Исследование беларуского поколения Z: кто для них лидер мнений и как влияет реклама на потребительское поведение молодежи

29 Мая 2018 5610 0 Исследования
Поделиться

С исследованием потребительских предпочтений в Беларуси по-прежнему сложно - компании экономят на аналитике и порой вынуждены двигаться на ощупь. Впрочем, аудиторию "активные горожане 25-34 года" прощупали достаточно неплохо, а вот поколение Z остается темной лошадкой для маркетологов. 

Чем живет молодежь и что ею движет при покупке товаров – предмет пристального изучения. Если хотите понимать, как буду реагировать на ваш товар и его рекламу вчерашние студенты и школьники, обратите внимание на новое исследование – агентства Vondel\Hepta. Оно заполняет пробелы в анализе инсайтов конкретно беларуского поколения Z – 1995 -2005 годов рождения. 

О чем исследование 

Цель – сформировать портрет представителей поколения Z в Беларуси, как потребителя рекламной информации. 

Среди задач – изучить, как молодёжь проводит досуг, выявить агентов влияния, определить самые эффективные для поколения Z каналы коммуникаций и виды рекламы, особенности принятия решений при покупке. 

Методика 

Исследование включало онлайн-опрос в формате pop-up выбранных в случайном порядке пользователей и раздаточный анкетный опрос по месту учебы и проведения досуга молодых людей. Выбирали респондентов разных возрастов:

  • 12-13 лет,
  • 14-15 лет,
  • 16-17 лет,
  • 18-19 лет,
  • 20-22 года с соблюдением соотношения мужчин и женщин в каждом из указанных возрастных интервалов.

В итоге было опрошено 860 человек из всех областей и типов населенных пунктов Беларуси (жители Минска, областных центров, городов с населением свыше 50 тыс. чел., населенных пунктов численностью до 50 тыс. чел.). При этом онлайн-опрос охватил 354 респондента, а офф-лайн – 506. 

Про общение, счастье и успех 

Многостраничная аналитика содержит массу интересного. Так, например, исследователи выяснили, что ощущение счастья у молодых людей связано с занятиями хобби, любимым делом, общением с друзьями. И вот вам еще популярный ответ – когда родители мной довольны! 

Кстати, в исследовании задается также вопрос, учитывают ли родители Ваше мнение при выборе и покупке товаров. Девушки чаще указывают, что их мнение всегда учитывается при выборе и покупке продуктов (45,9%), товаров для дома (33,4%), бытовой химии и косметики – 34,9%.

568767.PNG

Стремление представителей поколения Z быть индивидуальным, ни на кого не похожим проявляется в противопоставлении себя другим, даже представителям своего окружения. На эмпирическом уровне это выразилось в позиции: «Я не могу отвечать за всех, для меня модно одно, а для моих друзей, одноклассников, и молодежи вообще – другое». 

Среди слоганов, которые близки молодежи, оказались те, что демонстрируют личность, свободу, оригинальность.

Снимок2.PNG

Снимок3.PNG

О лидерах мнений и моде 

Среди людей, за которыми молодежь следит в соцсетях чаще всего упоминаются блогеры, музыканты, киноактеры и спортсмены. Около 20% даже подписаны на каналы известных брендов, мотайте на ус. 

Согласно исследованию, мнения о модных тенденциях формируются в основном под воздействием ближайшего окружения: друзей, знакомых (35,9%). Другие «каналы» (новинки известных брендов, популярные личности, модные журналы наравне с вариантами «смотрю, что носят другие на улице», «смотрю, что продают в магазинах, на рынке») имеют примерно одинаковое влияние на формирование взглядов на моду примерно для четверти опрошенных. 

Девушки в большей степени следят за модой и проявляют большую заинтересованность в просмотре модных журналов, новинках известных брендов, посещении магазинов.

Снимок4.PNG

Мнения о молодежи в целом и о себе не совпали по большинству позиций, для большей части респондентов это совсем разные выборы. 43% считают модным лично для себя быть ни на кого не похожим.

15-16-летние представители поколения Z чаще других называют человека успешным, если он профессионал в своем деле, сделал карьеру, богат и имеет успешный бизнес. Обратите внимание на ТОП-10 людей, которых молодежь считает успешными: Ольга Бузова в пятерке! Сразу после американских миллионеров и потеснив президента России! В топ ответов вошли два беларуса – биатлонистка Дарья Домрачева и музыкант Макс Корж. 

Снимок5.PNG

12-13-летние в качестве критериев успеха чаще отмечают известность, популярность и дружную семью. 

О рекламе 

Поколение Z практически не смотрит или редко смотрит TV, отдавая предпочтение просмотру фильмов, сериалов и передач в компьютере или смартфоне. Основной TV-аудиторией выступают подростки 12-13 лет, школьники. Наименьшей популярностью телевидение пользуется среди 18-19-летних, студентов. Исследование подробно изучает, какие ТВ каналы и передачи смотрит молодежь. 

А вот интернету посвящает львиная доля времени. При этом социальные сети Вконтакте и Instagram лидируют с существенным отрывом. 

Снимок6.PNG

В исследовании также раскрывается:

·         что стимулирует поколение Z к покупкам, 
·         какие подарки и бонусы считаются наиболее привлекательными 
·         какие акции вызывают желание принять в них участие,
·         какая реклама не вызывает раздражения и даже нравится.

Выяснилось, что почти треть опрошенных молодых людей (32,9%) совершали покупки под влиянием рекламы, 4,9% делают это довольно часто. 
655.PNG 

 


Один из выводов исследования - наиболее успешными у поколения Z станут бренды, которые предложат молодым потребителям стимул к выходу в оффлайн, активным действиям и достижению достойных целей. 

Более подробную информацию об этом многостраничном анализе можно получить по электронному адресу seva.krutko@vondel.by



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: