Доходы маркетинговых сервисов в Украине выросли даже в кризис

Поделиться

Международная ассоциация маркетинговых инициатив подвела в Украине итоги рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам за 2015 год. Полагаем, что белорусским игрокам тоже будет интересно, какие тренды наблюдаются в соседней стране. 

По оценкам аналитиков, 2015 год нельзя назвать успешным с точки зрения развития отрасли маркетинговых сервисов. Инфляция, нестабильность, внутренние процессы перестройки и адаптации сократили украинский рынок на 2,3%. И все же по сравнению с падением в 2014 году на 33,7%, 2015 год выглядит более оптимистично. Бизнес адаптируется к непростым условиям и выстраивает свою активность согласно ситуации. Компании очень осторожно и взвешенно «размораживают» проекты, перекраивают бюджеты, проводят тендеры, запускают активности. 

Внутри отрасли агентств маркетинговых сервисов продолжается реструктуризация. Согласно отчетам участников рейтинга МАМИ, их суммарные доходы выросли на 11-13% по сравнению с предыдущим годом. Крупные украинские игроки, которые способны и в этих условиях гарантировать клиентам высокий уровень сервиса и обеспечить кредитование, улучшили показатели. Агентства с меньшим запасом прочности оптимизируют свои ресурсы, ищут новые пути для сохранения и развития бизнеса.

Table-1.png

Структура портфеля маркетинговых сервисов по категориям

В приоритете – прямое стимулирование продаж. Trade Marketing занимает первое место: 45% в 2015, что на 3% больше предыдущего года. Consumer Marketing держит 26% - на 6% меньше 2014. Суммарно на эти активности приходится 71%, интерес клиентов к sales promo вполне понятен – краткосрочные и долгосрочные кампании помогают стабилизировать и даже развивать бизнес, с учетом реальности.  

Внутри Trade Marketing основной акцент – стимулирование сбыта в торговых точках. Мерчандайзинг и другие активности в поле (консультанты, аудит и пр.) удерживают суммарно 58%: 30% и 28% соответственно. Работе с торговым персоналом уделяется 19% усилий, 23% приходится на прочие мероприятия трейд-маркетинга. Популярность трейд-маркетинга объяснима: разнообразие инструментов, возможность получать и отслеживать результаты «здесь и сейчас», достаточно быстрая перестройка и адаптация программ под разные ситуации и условия выводит эту активность на первый план в условиях экономической нестабильности.

Почти на 2% увеличилась Event и спонсорская активность в текущем году – сейчас это 19%. Вполне возможно, что ощутимая доля спонсорства и ивентов объясняется стратегией компаний: удерживать и поддерживать лояльность персонала и потребителей. Кризисы проходят, а приверженность остается, и приносит дивиденты в долгосрочной перспективе.

Рейтинг агентств по доходам: места и группы 2015

Лидером стал ТМА Ukraine, за год поднявшись с пятого места – на первое. MAGMS (part of Media Arts Group Ukraine), хоть и отметили снижение доходов, остались на втором месте в «первом эшелоне».

Во второй подгруппе «рванули» Prospects Ukraine и Talan Communications, поднявшись с 12 и 6 позиций. За ними следует Pulse, в прошлом году возглавлявший рейтинг. Adbakers и Clever Force переехали во вторую группу из третьей, и, кроме этого, в рейтинге больших трансформаций нет, только некоторая перетасовка. 

Подробный рейтинг можно посмотреть здесь

Выводы

Самый главный вывод, который ощущался интуитивно, теперь получили фактическое подтверждение: украинский рынок выстоял. Игроки выжили, в очередной раз стали сильнее и готовы к новому, растут и развиваются. Основные потрясения и потери, вероятно, уже миновали.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: