Большинство белорусских компаний не заказывают маркетинговые исследования

5 Мая 2015 Marketing.by 8661 0 Исследования
Поделиться

В конце 2014 – начале 2015 года marketing.by было проведено небольшое исследование для изучения ситуации на рынке маркетинговых исследований в Беларуси. Методом телефонного опроса было опрошено 200* компаний различных сфер деятельности (банки, автоцентры, производители и импортеры одежды и белья, производители и импортеры продуктов питания, ритейл и другие). 

Mark_research_01.png

Наиболее известными компаниями проводящими маркетинговые исследования в Беларуси являются МАСМИ (спонтанное ее назвал почти каждый третий опрошенный), Сатио (16,6%), Новак (10,1%).

Mark_research_02.png

Чаще всего исследования заказывались у таких агентств, как МАСМИ (11,6%), Нильсен (6%), Сатио (4,5%). Но большинство белорусских компаний (73,9%) не обращались в исследовательские агентства в 2014 году.

Mark_research_03.png

Основной причиной отказа от проведения исследований является отсутствие необходимости в их проведении (40,1%).  Также почти треть компаний, которые не заказывают исследования, проводили их своими силами.

Mark_research_04.png

Более половины опрошенных компаний (66%) не планируют заказывать маркетинговые исследования в специализированных агентствах и в 2015 году.  Планирует заказывать маркетинговые исследования примерно каждая третья компания.

При этот только треть из тех, кто оказывается от заказа исследований, собираются проводить их собственными силами. Остальные компании вообще не планируют проводить исследования по причине отсутствия необходимости в их проведении, а также недостаточном бюджете либо вообще отсутствии бюджета на исследования.

Mark_research_05.png

Основными источниками информации о маркетинговых исследованиях являются специализированые интернет-ресурсы:  marketing.by и другие, а также информационные интернет-ресурсы. 

Mark_research_06.png

* В ходе исследования было сделано более 1000 звонков в компании, но из-за отказа  принимать участие в исследовании было опрошено только 200 респондентов.

Поделиться
Материалы по теме:
Обсуждение:
Читайте также: