта, еще 11,8% опрошенных работодателей как раз сейчас разрабатывают подобную  версию своих веб-ресурсов. Абсолютно все сотрудники разговаривают  на белорусском языке лишь в 2,9% компаний-респондентов.

gr_6.jpg

Что касается перехода на белорусский язык в работе, то более 75% участников опроса вполне могут это сделать. Из них 43,7% — без особых усилий, около 22% респондентов согласны сделать это при условии прохождения курса белорусского языка, 9,9% опрошенных готовы работать «по-белорусски» при условии повышения заработной платы.

gr_1.jpg

Однако на сегодняшний день лишь 0,6% респондентов отметили, что им приходилось упускать хорошую должность из-за незнания белорусского языка, а более 48% респондентов никогда не встречали среди требований работодателя условия – «обязательное знание белорусского языка».

Более 37% участников опроса утверждают, что свободно владеют белорусским языком, а 31% практически все понимает, но не говорит по-белорусски. При необходимости еще 27% респондентов могут проходить интервью и собеседования, и лишь 2,6% не знают «беларускай мовы».

gr_2.jpg

Еще два года назад на аналогичный вопрос на сайте rabota.tut.by 51% респондентов отвечали, что свободно владеют белорусским языком, могли объясниться на данном языке 32% опрошенных, а 14% понимали, но не говорили по-белорусски. Таким образом, сегодня, по сравнению с 2014 годом, наблюдается тенденция уменьшения свободно говорящих на белорусском языке.

Результаты исследования 2016 года показали, что постоянно разговаривают на белорусском языке 11,1% опрошенных, 40,1% используют белорусский язык в коммуникациях время от времени, более 38% респондентов крайне редко пользуются «мовай», не употребляют белорусский  язык более 9% опрошенных.

gr_3.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: