Исследование: большинству горожан нравится социальная реклама в Беларуси

Поделиться

В феврале этого года Международным агентством социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) было проведено исследование посвященное социальной рекламе в Беларуси. В рамках исследования было опрошено 1000 человек в возрасте 18-64 лет, проживающих в городах Республики Беларусь. Результаты исследования были презентованы на фестивале рекламы и маркетинга «Белый квадрат».

Большинство горожан (68,9%) отметили, что им нравится социальная реклама в Беларуси (60,4% - скорее нравится, 8,5% - очень нравится). При этом женщины чаще, чем мужчины, говорили о том, что им нравится белорусская социальная реклама. В Минске данный показатель составил 60,6% в то время, как, например в больших городах – 73%, а в малых – 74,9%.

График1.png

В 2013 году при ответе на этот же вопрос заявили о своем положительном отношении к рекламе в Беларуси более половины минчан (54,3%), в 2015 – 60,6%. Отрицательное отношение к социальной рекламе в Беларуси в 2013 высказали более трети жителей Минска (38,3%), в то время как в 2015 году – 30,3%. Таким образом, мы можем говорить о том, что за последние 2 года отношение жителей столицы к социальной рекламе в Беларуси улучшилось.

masmi_2.png

Чаще всего респонденты видели/слышали социальную рекламу, посвященную безопасности дорожного движения и борьбе с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ. При этом мужчины чаще, чем женщины сталкиваются с социальной рекламой о безопасности дорожного движения. А женщины чаще, чем мужчины вспоминали о том, что видели/слышали социальную рекламу, посвященную защите природы и окружающей среды, благотворительности, безопасному выезду за границу и культурным ценностям.  Молодежь (18-24 года) чаще, чем люди старшего и пожилого возраста сталкивались с социальной рекламой культурных ценностей.

График2.png

При этом наиболее актуальными по мнению опрошенных являются темы: борьбы с наркоманией, алкоголизмом, ВИЧ (так считает примерно каждый 3-й горожанин), а также – безопасность дорожного движения (примерно каждый 4-й ответ). Тема безопасности дорожного движения в большей степени кажется актуальной для мужчин, чем для женщин. А женщины чаще, чем мужчины среди наиболее актуальных тем называли защиту природы и окружающей среды, благотворительность и культурные ценности. Люди в возрасте 25-34 лет чаще, чем люди старшего возраста и пенсионеры, среди актуальных тем упоминали тему безопасного выезда за границу. Жители города Минска чаще, чем жители областных городов отмечали актуальность социальной рекламы на тему защиты окружающей среды и здорового образа жизни.

График3.png

Большинство опрошенных (72,5%) отметили, что социальная реклама оказывает на них влияние в той или иной степени. В первую очередь, это социальная реклама посвященная безопасности дорожного движения – наиболее влиятельной ее назвал примерно каждый 5-й горожанин. Влияние социальной рекламы на эту тему чаще отмечали мужчины, чем женщины.

masmi_5.png

Женщины, в свою очередь, чаще отмечали влияние социальной рекламы на тему благотворительности, здорового образа жизни, защиты природы и окружающей среды. Люди в возрасте 25-34, чаще чем люди старшего и пенсионного возраста, упоминали о влиянии рекламы посвященной безопасному выезду за границу. Социальная реклама на тему защиты окружающей среды в большей степени оказывает влияние на жителей столицы, чем на жителей других городов. 

masmi_6.png

Методология исследования:

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, жители городов РБ.
Размер выборки: 1000 респондентов.
Города опроса: Минск, областные центры, большие, средние и малые города.
Метод сбора информации –телефонное интервью.
Время опроса – февраль 2015 года
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: