Исследование: Крупный беларуский бизнес выбирает для благотворительности масштабные проекты, средний и малый - хочет "сделать мир лучше"

Поделиться

Белорусский Красный Крест и компания SATIO представили результаты исследования «Анализ рынка благотворительности и мотивов осуществления пожертвований в Беларуси».

Исследование проводилось с марта по май 2018 года и включало в себя проведение онлайн-опросов населения Беларуси, представителей малого и среднего бизнеса, общественных организаций, а также проведение экспертных интервью с представителями крупного социально ответственного бизнеса и крупных благотворительных организаций.

Что такое «благотворительность» с точки зрения жителей и бизнеса

Под благотворительностью в Беларуси понимают практически любую безвозмездную помощь – в том числе пожертвования в храмах, сборы (например, на ремонт) в школах и детских садах. 

Большинство предпочитает жертвовать напрямую нуждающимся, меньшая доля – через благотворительные и общественные организации. Жертвуют с наибольшей охотой - детям, сиротам, неизлечимо больным. Кстати, высок процент пожертвований в адрес животных. 

bokk_Страница_04.png

bokk_Страница_05.png

bokk_Страница_06.png

bokk_Страница_07.png

Бизнес помогает напрямую нуждающимся и благотворительным организациям примерно в одинаковой степени. Наибольшая часть помощи идет детям, сиротам, малоимущим и людям с инвалидностью. 

bokk_Страница_10.png

bokk_Страница_11.png

Основной вид пожертвования - денежный или в натуральном виде. 

bokk_Страница_12.png

Мотивы пожертвований

У населения:

bokk_Страница_08.png

Граждане основными причинами отказа от благотворительности называют отсутствие денег и недоверие благотворительным организациям:

bokk_Страница_09.png

А это мотивы пожертвований у бизнеса:

bokk_Страница_13.png

bokk_Страница_14.png

При этом бизнес хочет не просто перечислять деньги:

bokk_Страница_15.png ㅤㅤㅤㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤ

Сколько жертвуют и кому

В среднем гражданин Беларуси тратит на благотворительность 78 рублей в год:

bokk_Страница_17.png

Самый удобный способ передавать деньги, по мнению людей - лично в руки.

bokk_Страница_18.png

Но почему-то практически никто из организаций этот метод сбора пожертвований не использует:

bokk_Страница_19.png

Малый и средний бизнес в среднем за один раз жертвует порядка 700 рублей:

 bokk_Страница_21.png

bokk_Страница_23.png

bokk_Страница_24.png

Факторы, влияющие на осуществление пожертвования

И население, и бизнес называют одинаковое условие, при котором будут жертвовать больше - улучшение финансового состояния.

bokk_Страница_20.png

bokk_Страница_22.pngㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤㅤ

ТОП самых известных благотворительных организаций в Беларуси

bokk_Страница_26.png

bokk_Страница_27.png

bokk_Страница_28.png

bokk_Страница_29.png

bokk_Страница_30.png

Что сдерживает развитие благотворительности в Беларуси?

bokk_Страница_32.png

bokk_Страница_33.png

bokk_Страница_34.png

bokk_Страница_35.png

bokk_Страница_36.png

bokk_Страница_37.png

bokk_Страница_38.png

Исследование проведено по инициативе Белорусского Общества Красного Креста при финансовой поддержке Швейцарского Красного Креста в рамках проекта «Консолидация опыта и развитие программы Белорусского Общества Красного Креста по здоровому и активному старению и оказанию медико-социальной помощи на дому».

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: