Бьём в цель: как нишевые медиаресурсы занимают свое место в Байнете

3 Сентября 2015 Виктория Луд marketing.by 9029 4 Байнет СМИ и медиапроекты
Поделиться

Еще пару лет назад в Байнете не было весомого количества тематических проектов, и тогда ситуация доказывала, что в белорусском интернете масса ниш остается пустой — приходи и занимай. На более развитых рынках Европы и США к тому времени появились и активно развивались так называемые нишевые контентные ресурсы, которые позволяют рекламодателям концентрировать свои бюджеты на интересной им аудитории и сокращать затраты, делая точечные «удары» по нужной аудитории. Сами площадки нашли свои пути монетизации, и контентная стратегия выработалась со временем.

base_593a1e60a6.jpg

Сегодня, уже в 2015 году, ситуация в белорусской медиасфере изменилась: несмотря на то, что вопрос монетизации тематических ресурсов остается острым и часто нерешенным, серьезную конкуренцию лидерам белорусского интернета стали составлять именно нишевые сайты, с хорошим контентом и более понятной таргетированной аудиторией.

marketing.by решил сделать небольшой срез, чтобы наглядно показать, куда движется медиасфера Байнета и какие тренды наблюдаются в монетизации подобных проектов.

«Как тут жить»


Новый проект о Минске « Как тут жить » появился в начале 2015 года. И уже в мае аудитория ресурса составила 20 340 (по данным Gemius Audience). Огромный трафик контентные площадки получают сегодня из социальных сетей (у некоторых ресурсов эта цифра иногда достигает 40%). В Фейсбуке, по данным Ashwood Creative, «Как тут жить» на 9-м месте среди белорусских страниц медиа по среднемесячному приросту.

После анонсирования открытия проекта многие были скептично настроены, мол, сможет ли ресурс составить конкуренцию другому, более популярному городскому журналу о Минске — CityDog. Но редакция пошла своим путем и все-таки нашла свои способы монетизации. Например, это тесты с брендированием, в каждой выдаче которого стоят ссылки на разные страницы сайта клиента. Продавать тесты в качестве рекламного формата редакция «Как тут жить» стала, когда несколько их тестов показали отличную статистику — у теста « Кем бы вы работали в идеальном мире? » больше 100 000 просмотров, у теста «Каким вы будете в старости?» — около 50 000 просмотров. Первый клиент, который согласился на тест, стала белорусская марка Mark Formelle: в нескольких результатах теста стоят ссылки на конкретные майки-поло, платья и другие предметы одежды на сайте производителя. Этот формат понравился рекламодателю, и редакция продолжает с ним работать.

С сентября «Как тут жить» планирует запустить видеоконтент, который тоже планируется брендировать. Еще есть такой формат, как партнерство новостей. Все остальное — стандартные форматы у ресурса тоже имеются: рекламные статьи, баннеры, сквозное брендирование, растяжки и что душе рекламодателя угодно.

Kyky.org

 Kyky.org позиционирует себя как «сайт мнений», так как значительная часть материалов ресурса — это мнение от первого лица. Возможно, мало кто знает, но вообще kyky.org ориентируется на лонгриды — интересные содержательные материалы, не имеющие сильной привязки ко времени. Конечно, на сайте есть и «лайтовые» статьи про котиков, не требующие от читателя мыслительной деятельности, но редакция не делает на них ставку.

«Кукушки» до последнего верят, что их читатель способен преодолеть клиповое мышление и сосредоточится на 5 минут для прочтения критического материала в 10 000 знаков. И да, качественный контент с большим количеством символов выстреливает, и стратегия работает: например, лонгрид Саши Романовой «Крым. Дом престарелых, в котором не работает ирония» собрал 54 000 просмотров за месяц, причем люди продолжают его читать.

Kyky.org очень гордится своей аудиторией, которую считает уникальной для Байнета: например, данные Gemius за май 2015 показывают, что их читают люди с самым большим доходом, а 61,5% из них являются топ-менеджерами, руководителями, владельцами бизнеса, квалифицированными работниками. Естественно, этот показатель используется в коммуникации с рекламодателями: ну на каком ещё ресурсе Байнета они найдут такой платежеспособный «лакомый кусочек»?

infographics_marketing_ copy.jpg

Касательно посещаемости, не будем юлить: сразу после истории с Мининформом она значительно увеличилась, но затем случайные «зеваки» отпали и прирост новых пользователей составил примерно 5%. Редакцию эта ситуация полностью устраивает.

«Я бы не назвала стратегию размещения на ресурсах с очень большой посещаемостью панацеей, ведь для рекламодателей может сработать как количественный показатель, так и качественный. Мы идем вторым путем — ctr мы создаем рекламой, которая соответствует интересам нашей аудитории. Именно поэтому платная перепечатка пресс-релизов и откровенно рекламные статьи — это не про нас. Пытаемся объяснять клиентам, что прямолинейная рекламная статья попросту не сработает, ведь материал должен быть интересен читателям и нашим журналистам, которые будут этот материал готовить» — объяснила позицию редакции директор KYKY.org Агния Лойко относительно сотрудничества с рекламодателями.

34travel.by


34travel.by запустился 17 июня. За месяц с небольшим, прошедший со старта, у ресурса было 60 тысяч уникальных посетителей. Были дни, когда заходило больше 10 тысяч «уников» в день.

Стратегия 34travel.by формулируется следующим образом: «не подсказывать читателям, что, вот, у Ryanair появились дешевые билеты в Осло, а вот тут еще какая-то скидка, а помочь им самим научиться искать нужную информацию».

Редакция делает ставку на долгоиграющий контент. Одна из главных фишек 34travel — это гайды: «Я перелопатил десятки сайтов и сервисов для путешественников и могу без тени сомнения сказать, что мы делаем лучшие путеводители по городам, которые только доступны на русском языке. Да и не только на русском. Сравните путеводитель по Вильнюсу от 34travel и от New York Times. Наш круче», — рассказывает редактор проекта Антон Кашликов.

Это авторские гиды, их пишут люди, которые в этих городах живут. Это проверенные авторы, чьему вкусу доверяет редактор: «Мы очень внимательно относимся к местам, которые попадают в гайд. Это большая серьезная работа. Мы ориентируемся не на абстрактного читателя, а на, условно говоря, круг наших друзей и их знакомых. Мы хорошо знаем, как они путешествуют и что им интересно. Мы выкапываем места, которых не найдешь в путеводителях, которые знают только местные. Поэтому логично, что, например, наш гайд по Киеву собрал 30 тысяч просмотров меньше чем за неделю».

По плану 34travel.by должен вырасти в большой журнал о новой культуре путешествий. Скажем так, что свою философию 34travel.by воспринимает следующим образом: «трэвелинг не как отдых, а как способ познания мира и себя самого. Нам интересны такие герои как Рома Свечников, который проехал кругосветку без денег и написал дико крутую книгу, или поляк Михал Патер, проехавший автостопом всю Россию и ставший звездой YouTube».

CityDog.by

Пожалуй, один из старейших (ему около трех лет) нишевых  проектов в Байнете, да из нашего обзора тоже, и самый популярный у читателей. Количество уникальных посетителей журнала о Минске составляет 86 433 человек (данные за май 2015).

Редакция также активно поддерживает развитие нативной рекламы, т.е. рекламного контента, который будет интересен читателю. За последнее время своего существования ресурс отметился новым крупным проектом «Адметныя» (сделан при спонсорской поддержке Samsung). Суть его заключается в том, журнал о Минске рассказывает об интересных горожанах, которые, в принципе, и делают этот город более «адметным». Проект «Адметныя» неплохо вписался в общую концепцию ресурса, поэтому, думаем, что все стороны довольны сотрудничеством. Также совсем недавно ресурс вновь использовал трендовый и интерактивный рекламный формат — тесты (проект для «Аліварыі» «Смогли бы вы руководить Минском»).

Конечно, бывает, что редакцию слегка уносит куда-то, когда натыкаешься на весьма странный текст типа «От кетчупа и калькулятора до собаки: что минские мамы и папы возят в детских колясках». Но мы все прощаем. Во всей этой истории с CityDog надо отдать им должное, что ребята не забывают о качественной визуализации своего контента, на что тратятся приличные ресурсы. 

k9ZVq5OXpmQ.jpg

Из новенького в монетизации CityDog можно назвать их проект «Веды », который был представлен публике в конце августа. Теперь ресурс размещает на платной основе анонсы коммерческих мероприятий. Правда, когда во время презентации была озвучена стоимость размещения, аудитория слегка смутилась…Мы верим, что ребята знают «что и по чём» сегодня на медиарынке.

И напоследок «Про бизнес».

На днях проекту исполнилось ровно год. 

Фото со Дня рождения "Про бизнес" в редакции TUT.BY

Это проект, который призван был рассказывать о людях в бизнесе, компаниях, трендах, стратегиях и полезных практиках. Проект адресован бизнесменам, руководителям, специалистам в области маркетинга, финансов, продаж, HR и др. Согласно данным GemiusAudience, количество уникальных пользователей ресурса составляет 33 731 (данные за май, 2015 год).

В планах у редакции дальнейшее развитие бренда «Про бизнес.», расширение сообщества бизнесменов, готовых делиться своим опытом и масштабировать бизнес для увеличения доходности проекта. Основные источники дохода проекта: медийная реклама, платный контент, спецпроекты и платные оффлайн-мероприятия.

Итого...

Конечно, в этом обзоре мы о многих не вспомнили и о многом не рассказали. По-прежнему в Байнете остаются пустые ниши, только вот денег на белорусском рекламном рынке больше не становится, что выгодно читателю – борьба за него с каждым днем ужесточается, но труднее для редакции. Огромным преимуществом нишевых проектов является то, что они предлагают четкую и понятную аудиторию рекламодателю, а значит, коммуникация становится более эффективной. 

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: