Cannes Lions LIVE: 3 потребительских мега-тренда прямо сейчас от экспертов креативного рынка

20 Июня 2018 1285 0 Cannes Lions
Поделиться

Диггеры marketing.by по-прежнему в Каннах и все еще не могут поверить, что 30-градусная жара, роскошное Средиземное море, пляжи и много умных, вдохновляющих и успешных людей – что все это возможно в одном месте. Вот что витает в атмосфере, исходя из выступлений спикеров. 

DgEAbUjWAAALENL.jpg

DgE16iTX4AEk5zf.jpg

По-прежнему много лекций про блокчейн и RTB

Но они уже не проходят на главных площадках форума. Хайп спадает, лекции переходят в разряд отраслевых междусобойчиков. На падающем интересе несколько уважаемых мужчин, представляющих агентства и интерактивные платформы, собираются, чтобы обсудить, что протокол openRTB устарел, в системе нет доверия, нет защиты частной информации.

Налицо конфликт между желанием пользователя сохранить приватность своих данных и его же стремлением к бесплатному контенту

Максимум, на что готовы пользователи, это получать четко таргетированные объявления, нужные именно им и именно сейчас. Все уверены, что возможности блокчейна позволят разрешить конфликт, но толком никто не знает как. Коллеги признают: индустрия зашли в тупик в применении блокчейна. Потому что нам не хватает образования, понимания, как он может работать. И одновременно пугают слушателя прогнозами, что с развитием интернета вещей, рекламодатели будут знать не только вашу дату рождения и предпочтения в шоппинге, но и то, как часто вы используете свою микроволновку в течение дня. 

Так технологии – спасут или погубят креативность?

На эту тему выступает совместная делегация из Кореи, представляющая Samsung Electronics и Cheil Communications. От Samsung выступает CMO YoungHee. Она начинает с роли технологий в современном мире, о том что их использование делает мир лучше, и в этот момент у нее явно возникают трудности с переключением слайдов в презентации. YoungHee взывает о помощи к невидимым специалистам, но ничего не происходит. Похоже, остаться один на один с технологиями – не самая радужная перспектива для человека. Или все-таки нет?

Снимок.PNG

После технической заминки публике демонстрируют хорошую сторону технологий устройства и приложения, разработанные для слабовидящих и слепых, глухих, детей с дислексией. Samsung также помогает облегчить одинокую жизнь пожилых людей. 

«Никого не слушай, потому что в этом новом мире никто не знает ничего», - заявляет молодой герой промо-ролика Samsung c экрана театра Люмьер. То, что невозможно сейчас, станет возможно максимум через год-два. Похоже, мы живем в век, когда фантастика не может существовать, как жанр. Пока ты опишешь свое видение будущего, оно станет вчерашним днем. 

Что делать маркетологам?- спрашивает CMO Samsung, – все время смотреть вперед, распознавать надвигающиеся тренды, изменения и последствия, которые они повлекут. И сейчас это сложно как никогда.

Например, сейчас одним из важнейших драйверов изменений называют технологию 5G – она позволит обмениваться огромными пакетами данных на невероятной скорости. Это значит, что границы между виртуальной и аналоговой реальностью продолжат стираться. 

3 мега-тренда прямо сейчас:

1.      Personal empowerment. Больше внутреннего развития, чем внешнего. Молодым людям не нужны деньги, должности и плюшки. Они хотят развиваться, стремиться к новому, быть на волне. Бренды должны давать такую возможность

2.      Производителям и брендам необходимо занять позицию по важным глобальным вопросам - это ответственность за устойчивое развитие на планете.

3.      В технологичных брендах люди хотят видеть способ развития и улучшения жизни. 

Общение все больше уходит в сеть. И мы становимся все более разобщенными. Усугубится ли наше одиночество или мы все-таки найдем способ быть вместе в новой реальности – вопрос, на который каждый должен ответить для себя сам.

Китайский креатив: копия Запада или что-то свое?

35757892_10156489696609539_3054231976685862912_n.jpg

А что Китай? Традиционно, большое внимание уделяется коллегам из Поднебесной. Интересно, с какими девизами приехали передовые китайские компании на фестиваль: 

  • Huawei «синергия Запада и Востока для развития креативного потенциала». 
  • Alibaba: «Величие незаметных» 

На одной из главных площадок собирается панельная дискуссия для того чтобы определить феномен «Китайского креатива» - существует ли он (креатив) как таковой, или Китай только копирует западные инновации? Выясняется, что наибольшее количество патентных заявок сейчас подается именно из Китая! Топ-менеджеры Alibaba Group и Huawei не видят ничего зазорного в том, чтобы перенимать и развивать передовые западные технологии – ведь они отлично умеют делать технологии доступными и выводить их на массовый рынок. Дискуссия завершается на мысли о том, что Китай скорее является двигателем креативных инноваций, нежели последователем. И с этим трудно не согласиться. 

В нашем Facebook - Канн еще больше :)  

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: