Digital-агентства ARTOX media и JCS о прогнозах на 2018: "Предполагаем большой тренд на работу с IT-компаниями"

28 Декабря 2017 7639 0 Digital-маркетинг
Поделиться

Директора двух digital-агентств Павел Чуркин и Андрей Бейрбах поделились с marketing.by своим резюме по прошедшему году и прогнозом на наступающий 2018. По их словам, доля digital неизменно прирастает, оттачиваются инструменты, скиллы команд, понимание клиентов,  правда, на рынке все еще существует кадровый голод.  

Директор ARTOX media Павел Чуркин: Компании  приходят к тому, что хотят иметь видимые показатели

oooo.plus_341 (1).png

Нашим основным ожиданием на 2017 год было увеличение доли Digital-каналов в рекламных активностях белорусских брендов. В разрезе продуктов мы ожидали прирост в сегменте медийных проектов - баннерной рекламы и видеорекламы.

ARTOX media еще в 2016 году начала закладывать базу под эти активности, и наши прогнозы оправдались. Клиенты больше задумываются о синхронизации своих рекламных кампаний в оффлайне и онлайне. Заметен значительный рост в медийных размещениях - особенно в видеорекламе.  

Наблюдается перераспределение бюджетов между телевидением и онлайн-каналами. Еще год назад компании воспринимали рекламу на YouTube и онлайн-кинотеатрах, как некий тестовый канал. Сейчас рекламный бюджет, как правило, распределяется  в пропорции 70% - телевидение 30% - интернет. А бренды у которых ядром целевой аудитория являются люди в возрасте до 40 лет и вовсе практически полностью предпочли интернет-размещения рекламе на телевидении. Рынок осознал ценность и эффективность интернет-размещений, как инструмента позволяющего усилить взаимодействие с целевой аудиторией.

В баннерной рекламе также ощущается качественный переход от прямых размещений баннеров на площадках к покупке целевой аудитории в интернете без особой привязки к местам размещения. Важным становится именно таргетирование на целевую аудиторию.. Причем запросы на таргетинг уже не ограничиваются полом или возрастом. Клиенты ожидают более осознанной работы по поиску узких аудиторий с возможностью показывать рекламу конкретным людям с учетом баз e-mail’ов, телефонов, геолокации. 

У рынка появилось понимание, что только работа с подобной аудиторией позволяет грамотно распределять и расходовать рекламный бюджет, получая от него наибольшую отдачу. Сейчас на удовлетворение этих запросов направлена наша работа. В частности, - это развитие продукта MassTarget с платформой для управления данными (DMP), которая позволяет таргетироваться на платежеспособную аудиторию.   

Продвижение сайта в поисковых системах (SEO) получает новый виток развития. Этот продукт становится интересным для крупных брендов, например FMCG, которые не имеют интернет-магазинов и возможности продаж через интернет. На первый план выходит повышение узнаваемости и запоминаемости бренда, рост имиджевых показателей. Это новый подход, на который мы планируем делать ставку в 2018 году.

В 2017 г по сравнению с 2016 и предыдущими годами мы наблюдаем повышение интереса со стороны белорусских компаний к комплексному управлению репутацией в интернете - мониторинг информационного поля своего бренда и конкурентов, использование агентов влияния и т.п.

Еще одна тенденция, которую мы выделяем - это обращение к измеримым показателям. Компании  приходят к тому, что хотят иметь видимые показатели, которые бы связали воедино всю бизнес-цепочку со всеми источниками влияния на продажи. В дальнейшем мы также ожидаем укрепления этой тенденции. В данном разрезе свою миссию мы видим в том, чтобы дать рынку те показатели, на которые можно ориентироваться. Так, еще одним значимым достижением ARTOX media в 2017 году стал запуск раздела исследований, который в открытом доступе дает срез по трем digital-направлениям: социальным сетям, SEO и видеорекламе.

Андрей Бейербах, директор Digital-агентства JCS: Видим рост бюджетов у клиентов на диджитал-проекты

oooo.plus_341 (2).png

Наши планы на 2017 оправдались полностью. Мы хорошо приросли по портфелю клиентов, кроме того проекты, за которые отвечали, показали отличные результаты и вывели клиентов в лидеры в своих сегментах, особенно в соц сетях. Также отдельно хочется выделить рост скиллов команды, значительно усилились в этом году с приходом групхэда и прокачке старых и новых сотрудников. За эту составляющую года особенно рад, приятно видеть, как ребята растут.

Что касается загрузки, то всегда хочется больше. Больше клиентов, больше проектов, больше активностей, больше чеков. Но стараемся адекватно оценивать, сколько у нас сейчас людей и сколько проектов можем сделать хорошо. При этом на рынке остро чувствуется кадровый голод, классных и мощных ребят не так много, как хотелось бы (особенно дизайнеров, СММщиков и креативщиков).

Из проектов хочу выделить новое для нас направление видеокампаний. “Уникальная Беларусь” для “Бульбашъ” очень понравилась как по задумке, так и по результатам. Планируем развивать это направление дальше.

Классно поработали в этом году с Атлант-М и, конечно, СММ-проект для Беллакт. Такого количества сочных вкусных фотографий еды за год не видел :)

Что касается трендов, отметили для себя особое внимание крупных заказчиков к проектным командам. Теперь не так важно, какие регалии у всего агентства, большее значение играют скиллы и достижения конкретных исполнителей, которые будут работать над проектом. На начальных этапах тендеров приезжали всей командой и знакомили с конкретным копирайтером или дизайнером, который дальше будет принимать участие в работе.

Также видим рост бюджетов у клиентов на диджитал-проекты. Стало проще работать со сметами, теперь клиенты лучше понимают, за что они платят и почему это столько стоит. 

И отдельно стоит отметить желание клиентов сразу после появления новых фич и технологий их попробовать в СММ-проектах. Это радует и дает возможность реализовать больше идей.

К прогнозу на будущее отношусь крайне осторожно, хочу верить, что в следующем году мы все будем сильнее, ярче, интереснее и креативнее. Будет больше спецпроектов, больше внимания к Instagram и Youtube как к платформам для активаций. С блогерами будут работать меньше, но лучше. Клиент теперь четче понимает, что он от блогеров хочет и что он за это готов блогерам дать. Хотя может быть и наоборот, наши “селебрети” и  “инфлюенсеры” начнут больше “инфлюенсить” и “лидерить опинионс”.

Предполагаем большой тренд на работу с IT-компаниями после подписания нового Декрета ПВТ 2.0. 

Этого хочу и пожелать коллегам, клиентам и партнерам в Новом году, чтобы было Масштабно, Жарко и Интересно!  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: