Исследование: Готовы ли беларуские потребители платить больше за здоровое питание?

27 Ноября 2017 3158 1 Исследования
Поделиться

Летом 2017 года МАСМИ провело собственное исследование по изучению привычек питания беларуских горожан.  Всего было опрошено 1000 человек в возрасте 18-64 лет из числа городского населения РБ.  Метод сбора информации – CAPI (опрос на планшетах и мобильных телефонах). 

Ключевые задачи исследования:

  • Изучить привычки здорового питания жителей беларуских городов
  • Выявить предпочтения регулярных потребителей различных продуктов питания (мясо, рыба, колбасные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, замороженные полуфабрикаты и многие другие)
  • Изучить готовность покупателей переплачивать за здоровое питание
По результатам исследования жители беларуских городов заинтересованы в здоровом питании.

research1.png


Доля тех, кто готов покупать органические продукты, пока невелика (около 5%), но каждый третий горожанин старается выбирать продукты без ГМО, примерно каждый 4й – не покупает продукцию с длительным сроком годности и готов платить больше за качественные продукты, каждый 5й ограничивает потребление продуктов с E-добавками и отдает предпочтение продукции дополнительно обогащенной полезными веществами.

Для изучения привычек здорового питания регулярных потребителей (раз в неделю и чаще) отдельных категорий продуктов был использован анализ соответствий. На карте соответствий отображены результаты для потребителей некоторых категорий.

research2.png

Например, постоянные покупатели (раз в неделю и чаще) карамели, леденцов и кондитерских изделий (пряники, торты, печенье) отдают предпочтение продукции местного производства. 

Потребители шоколада и шоколадных конфет стараются не покупать продукцию со слишком с большим сроком годности. 

Потребители сухих завтраков (хлопьев, мюсли) готовы платить больше за качественные продукты и выбирают продукцию обогащенную витаминами, микроэлементами, а также стараются покупать «эко» и «органик»-продукты. 

Потребители молочных десертов (творожных, пудингов и т.д.) ограничивают калорийность рациона, выбирают продукты обогащенные витаминами, минералами, клетчаткой и т.д., стараются выбирать продукты с маркировкой «эко», «органик», без ГМО.

research3.png

За здоровое питание готовы переплачивать более половины горожан. В первую очередь, готовы переплачивать за продукты с более натуральным составом (без красителей, ароматизаторов, консервантов и т.д.), но не более чем на 20%. К значительной переплате (более 20%) за «эко» и «органик» продукты питания пока готовы не более 4% жителей беларуских городов.

research4.png

Больше других готовы переплачивать за здоровое питание:

  • Женщины
  • 25-44, и в особенности 35-44 лет
  • Доход: средний, средний +, высокий
  • Высшее образование
  • Специалисты с в/о, домохозяйки
  • Активные интернет-пользователи 

В ходе исследования было выявлено, что потребители вкладывают разные смыслы в понятие «здорового питания», каждый понимает его по-своему. Поэтому были проанализированы мотивы и факторы выбора продуктов питания, которые с ними связаны, выделены группы факторов, и по ним была сделана сегментация потребителей. Также была изучена зависимость мотивации и размера переплаты за здоровое питание.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: