Что не так со страницами белорусских креативных агентств в соцсетях?

Поделиться

Интересная мысль написана в аннотации рейтинга присутствия рекламных агентств в соцсетях. Бренды доверяют агентствам развитие своих аккаунтов в социальных сетях, но как сами агентства продвигают собственные странички?

Если посмотреть на мировой ТОП-50 агентств, наиболее популярных в соцсетях, то цифры внушают уважение: аудитория лидеров исчисляется сотнями тысяч. 

орнамент-авто.jpg

А как обстоит ситуация с белорусскими агентствами? Marketing.by решил проверить, как представлены и какую аудиторию имеют в соцсетях компании, вошедшие в последний рейтинг креативности АРО. Все цифры из таблицы актуальны на 18 августа 2016 года:

  Агентство FB Twitter VK Linkedin OK Всего
1 Fabula Branding 1487 1231 216 15 нет 2949
2 Белвнешреклама 2160 66 109 нет нет 2335
3 AIDA Pioneer 689 нет нет нет нет 689
4 AVC 547 нет нет нет нет 547
5 Капелевич/Тимошин/Воронецкий (Loga Biga) 121 нет нет нет нет 121
6 Смарт Синема Продакшн 74 нет нет нет нет 74
7 Продакшн-студия радио МИР нет нет нет нет нет 0
8 NotPerfect Y&R нет нет нет нет нет 0

Fabula Branding

Самое активное в соцсетях агентство — аккаунты ведутся в Facebook, Twitter, VK, есть профиль на Linkedin.

Несмотря на приличное количество подписчиков, аккаунт в Twitter как-то подзаброшен — последний пост датируется 4 февраля 2016 года. В течение двух лет посты тоже появлялись нерегулярно — в лучшем случае раз в месяц.

Страница VK чуть более живая — последние записи были опубликованы в мае 2016 года.

Зато страница в Facebook обновляется постоянно. Например, в августе было опубликовано 6 постов. О чем пишет агентство? В первую очередь — о своих новых работах. Даются ссылки на свои комментарии в СМИ, вакансии, цитаты известных людей. Из последнего — пост с коробочкой и вытягиванием пожеланий для комментаторов, а также фотография новой кофемашины в офисе, которую уже «окрестили Юрием Николаевичем».

fabula-1.jpg

fabula-2.jpg

Посты в среднем набирают по нескольку десятков лайков.

Белвнешреклама

Компания в Facebook представлена в виде группы, а не страницы. Основной контент — это фотографии вывесок, бордов и других работ компании, а также ссылки на новости рынка.

bvr-1.jpg

Появляются посты часто — по нескольку в день. Например, за август их уже 46 штук.

bvr-2.jpg

В среднем фото и ссылки набирают менее 10 лайков.

В Twitter ведется трансляция постов из фейсбука, а страница VK перестала обновляться в марте 2016 года.

AIDA Pioneer

На своей странице в Facebook агентство публикует работы и дипломы, а также ссылки на дайджест AIDA Pioneer Group.

Последний пост датирован 1 августа и содержит фото с корпоратива.

AIDA2.jpg

AVC

Как у всех предыдущих агентств контент страницы — это в основном новые работы, участие в фестивалях и конкурсах. Из оригинального — экскурсия на кондитерскую фабрику «Слодыч» в апреле 2016 года.

avc.jpg

Посты набирают по 5-20 лайков.

Капелевич/Тимошин/Воронецкий (Loga Biga)

Страница агентства Loga Biga появилась только недавно и пока содержит всего три поста с кейсами о «Рок за Бобров» и Новой Боровой, но уже имеет более ста подписчиков.

laga-biga.jpg

Будем продолжать наблюдение, так как команда агентства явно способна на многое. 

Смарт Синема Продакшн

Страница в Facebook обновляется очень редко: последний пост с дипломом «Телевершины» опубликован в мае, предыдущий с дипломами «Белого квадрата» — в апреле. А до этого было много постов о съемках имиджевого ролика о Беларуси.

scp.jpg

Not Perfect Y&R

У минского офиса агентства нет своих страниц в соцсетях, но стоит отметить, что они есть у вильнюсского и рижского офиса. И весьма популярные — 6590 лайков у литовской странички в Facebook и 1428 у латвийской. Но мы их решили не учитывать.

Продакшн-студия радио МИР

Никаких представительств в соцсетях не имеется. Из всех контактов с внешним миром только два телефона (городской и мобильный), а также страничка на сайте радио «Мир».

Выводы

Если честно, то мы ожидали большего от наших агентств. Все-таки пару тысяч подписчиков у лидеров креативной мысли для такой немаленькой страны, как Беларусь, это довольно скромный показатель. 

У нас небольшой рекламный рынок? Сравним, например, с почти двухмиллионной Латвией: 

  • 4170 подписчиков в Facebook у Inspired Latvia, 

  • 3897 — у DDB Latvia, 

  • 3253 — у Latvian Art Directors Club, 

  • 2420 — у McCANN Riga, 

  • 1148 — у IDEA Riga и т.д. 

Нужно догонять коллег? 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: