Что можно и нельзя в рекламе крепкого алкоголя в Беларуси: разбираем на примере баннера водки

10 Августа 2016 marketing.by 6220 0 Законодательство
Поделиться

В редакцию marketing.by пришло письмо со скрином рекламы  водки "Сваяк" в социальной сети Facebook. Наш читатель отмечает, что в этом рекламном объявлении алкогольного бренда, очевидно, имеются нарушения рекламного законодательства.

Сваяк.jpg

Мы обратились за комментарием к юристам, чтобы получить максимально точный ответ, что можно и что нельзя в рекламе крепкого алкоголя в Беларуси.  

Некоторые моменты в баннере можно трактовать как нарушения белорусского законодательства, отметили юристы:

1. Например, фраза "Для активных и уверенных в себе мужчин". В рекламе алкогольных напитков не должно быть образов, высказываний, внушающих, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека.

 2. Также есть вопрос к надписи на баннере "водка.бел". В рекламе нельзя использовать наименования вида напитка "Водка". В данном случае "водка.бел" как элемент баннера, то есть реклама. Причем подано, как ссылка на сайт. Это сделано, очевидно для того, чтобы обойти требования законодательства РБ. Не рекомендуем пользоваться такими инструментами.

По возникшим вопросам юристы предприятия-изготовителя предоставили marketing.by следующий комментарий:

1. В соответствии с законодательством о рекламе Республики Беларусь в рекламе алкогольных напитков не должно быть образов, высказываний, внушающих, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека. Фраза «для активных и уверенных в себе мужчин» определяет категорию лиц, для которых данный продукт рассчитан. При этом, каждый мужчина сам определяет, является ли он активным и уверенным в себе, либо нет, а значит, сам делает свой выбор при покупке продукта.

Кроме того, данная фраза не говорит о том, что при употреблении указанного продукта мужчина становится активным и уверенным в себе. Следовательно, вышеуказанная фраза не относится к высказываниям, внушающим, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека, а, значит, не противоречит законодательству о рекламе.

 2. В соответствии с законодательством о рекламе Республики Беларусь запрещено указывать наименование видов алкогольных напитков. В рассматриваемом случае на баннере расположена надпись «водка.бел», которая является доменным именем и принадлежит производителю на законных основаниях, использовать которое производитель вправе по своему усмотрению в рамках действующего законодательства. В данном случае данное доменное имя оформлено на баннере как ссылка на сайт нашего предприятия, носит информационный характер о нашем предприятии и не относится к рекламируемому продукту, а значит, не противоречит законодательству о рекламе.

Краткая сводка по требованиям законодательства при размещении рекламы алкоголя в интернете

Реклама алкогольных напитков в сети интернет не запрещена, но значительно ограничена по содержанию.

В рекламе алкогольных напитков не должно быть:
  • информации о физических, химических и иных потребительских свойствах;
  • сведений о цене;
  • изображений алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки);
  • наименований видов указанных напитков;
  • образов людей или животных, в том числе рисованных, мультипликационных (анимационных), за исключением использования таких образов в зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения алкогольных напитков;
  • образов, высказываний, внушающих, что потребление алкогольных напитков содействует достижению успеха либо улучшает физическое или психическое состояние человека (например, целебный напиток...», «компоненты, которые делают этот вид продукции полезным для здоровья...», «этот напиток будет хорошим дополнением к чаю при простуде»)
Также не допускается указывать в рекламе виды алкогольных напитков. Например, нарушением будет использование в рекламе слов: «водка», «ликер», «вино», «коньяк», «настойка» и т.
Не будет являться нарушением указание в рекламе наименования алкогольного напитка, например: «Полесье с зубровочкой», «Беларуская гарэлка», «Martini», «Hennesy».
Реклама алкогольных напитков должна содержать предупредительную надпись, но именно в сети интернет требований к содержанию и размеру предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления законодательство не содержит
 
Ограничения и запреты на рекламу алкогольных напитков не распространяются на рекламу алкогольных напитков, размещаемую производителями этих напитков на своих сайтах в сети Интернет и содержащую информацию о физических, химических и иных потребительских свойствах алкогольных напитков, их цене, изображение алкогольных напитков и их потребительской тары (упаковки), наименование видов указанных напитков.
 
То есть на сайте производителей, производители могут расписывать их качества и целебные свойства, но на других ресурсах этого делать нельзя.
Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: