Деньги в кризис — ничто! Для всего остального — есть WEB-интеграция в e-Commerce

9 Декабря 2014 marketing.by 13498 1 Ритейл Технологии
Поделиться

Что такое WEB-интеграция предприятий реального сектора экономики в контексте e-Commerce проектов как анти-кризисное решение для бизнеса?

Веб-интеграция — это когда сайт, склад, бухгалтерия и специализированные программы работают как одно целое. Мы говорим о бизнес-взаимодействии корпоративных сайтов или интернет-магазинов со своей онлайн-функциональностью с локальными информационными offline-системами типа 1С и другими торгово-учётными системами. В максимуме своём полной веб-интеграции, изменения в любом звене системы сразу отражаются во всех остальных звеньях. В классическом понимании разделяют интеграцию на уровне интерфейсов, функциональности и на уровне данных. Комплексная интеграция, как правило, включает все типы интеграции в разном соотношении.

Web-интеграция тесно связана с понятием e-Commerce, как интернет-коммерция для бизнеса, в контексте инфраструктурных интернет-решений предприятий (преимущественно реального сектора экономики), уже имеющих отлаженные бизнес-процессы в offline и желающих выйти в online.

Заметим, что веб-интеграция это не только интернет-магазины типа доставки «Евроопт» www.e-dostavka.by , но и вывод вообще любых других бизнес-процессов в онлайн. Как пример — транспортная компания «Интертраснавто» www.ita-logistic.ru с отслеживанием грузов и другой функциональностью для клиентов в личном кабинете. Пример веб-интеграции c переходом «из бумаги в цифру»:

Две грани одного бизнес-процесса под названием «веб-интеграция e-Commerce»

Имя Фамилия   Богдан Коровец — и.о. Астроним*
«Еще пару лет назад, когда Астроним* специализировался в разработках e-Commerce именно в корпоративном сегменте B2B, мы для себя выделяли три ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ стадии усложнения web-интегрированного проекта, по возрастающей — от редкой у бизнеса интернет-коммерции для потребителя к частым уже взаимоотношениям между производителями и их оптовиками посредством интернет. И ситуации сложных систем заказа, личных «дилерских» кабинетов, разных систем цен касались в основном отношений производитель/торговая сеть.

Ведь до сих пор формат B2B обеспечивает до 90% оборота мирового ритэйла. Но при этом в интернет остаётся одним из самых закрытых и даже технологически отстающих сегментов e-Commerce. Хотя у нас были примеры проектов, когда в интернет была переведена вся работа с торговыми сетями. Как производитель кожгалантереи www.galanteya.by, оптовая www.bagoria.by с региональными оптовыми складами шин и дисков или тот же крупнейший производитель легпрома www.svitanak.by. С точки зрения решения бизнес-процессов, это была пирамида типа масловской, но основанная на промо-каталогах, которые могли быть и интегрированы или самостоятельны — но изначально не несли других бизнес-функций, кроме промо».

Вот эти 3 устаревших уже сегодня градации:

«Интернет-витрина или промо-каталог, с интеграцией данных с системой учета и без» — когда т.н. «базовая» web-интеграция в каталоге товаров если и есть, то только на уровне артикулов/остатков/цен и никаких бизнес-процессов по продаже эта система не несёт.

«Интернет-торговля B2C (розничная) с интеграцией» — в данном случае к базовой web-интеграции часто добавляется интеграция на уровне остатков/складов/заказов с привязкой к региональности складов/магазинов и/или типами цен (скидки, накопленные бонусы, спеццены). Нередки случаи передачи в системы учета данных о заказах клиентов.

«Интернет-коммерция B2B (оптовая) с интеграцией» — это распространенная ситуация полной интеграции как Клиентов (как розничных, так и оптовых), так и их Заказов на уровне Личных кабинетов и других бизнес-процессов, связанных между собой, с учетом типа торговли и 1С (или другой системы) внутри предприятия.

«Интернет-витрина или каталог, с интеграцией и без» «Интернет-торговля B2C (розничная) с интеграцией» «Интернет-коммерция B2B (оптовая) с интеграцией»
  • Заказ продукции на B2B-складе «СРС-Электро» из 1С
  • Обувное предприятие «Марко» с выгрузкой остатков и плана производства в 1С
  • Кожгалантерейное предприятие «Галантэя» с системой оформления online-заказов для оптовых клиентов, ассортиментным кабинетом, с формированием плана производства от магазинов
  • Трикотажное предприятие «Свитанок» с системой оформления online-заказов для оптовых клиентов, личный дилерский кабинет с историей и повтором заказов
  • B2B-склад шин/дисков «Багория» с разделением торговли на регионы, сложными конфигураторами подбора продукции, историей заказов с интеграцией на 1C-Bitrix.

Пирамида интернет-проектов веб-интеграции в e-Commerce с точки зрения технической и бизнес-логики

Имя Фамилия  Руслан Бордак — ведущий бизнес-аналитик Астроним*  
«Сейчас же ситуация изменилась и теперь не только торговые сети и самостоятельные предприятия выводят свои интернет-магазины, но даже крупные производители выводят напрямую бизнес-процесс продажи продукции своим конечным потребителям, как соки www.granteworld.ru и сантехническое-трубопроводное оборудование www.bereg.by, например. Особенность таких веб-интеграций в том, что они создаются не с нуля, а базируются на уже давно существующей и отлаженной IT-платформе бизнес-процессов успешно работающего предприятия. 

Обычно это торгово-складские учётные системы типа 1С для реального сектора экономики, и теперь мы пришли к тому, что более классический формат усложнения веб-интеграции по пирамиде Товары-Заказы-Клиенты актуален уже для всех видов бизнеса, и B2B и B2C. Таким образом, мы выводили 3 ВЕРТИКАЛЬНЫХ уровня усложнения веб-интеграции, теперь именно с точки зрения работы с данными и обменом, и это:

Web-интеграция товаров (импорт данных из 1С) — с остатками и ценами, с привязкой к регионам-складам (розница/опт/регионы) и типам цен (опт/розница, различные валюты);

Web-интеграция заказов (экспорт данных в 1С) — передаем заказы, когда администратору сайта не нужно получать письмо с заказом или переносить его в 1С — он сразу уже там отображается, а если нужно, то и резервируется;

Web-интеграция клиентов (импорт данных из 1С и обратный экспорт в 1С) — передаем всю информацию по всем клиентам, их заказам и пр., что и позволяет формировать расширенную информацию в Личных кабинетах.

astronim-check_700.jpg

В компании разработан чек-бриф, который отражает всевозможную функциональность Каталога, Товаров, Видов заказа, Корзин и Личных кабинетов, а так же полный комплекс синхронизации сайта с локальными системами (будь это система учета товаров на складе, CRM или другая система управления предприятием). Бриф создавался на базе накопленного опыта в компании Астроним* по разработке большого количества сложных двухсторонних внедрений и интеграций с 1С, складскими и бухгалтерскими системами и прочим ПО, в т.ч. посредством платформы 1C-Битрикс. Чек-бриф на веб-интеграцию в e-Commerce уже доступен, но более подробно мы его с вами рассмотрим в трёх частях после Нового года, кратко же три категории с кейсами ниже. 

1. WEB-интеграция в e-Commerce. Товары + склады + региональность

Ситуация, когда каталог продукции на сайте интегрируется только на автоматическое обновление остатков/наличия и цен по существующим артикулам продукции в каталоге. Чаще всего описание товара не передается из внутренней системы учета, а в большинстве случаев эта информация попросту там отсутствует. В таких случаях всё необходимое описание продукции администрируется вручную менеджером каталога в самом модуле каталога внутри системы управления сайтом. Всё остальное — есть товар в наличии, в каком количестве и по какой цене уже регулируется автоматически из 1С или любой другой системы учёта.

Пример кейс «Марко»  

marko_700.jpg

2. WEB-интеграция в e-Commerce. Заказы

Web-интеграция ЗАКАЗОВ (экспорт данных в систему учёта, например, 1С) — заказы автоматически передаются в систему учета, а администратору сайта не нужно получать письмо с заказом и/или переносить его в 1С. Если требуется, то продукция резервируется на складе.

Пример кейс «Евроопт»

euroopt_700.jpg

3. WEB-интеграция в e-Commerce. Клиенты и Личные кабинеты

Эта стадия — уже апогей современной комплексной веб-интеграции! Ключевое понятие это Клиент, по которому (из 1С (импорт) и в 1С (экспорт) передаем всю информацию по всем клиентам, их заказам и всему прочему), что и может формировать расширенную информацию в Личном кабинете.

Пример кейс «Багория» 

bagoria_700.jpg

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: