Что полезного показали на выставке CES 2018. Обзор технологий с точки зрения рекламиста

17 Января 2018 3530 0 Технологии
Поделиться

Каждый год Consumer Electronics Show задаёт вектор развития технологий, к которым будет приковано внимание в ближайшем будущем. Победители выставки опубликованы на официальном сайте и их много. А ниже субъективный обзор технологий, заслуживающих внимания.

Голосовые ассистенты даже в зеркале в ванной

Во-первых, чувствуется доминирование и конкуренция голосовых помощников Google и Alexa. Так например, на пресс-конференции LG выступает представитель Google Assistant, а Panasonic делит сцену с человеком из Amazon. Asus показывает роутер с Alexa, Amazon интегрирует помощника в компьютеры на Windows 10. Голосовые помощники интегрируются в машины, телевизоры, беспроводные наушники, зубные щетки, роботов и холодильники =)

Например, Kohler показали зеркало для ванны со встроенной Алексой, которое включает и выключает воду, регулирует подсветку, заказывать Uber и отвечает на вопросы. Ведь действительно, у людей, которые пользуются голосовыми помощниками, существует проблема с внедрением колонок странной формы в интерьер. А когда ты привык всё спрашивать у Алексы или Гугла, то отсутствие доступа к ним в любой точке квартиры уже раздражает. К концу года Kohler обещает добавить поддержку Google Assistant и HomeKit (Apple).

Во-вторых, умные колонки уже не в моде. В этом году все будут делать умный экран. Это та же колонка, только с сенсорным экраном около 10 дюймов. Уже есть 5 подобных устройств: Echo Show от Amazon, ThinQ View Speaker от LG, Smart Display от Lenovo, Link View от JBL и какое-то устройство от Sony.

Последние реализованы на базе платформы Google Smart Display. И, несмотря на то, что Amazon первые сделали такое устройство, Google выкатил полноценную ОС, которую могут использовать другие производители. А преимущества экрана в кооперации с Google очевидны: Google Photos, Maps, Hangout и Youtube (последний, кстати, был заблокирован Google для использования на Amazon Echo Show в рамках конкурентной борьбы).

IKdAjIM.jpg

Производители IoT работают над экосистемой

Гиганты потребительской электроники работают над инфраструктурой, которая объединит все устройства в одну платформу.

Например, LG разработали свой ИИ и домашнего робота Cloi, который может управлять всеми их устройствами. Благодаря этой инфраструктуре вы можете спросить у холодильника расписание встреч на сегодня или попросить робота запустить стиралку, телевизор, увлажнитель воздуха и многое другое. Посыл вполне себе понятный: купили холодильник, бери и стиралку - они друг друга понимают.

Домашний робот Cloi отказался общаться со спикером во время пресс-конференции LG

Samsung также работает уже не первый год над созданием единой экосистемы SmartThings во главе с Bixby (голосовой помощник).   

18a72aa3-6961-4c7e-83eb-44fb9c83a86c.jpg

В целом, есть ощущение, что в этом году каждый производитель IoT гаджета (не только гиганты) будет работать над «единственной правильной»
платформой, которая объединит все устройства: будь то умная зубная щетка или унитаз. Пока успешного такого кейса нет.

Блокчейн и криптовалюты

Kodak официально анонсировала запуск криптовалюты KodakCoin и создание платформы KODAKOne - регистра цифровых прав на фотографии, который позволит фотографам регистрировать и лицензировать свои работы. С помощью токена фотографы смогут получать прибыль от продажи работ на безопасной платформе. Похоже, это первый запуск ICO от серьезной компании.

После этого заявления акции компании выросли сразу на 60%. Kodak планировал запустить ICO 31 Января по всем стандартам SEC (регулятор ценных бумаг США), что позволило бы участвовать в ICO гражданам США, Канады и др. Но похоже, уже на следующий день Global Blockchain Technologies приобрела все 8 млн монет на этапе пресейла.

Kodak-1020x510.jpg

ASIC - устройство от Kodak для майнинга криптовалют

Ритейл автоматизируется еще активнее.

В этой области показали несколько интересных разработок далекого будущего.

Первый – это концепт мобильного транспорта E-polette от Toyota. Этот полностью автономный и, конечно же, электрический вид транспорта может быть приспособлен под нужды любого сервиса: отель на колесах, доставка еды, такси или фуд-трак. В роли партнеров были названы Uber, Amazon, Didi и PizzaHut. Компания планирует запустить E-palette к Олимпиаде 2020 года.


Вторая интересность – Robomart, мобильный автономный вендинговый автомат от небольшого стартапа.  По их исследованиям, людям не нравится покупать овощи и фрукты онлайн, потому что они не могут их сами выбрать. Robomart должен решить эту проблему. Планируется, что он будет работать, как Uber: открыл приложение, вызвал ближайший автомат, и он подъехал.

Материал подготовлен на базе публикаций AdTech - канала о технологиях для бизнеса, маркетинга и рекламы. Если вам понравился этот обзор, то может заинтересует и посвященный этой теме канал. Welcome!


Владимир Могилевец, специально для marketing.by 


Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: