Экспертинг: дизайнеры Fabula и AVC оценили этикетки белорусского крафтового пива

25 Апреля 2016 marketing.by 4881 2 Дизайн Креатив Нестандарт Экспертинг
Поделиться

Крафтовые пивовары – люди творческие. Они известны не только нестандартным подходом к рецептуре своего пива, но также оригинальными неймингом и оформлением своих творений. Насколько хорошо у них это получается? Мы собрали визуалы, лого, этикетки крафтовых сортов\пивоварен, вышедшие за прошедший год в Беларуси, и предложили студиям Fabula и AVC высказать свое мнение о дизайне. 

У крупных компаний вы, пожалуй, не встретите такого богатства образов и экспериментов  в названиях. Глобальные производители ограничены выработанными на года «линейками» продукции и брендбуком. Крафтовики  в этом смысле не ограничены практически ничем. Кроме собственной фантазии.

Примечательно, что реализуют эти фантазии тоже в своем роде «крафтовики»: чаще всего  малые пивоварни заказывают дизайн визуалов и упаковки иллюстраторам-фрилансерам либо небольшим бутик-агентствам. А те и рады «оторваться» и изобразить на этикетках настоящий фейерверк.

Все вышесказанное характерно для стран с высокой долей крафтового пивоварения.  В Беларуси этот тренд пока только на стадии развития. Однако наши пивовары начинают приобщаться к мировой моде и искать собственные, оригинальные пути подачи сортов. Они постепенно отходят от стандартного набора образов в стиле «пена\хмель\солод». 

№1 

Компания/Бренд: крафтовая пивоварня TRYE BEER

Рисунок1.png

Продукты: Крумкач - стаут (темное пиво), Бортнiк - гречневый эль (с добавлением гречишного меда), Лецiшча - светлый эль и Хмелiшча - IPA (индийский бледный эль, с высоким содержанием хмеля).  

Идея дизайна\нейминга: владелец пивоварни Андрей Мороз 

Разработка: фриланс

Комментарий Fabula Branding: Пиво в крафтовых пакетах – одна из самых популярных тенденций для небольших локальных брендов. Такой подход сложно назвать оригинальным, но он задает правильное настроение и говорит покупателю о рукотворности и натуральности продукции. Название продукта и графика гармонично сочетаются с материалом, хотя стилистически рисунки выглядят несколько разнородно, и их не мешало бы привести к одному стилю отрисовки. Отдельно хочется отметить интересный подход к неймингу сортов: тот случай, когда за белорусский продукт действительно берет гордость.

№2 

Компания/Бренд: сеть бутиков Beer Barrel, сварено пивоварней BrewTeam

12795277_10204128149283610_88005575646449633_n.jpg

Продукт: Bitter Ben, полутемный сорт в британском стиле 

Идея дизайна\нейминга: Вадим Хейфец (BeerBarrel)

Разработка логотипа:  Екатерина Першина (BeerBarrel)

Комментарий Fabula Branding: Авторский продукт со своей легендой получил оригинальный логотип, отражающий заданное настроение. Британские традиции нашли свое отражение в некоторых элементах типографики и сером дождливом фоне, напоминающем небо Лондона. Читаемость слова «Bitter»вызывает вопросы, как и характер шрифта – он выглядит несколько «детским» и напоминает, скорее, иллюстрацию к детской книге, чем брутальный мужской продукт.

№3

Компания/Бренд: ресторан-пивоварня «Друзья»

collageпиво .jpg

Продукты: авторские сорта пива Статут 1529 и Черный квадрат – темное пиво, Citraи Медный топор – светлые. 

Идея дизайна\нейминга: пивовары, блогеры, владельцы заведения

Разработка логотипа:  дизайнер пивоварни  «Друзья»

Комментарий Fabula BrandingНазвания и заложенные в основу образы выглядят по-пивному позитивно, рукотворная графика и шрифты радуют глаз. Серая фактура дерева выглядит стильно, но не особо отвечает заданному настроению. Однако продуманность образов и любовь к своему продукту изготовителей полностью нивелируют некоторые шероховатости в дизайне. 

№4

Компания/Бренд:Белорусская контрактная пивоварня Brew Team и литовская компания Dundulis 

11235048_10203665353394002_3511940113158595083_n.jpg

Продукты: совместный авторский сорт DudaIpa  - светлый эль

Идея дизайна\нейминга: пивовары

Разработка логотипа:  литовский дизайнер

Комментарий Fabula BrandingИнтересная во всех отношения этикетка : идея, название и иллюстрация гармонично дополняют друг друга. Название подчеркивает совместную многовековую историю наших народов, иллюстрация ассоциируется, прежде всего, со свободой, внутренней силой и уверенностью в себе. Все элементы образуют уникальный образ пива, сваренного личностью, а не маркетингом.

№5

Компания/Бренд: Белорусская контрактная пивоварня BrewTeam 

8gV_FERn.jpg

Продукты: молочно-кофейный стаут Café com Leite с содержанием кофе и лактозы

Идея дизайна\нейминга: пивовары

Разработка логотипа:  российский иллюстратор Михаил Мох. 

Комментарий Fabula BrandingИнтересный сорт с соответствующей этикеткой. Корова обыграна очень забавно и необычно. Название, возможно, стоило выделить немного больше, потому как композиция в целом выглядит несколько однородно, не хватает доминанты.

№6

Компания/Бренд: пивоварня BierBank

87979.jpg

Продукты: первый IPA пивоварни – индийский бледный эль, пиво с высоким содержанием хмеля и ощутимой горечью. 

Идея дизайна\нейминга: пивовары

Разработка логотипа:  ...

Комментарий Fabula Branding: Авторский продукт с душой и ярко выраженной индивидуальностью. Оценивать такой дизайн можно только с точки зрения коммуникации с потребителем, и в данном случае этикетка не оставит равнодушным никого. Возможно, у некоторых она вызовет недоумение или непонимание, но отсылка к детской книге близка и понятна для большинства покупателей – к тому же производитель заявляет вкус с ароматами цитрусовых и хвои, а сам продукт был выпущен в честь новогодних каникул. 

№7

Компания:пивоварни «Баупиво» (Брестская область)

Бренд: 13 Litar

12399433_947219902025480_1399636369_n.jpg

Дизайн\нейминг: Логотип бренда (Брестская область), на котором изображен гребень, найденный при раскопках древнего Бреста

Разработка логотипа:  ---

Комментарий Fabula BrandingРебрендинг, проведенный в октябре 2015 г., получился стильным и современным. Логотип выглядит вполне в духе типичных мини-пивоварен США или Европы. Возвращение к историческим корням – хороший ход для крафтовой пивоварни. Шрифту возможно стоило добавить больше узнаваемости и национальных черт. 

№8

Компания: пивоварня «Вендинг Груп» для сети ресторанов «Староместный пивовар» и BeerЖа

староместный.jpg

Продукты: Summer Wheat  - пшеничное светлое пиво, выпущенное к летнему сезону, Brownie  - темный эль в британском стиле (назван в честь мифического домового Брауни), имбирный эль (медного цвета) Ginger Bro

Дизайн\нейминг: пивовары, маркетинг «Вендинг Груп»

Разработка логотипа:  дизайнер «Вендинг Груп», фрилансеры

Комментарий Fabula Branding: Подход, выбранный при разработке этих логотипов, довольно распространён и его сложно соотнести с понятием крафтового пива. Этим логотипам не хватает уникальной идеи и стилистики, присущей любому авторскому продукту. 

Fabula Branding в лице старшего дизайнера Ольги Артемчик определила такой ТОП-3 самых удачных этикеток :

  • 1.№6 

  • 2.№4

  • 3.№1

Свою общую оценку относительно всех визуалов сформулировал арт-директор AVC Кирилл Вязьмикин:

- В дизайне этикеток крафтового пива безграничные возможности для самовыражения. В отличие от традиционных, здесь не существует жестких правил. Крафтовость — творчество в чистом виде, как в рецептуре, так и в оформлении. Из предложенных вариантов есть более привычные визуальные решения, а есть и закодированные послания. В каждом символе или этикетке чувствуется попытка передать индивидуальный характер пива со свей историей и традициями. Как в любом творчестве, все возможно, но иногда не хватает добротной типографики, особенно в названиях. Как бы не была хороша идея — без названия нет продукта. Поэтому интересное и активное шрифтовое решение логотипа, основа этикетки, сделает ее более запоминающейся и продающей содержимое.

А каково ваше мнение о самовыражении белорусских крафтовых пивоваров?



Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: