Что творится на рынке интернет-рекламы в Беларуси: динамика, тренды, инвестиции

27 Февраля 2017 6854 1 Анализ рынков Байнет Тренды
Поделиться

21 февраля 2017 года  крупнейший сейлз-хаус в Беларуси собрал  рекламодателей и представителей рекламных агентств на восьмой профессиональной конференции "Интернет – эффективный медиаканал".  Здесь были подведены итоги развития рынка интернет-рекламы в 2016 году и озвучены основные тренды этого рекламного сегмента в 2017 году. 

Наталья Синькевич, директор сейлз-хауса WebExpert, представила актуальные данные по динамике развития медиарынка Беларуси, а так же объёмах и структуре инвестиций в интернет-рекламу.

67879.JPG

рынок.JPG


По результатам 2016 года наибольший рост показали такие сегменты, как мобильная реклама и онлайн видеореклама. Они же продолжат задавать тон и в 2017 году.

567.JPG

4567.JPG

6879.JPG

А самыми крупными категориями в интернете  по медийным бюджетам по итогам 2016 года в Беларуси  являются  рекламодатели категории  FMCG, «Финансовые услуги» , «Авто» и «Телеком», а именно: сотовые операторы МТС и velcom, МТБанк, Heineken, Renault и другие. 

879890.JPG

Несмотря на возможное падение общего объёма медиаинвестиций в 2017 году, эксперты дают позитивный прогноз темпов роста интернета - примерно на 2% с повышением доли контекстной рекламы. 

динаика2.JPG

Алексей Беляев, руководитель аналитического отдела коммерческого департамента Mail.Ru Group, руководитель Комитета по исследованиям Interactive Advertising Bureau Russia, подвёл итоги развития российского рынка интернет-рекламы.

беляев6.JPG

Алексей  рассказал  про особенности  медиапотребления российскими интернет-пользователями, указал на  рост числа мобильных юзеров  и  обозначил тенденцию к использованию таргетированной рекламы. 

беляев.JPG

87980.JPG

890.JPG

беляев3.JPG

Он также показал данные о динамике рынка рекламы в целом, включая печатные издания, ТВ и наружную рекламу, и отметил, что, по ожиданиям стейкхолдеров, Россию ждет позитивный год по инвестициям в ряд каналов, исключая, правда, печатную прессу.  

беляев4.JPG

В качестве спикеров конференции также выступили:

  • Михаил Дорошевич, представитель  исследовательской  компании #DB3 /Gemius в Беларуси,  с презентацией об актуальных данных по белорусской  интернет- аудитории  в исследовании  gemiusAudience.
  • Кирилл Лащенко, председатель  IAB Belarus, с рассказом о стандартизации рекламных практик в соответствии с мировым опытом, защите интересов отрасли, а так же про планы IAB Belarus на 2017 год.
  • Ольга Журко, заместитель директора Ashwood Creative с докладом о возможностях нестандартных размещений медийной рекламы на крупнейших порталах TUT.BY и  MAIL.RU и  их эффективности
  • Сергей Сахаров, главный редактор проекта CityDog.by, и Алеся Жук, коммерческий директор, с рассказом про нативный контент и его особенности в Беларуси.
  • Владимир Кожин, исполнительный директор «Руформ» с презентацией  о повышении эффективности видео рекламы. 

Вторая часть конференции  прошла под лозунгом  myTarget – реклама, бьющая в цель!  На эту часть конференции были приглашены отдельно представители e-commerce, представители мелкого и среднего бизнеса заинтересованные в закупке таргетированной рекламы. Секция  myTarget собрала 160 участников.

Секцию представляли два докладчика, ведущие специалисты сервиса myTarget: Александр Стребков – менеджер по работе с клиентами и  Игорь Винецкий – менеджер по продажам.

Александр Стребков  рассказал про белорусскую аудиторию myTarget, объяснил  как точно выбирать целевую аудиторию: от возраста до дохода, от профессии до хобби,  кроме этого рассказал  о белорусской аудитории Одноклассников и рекламных возможностях социальной сети  в Беларуси.

В целом конференция собрала 190 участников из 105 компаний - это рекламодатели и представители рекламных агентств.

IMG_7757.jpg

IMG_8004.jpg


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: