«Гиппо»: Белорусы отказываются от импульсных покупок и ходят в магазины со списком

25 Июля 2016 marketing.by 4410 1 Анализ рынков Ритейл Тренды
Поделиться

Недавно сеть «Рублевский» сообщила, что, судя по среднему чеку в ее магазинах, белорусский потребитель, особенно женщины, стал больше экономить. Покупатели переходят на более бюджетные предметы бытовой химии и личной гигиены, замороженное мясо и рыбу. Что касается «мужской» потребительской корзины, то мужчины стали меньше тратить на алкоголь и сигареты.  

marketing.by обратился к еще одному сетевому игроку - «Гиппо», чтобы дополнить картину потребительских тенденций этого сезона.

IMG_1122.jpg

-   Люди стали более вдумчиво подходить к процессу покупок – это действительно тренд, - прокомментировал ситуацию представитель отдела маркетинга «Гиппо».  Немного меняется состав потребительской корзины, начинают покупать меньше готовой продукции кулинарии, но больше сырого мяса и овощей с фруктами.

С каждым днём увеличивается количество людей, которые понимают, что ситуация в экономике носит не временный характер, а является новой экономической реалией, требующей изменения сложившихся покупательских привычек. Сейчас мы наблюдаем несколько покупательских течений, которые разными способами пытаются достичь одной цели: получить максимум пользы за те же деньги.

  • Часть покупателей начала ходить реже, чтобы меньше тратить на товары импульсного спроса, но у них вырос средний чек.
  • В магазине всё чаще можно увидеть покупателей со списком покупок, особенно в выходные дни.
  • Другие наоборот, начали ходить ежедневно и покупать только то, что могут потребить в течение суток.  
  • Также покупатели начали с большим интересом относиться к проводимым акциям, если рекламный буклет раньше считали ненужным мусором, то сейчас всё чаще он воспринимается как источник полезной информации, многие покупатели берут его с собой при совершении покупок.
Такое изменение поведения является совершенно логичной попыткой адаптироваться к новым экономическим реалиям, и сети стремятся сделать этот процесс более удобным для покупателя. В "Гиппо" с этой целью развивается программа лояльности «Асоба», расширяется предложение товаров собственной торговой марки, которые аналогичны по качеству наиболее популярным аналогам и при этом стоят на 10-15% дешевле. Плюс регулярная смена ассортимента акционных товаров, скидки на овощи и фрукты и так далее.

- Покупательское поведение меняется, и темп этих изменений в будущем будет нарастать – резюмировали в «Гиппо».
 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: