ГЕВС назвал самые популярные белорусские радиостанции осенью 2016 года

Поделиться

Результаты исследования популярности радиостанций осенью 2016 года представила компания ГЕВС.  

Описание исследования

Исследование проводилось непрерывно с 19.09.2016 по 06.11.2016 (за исключением 13 октября 2016 года). Таким образом, на протяжении 49 дней ежедневно опрашивалось примерно по 180 респондентов.

В исследовании репрезентируется две генеральные совокупности, общие численности которых по данным Национального статистического комитета Республики Беларусь на 1 января 2016 года составляют:

  • жители города Минска в возрасте 12-65 лет: 1 490 947 человек;

  • жители города Минска и областных центров Беларуси (Брест, Витебск, Гомель, Гродно, Могилев) в возрасте 12-65 лет: 2 991 571 человек.

Эффективный объем выборочной совокупности составил 8 694 респондента.

Методика исследования

Использовалась случайная двухступенчатая выборка:

  • на первой ступени случайным образом отбирался номер телефона домохозяйства на основе базы данных стационарных телефонных номеров;

  • на второй ступени производился выбор респондента в домохозяйстве по принципу ближайшего дня рождения.

По каждому телефонному номеру проводилось только одно интервью.

Репрезентативность выборочной совокупности обеспечивалась за счет соответствия фактических распределений по полу и возрастным группам эталонным значениям этих характеристик в каждой из Генеральных совокупностей. По данному двумерному параметру выборка проходила стандартную процедуру взвешивания.

Исследование проводилось методом телефонных интервью с помощью компьютерной системы регистрации звонков (CATI – Computer Assisted Telephone Interviewing).

Во время интервью использовалась методика Day-after-Recall – вспоминание респондентом своего вчерашнего дня. Это одна из основных методик измерения аудитории радио, широко используемая во всем мире.

Структура опроса на первом этапе позволяла определить, является ли респондент вообще слушателем радио. На втором этапе у тех, кто слушал радио, выяснялось, какие радиостанции он слушал за последний месяц и за последнюю неделю. При этом в случайном порядке зачитывался список всех радиостанций, вещающих на момент опроса в соответствующем городе. На третьем этапе выяснялось, какие радиостанции, когда, где и с помощью чего слушал респондент вчера.

Основные результаты

Общий среднесуточный охват радио (Total Reach Daily) – это накопленное суточное количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

Общий средненедельный охват радио (Total Reach Weekly) – это накопленное за неделю количество (или в процентах) слушателей всех FM-радиостанций.

Доля (Share) – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в тыс. человек, 5:00-29:00)

radio1.png

Общие охваты радиостанций Минска и областных центров (в %, 5:00-29:00)

radio2.png

Доли радиостанций Минска и областных центров

 radio3.png

 * В категорию «Другие» попали 13 региональных радиостанций (такие как Город FM (Брест), Радио Брест, Русское Радио Витебск, Радио Витебск, Европа Плюс (Витебск), Ретро Люкс FM (Витебск), Гомель FM, Гомель Плюс, Гомельское городское радио, Радио Гродно, Радио MFM (Гродно), Радио Могилев, Русское Радио Могилев) и 13 радиостанций Минска («Альфа Радио», «Радио Би-Эй», «Душевное Радио», «Культура», «Минская Волна», «Радио Мир», «Народное Радио», «Радио ОНТ», «Первый Национальный Канал Белорусского Радио», «Радиус FM», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»).

Доли радиостанций Минска

radio4.png

 * В категорию «Другие» попали 13 радиостанций Минска («Альфа Радио», «Радио Би-Эй», «Душевное Радио», «Культура», «Минская Волна», «Радио Мир», «Народное Радио», «Радио ОНТ», «Первый Национальный Канал Белорусского Радио», «Радиус FM», «Радио Минск», «Столица», «Хит-Радио»).

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: